Найти в Дзене

Классические авиалайнеры мира: Armstrong Whitworth AW.650 Argosy

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

AW.650 Argosy, грузовой самолёт средней дальности с двумя стреловидными крыльями, был разработан на основе конструкции транспортного самолёта общего назначения, предложенной в 1955 году компанией Armstrong Whitworth. Несмотря на то, что он был разработан как гражданский грузовой самолёт для частного бизнеса, в конечном итоге именно Королевские военно-воздушные силы использовали большинство самолётов этого типа. Первоначально он назывался «Freightliner», в июле 1958 года Он получил то же название, что и более ранний успешный самолёт компании Armstrong Whitworth — трёхмоторный авиалайнер Argosy 1926 года. Строительство десяти самолётов было начато в Биттсвелле после того, как исследование рынка показало значительный интерес со стороны авиакомпаний.

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Отчасти благодаря экономии времени за счёт использования чертежей и компонентов, которые уже производились, а также за счёт субподряда на проектирование и изготовление различных узлов, от выпуска окончательных чертежей до первого полёта 8 января 1959 года прошло всего 23 месяца. Может показаться удивительным, что крылья «Аргоси» были основаны на крыльях, установленных на Avro Shackleton Mk.3, но ещё более очевидно, что гондолы двигателей были скопированы с Vickers Viscount. Компания Gloster-Aircraft заключила контракт на изготовление хвостового оперения, а также разработала систему обработки грузов "Rolamat".

Яндекс Картинки.
Яндекс Картинки.

Первый заказ поступил в 1959 году от базирующейся в Майами грузовой авиакомпании Riddle Airlines, но только в апреле 1961 года BEA объявила о заказе на три самолета, которые должны были заменить "Йорки" и "Дакоты" на их европейских грузовых рейсах. Это были единственные авиакомпании, заказавшие новые самолеты Argos у производителя. Первым «Аргоси», разработанным для военных, был AW.660 (позже Hawker Siddeley HS.660). У него были дополнительные двери в фюзеляже для высадки с парашютом, совершенно новая задняя дверь типа «раскладушка» со встроенным погрузочным пандусом и радар, установленный в носовой части, что потребовало герметизации больших носовых дверей. Первый из 56 самолётов RAF Argosy C.1 поступил на службу в 1962 году. После службы большинство из них были разобраны в Кембле в середине 1970-х годов, но несколько самолётов были проданы гражданским операторам.

Первый полёт Argosy Series 200 состоялся 9 марта 1964 года. У него были более широкие передние и задние двери, увеличенный грузовой отсек и новое, более лёгкое и надёжное крыло. Компания BEA частично обменяла свои три самолёта Series 102 и купила пять самолётов новой версии, известной как Series 222. Они поступили на вооружение в феврале 1965 года, но не были признаны успешными и в апреле были выведены из эксплуатации 1970.

Компания Duncan Aviation на Аляске осенью 1991 года управляла последними летающими «Аргози» в мире. Три их самолёта сохранились до сих пор: один (прототип «Аргози») находится в Музее авиации «Янки» в Детройте, другой — среди пожарных самолётов на Фокс-Филд в Калифорнии, а третий — в Музее авиации Среднего Запада в Су-Сити, штат Айова. Этот последний экземпляр был разобран на удобные для транспортировки части в 1999 году и перевезён из Небраски в Айову на вертолёте CH-47 армии США. В Великобритании сохранившиеся экземпляры находятся в Косфордском аэрокосмическом музее, Музее авиации Мидленд в Ковентри и Аэропарке Ист-Мидлендс.

Технические характеристики Armstrong Whitworth AW.650 Argosy.

Экипаж: 4 человека;

Длина самолёта: 26,44 м.;

Размах крыльев: 35,06 м.;

Высота самолёта: 8,23 м.;

Масса пустого самолёта: 20865 кг.;

Полезная нагрузка: 15000 кг.;

Максимальный взлётный вес: 39916 кг.;

Крейсерская скорость: 450 км\ч.;

Максимальная скорость полёта: 475 км\ч.;

Максимальная дальность полёта: 3220 км.;

Максимальная высота полёта: 6100 м.;

Тип авиадвигателя: турбовинтовой;

Силовая установка: 4 x Rolls-Royce Dart Mk.526;

Мощность: 4 x 2020 л.с

Поддержите канал-поставьте лайк.