Найти в Дзене

Трусость. Глава 4

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Кристина, конечно, переживала за мужа, потому что не могла понять, что произошло с ним, почему он так изменился? Что ему снится, когда он кричит во сне? Почему он хранит молчание о том, что произошло там, в лесу? Молодая женщина пыталась добиться признания и ласками, и упреками, но ее супруг продолжал хранить молчание, отделывался общими фразами, и все.

О чем только не передумала Кристина за последние месяцы! Ей было неловко делать это, но через родителей она пыталась узнать, кто был вместе с Павлом в то время на сенокосе, в одной группе. Может, кто-то из общих знакомых? Тогда можно аккуратно поспрашивать других ребят, что у них там могло случиться. Однако, те имена и фамилии, которые она узнала, ей были неизвестны. Оставалось только ждать, когда Павел сам захочет ей рассказать, что же там случилось. В итоге, она сделала вывод, что произошло нечто, чего ее муж не ожидал сам от себя и теперь очень этого стыдится, боится, что об этом узнают другие.

Минуты настоящей близости стали случаться у супругов все реже. Раньше они могли часами беседовать о чем-то, что-то вместе обсуждать, смеяться, но сейчас чувствовалась общая напряженность. В начале ноября Кристина окунулась в предпраздничные хлопоты, скучать ей было некогда. А после 7 ноября началась подготовка к празднованию Нового года, и снова у нее не стало свободного времени. Однако, в декабре ее планы поменялись, и она даже обрадовалась, что они с Пашей проведут какое-то время в разлуке. Раньше Кристина и подумать не могла, что сможет оставить мужа и уехать куда-нибудь одна. Но теперь решила слетать к своим родственникам с отцом, а не с мужем:

"Может, если он поскучает без меня, он, наконец, расскажет, что у него случилось? А если нет, возможно, придется подумать о том, что мне стоит вернуться к родителям, подать на развод. Разве это жизнь, когда муж почти постоянно молчит, хмурится, а жена вынуждена довольствоваться лишь редкими минутами близости? Выпрашивать их для себя, как крохи с барского стола? Я – живой человек. Может быть, я еще встречу в жизни другого мужчину, с кем у нас все получится? Что бы не случилось там, на сенокосе, я к этому отношения не имею и виноватой чувствовать себя не стану."

Кристина попросила Павла их с отцом не провожать. Паша только молча кивнул головой и в аэропорт не поехал.

«Вот пусть теперь сидит один, как сыч, и не портит людям праздничное настроение своим угрюмым видом !».

А Павел был где-то даже рад, что жена не будет мучить его своими вопросами, что да как. Но, как только она улетела, он сразу начал жалеть, что не присоединился к ней, или не попросил ее остаться дома.

Он почему-то решил, что если бы за него замолвили слово родители Кристины, у которых полно знакомых в городе, то его бы отпустили в отпуск. Но он сам об этом их не просил, а Кристина не предложила воспользоваться их помощью. Так Паша и остался дома. С отъездом жены его беспокойство выросло в разы, и он уже стал иногда подумывать, что, придется, наверное, обратиться к врачу, что сам справиться со своими мыслями он не сможет. Ему нужна помощь. Однако, в этом случае ему придется подробно рассказать о том, что произошло.

Павел в который раз перечитал письмо своей жены о том, как она встречала Новый год, и пришел к выводу, что скрывать правду от Кристины он больше не будет. Иначе скоро его семьи просто не станет. Лучше, как говорится, горькая правда, чем сладкая ложь.

"Хорошо, что я Кристине хотя бы не врал, а просто не говорил правду. Пришла пора сказать. Не знаю, поймет ли она меня. Может быть, презирать станет. Посмотрим!"

Потом он вытащил из кармана старой куртки маленький блокнот, полистал его и нашел нужный номер телефона, пошел к соседям и попросил разрешение сделать один звонок.

- Алло, это квартира Каюровых? А Анвара я могу услышать? Привет, это Павел Пушков. Анвар, ты можешь сейчас зайти ко мне?

- Привет, так поздно уже! Я собирался спать ложиться.

- Анвар, я в кои веки решился на откровенный разговор, а ты мне говоришь про сон! У меня переночуешь, если что! Давай, приходи ко мне. Дом ты знаешь, подъезд первый, этаж третий, девятая квартира.

- Я так понял, разговор серьезный будет?

- Очень серьезный! Ты сам обмолвился, что нам теперь можно все решить, обо всем рассказать. И будь, что будет!

- Ладно, иду!

Они расположились за кухонным столом. Павел достал бутылку вина, которую прикупил в магазине сто лет назад, на всякий случай, для Кристины и ее "наглых подруг". Только "наглые подруги" приходить к ним в гости домой перестали.

- Паша, мы же друг другу хвастались, что не пьем! Помнишь?

- Да все я помню! А мы пить и не будем, так, чуть-чуть пригубим, чтобы расслабиться. И решим, идем мы в милицию теперь или нет.

Пригубили, сделали себе по бутерброду и начали разговор. Сначала вспоминали, как приехали на выделенный им участок, как познакомились, как учились косить и руки себе натерли до кровавых мозолей, как научились "отбивать" косу. Вспомнили, как познакомились с дедом Олегом. Он сначала ходил мимо них, по своим делам, наверное, приглядывался. Встречались они с ним и в поселке, в магазине. Потом Олег Ильич подошел к ним, представился и пригласил к себе в гости.

Позже дед Олег пояснил, что видел их троих еще раньше, в продуктовом магазине, и они ему понравились. Они шутили, были абсолютные трезвые, чисто одетые, и запаха перегара от них он не почувствовал. Дед решил, что эти трое - нормальные парни. Сказал, что ему скучно бывает одному, и тогда он идет в поселок, там его все знают. А тут и ходить никуда не надо, сенокосчики совсем недалеко расположились. А интересных историй Олег Ильич знал невероятное количество, и забавных, и грустных. Приятели слушали его, открыв рот.

Вспоминать об Олеге Ильиче было приятно. И Павел, и Анвар говорили и перебивали друг друга:

- А помнишь, как...

- Да, а ты помнишь...

Время шло, а они все никак не могли приступить к обсуждению того самого вопроса, из-за которого они и встретились.

Наконец, Павел тяжело вздохнул и сказал :

- Мне дед Олег почти каждую ночь снится. Как он на нас смотрел, когда уходил из избушки. Он прощался с нами, чувствовал, что не увидимся мы больше. А я во сне все время пытаюсь его остановить. Он хоть и крепкий был, но все равно старик... А эти козлы на него самый тяжелый рюкзак повесили, как будто он вьючная лошадь...

Павел, не стесняясь, смахнул слезу :

- Не могу себе простить, что мы его отпустили...

- А что можно сделать, Паша, когда тебя на мушке держат два убийцы? Да мы там и пошевелиться не могли, они же предупредили, что стрелять будут!

- Да, а дед им четко сказал, что если кого-нибудь тронут, он их в такое место заведет, что им оттуда вовек дороги не найти!

- Думаю, они не сильно испугались, могли бы идти себе вдоль реки, куда-нибудь, да вышли бы!

- Нет, их, в первую очередь, именно там и искали, вдоль реки и вдоль дороги. Там не только цепью шли, да еще с собаками, там и вертолеты летали...

Помолчали. Павел высказал предположение :

- Странно, зачем они пошли в сторону именно того поселка? Там же дальше дороги нет. Там тайга вокруг, есть и болота. Как зимой, я не знаю, но летом там спокойно утонуть можно. Помнишь, как мы пьяного Серегу вытаскивали оттуда? Еле успели... Не верю я почему-то, что они просто так сбежали, без какого-нибудь плана, только потому, что случай представился. И, надо же, объявились именно у Олега Ильича! Можно подумать,что они в зоне вместе сидели и пришли его проведать!

- Я тоже не верю! Подозреваю, что им кто-то мог рассказать, что дед Олег давно один живет, может, у него есть что-то ценное. Может быть, золото мыл или скупал...

- А еще есть охотники-промысловики, убивают пушных зверей, шкурки сдают... Если Олег Ильич этим занимался, то мог накопить приличную сумму.

- Мог, но ты же сам видел, как он скромно жил ! Ничего лишнего.

- Видел, но почему-то же он не стал жить в поселке? Почему подальше ушел ото всех? А, может, у него не только та избушка, может быть, у него еще где - то свой дом был?

- Ну, он говорил, природу любит, простор, свободу... А, может, где-то и был у него еще один дом. Настоящий. Зимой-то в лесу одному не очень... Я бы точно не смог!

- А, может, ему и нечего было на самом деле скрывать, а кто-то его оболгал, подставил. А те бандиты услышали и поверили... Такое могло быть! Они же молодые, как мы...то есть, были молодые. Теперь так молодыми навсегда и останутся. Черт!!! Могли услышать что-то и решили, что возьмут там хороший куш, надолго хватит. Сволочи, отняли чужую жизнь, но и сами за это поплатились!

- Странно все это... Так, давай что-то решать уже, пойдем мы сдаваться или нет. Мы с тобой сейчас столько предположений сделали... А вдруг нас обвинят, что это мы деда Олега убили, ограбили и труп спрятали? Да, проблема...

Они снова немного помолчали.

- Паша, я тебе должен кое-что рассказать. В милиции работает мой бывший одноклассник. Когда мы с сенокоса приехали, поиски еще продолжались. Мы собрались со знакомыми ребятами в кафе. Туда и Земеля пришел, ну, Зиновий его зовут, с которым мы в первой школе учились. Сейчас он в милиции работает. О многом говорили, а потом кто-то из ребят спросил, нашли ли сбежавших заключенных. Он ответил, что нет. Они как в воду канули. И еще пропал один местный житель. Никто не знает, где он, и не знает, связаны ли на самом деле эти события между собой. Ребята стали спрашивать, что за местный житель.

Земеля сказал : "Там Анвар был, на сенокосе, пусть он и расскажет, он с ним был знаком". Я тогда чуть от страха не подавился, сам понимаешь. Наверное, у меня было такое лицо испуганное... Земеля засмеялся и сказал : "Да я просто материалы читал, по факту исчезновения того деда! Там есть показания нашего Анвара!" Я уже пришел в себя и ответил, что это было такое знакомство, не близкое. Просто сидели несколько раз вместе, слушали его рассказы об охоте...А потом дед Олег пропал, и мы пошли к участковому. Тогда мне удалось замять разговор. Я, правда, еще сказал тогда своим, что мне показалось, Олег Ильич - хороший человек. Земеля на меня так посмотрел странно...Но больше ничего говорить не стал.

А потом, наверное, через неделю, он попросил, чтобы я зашел к нему на работу, по делу. Я,честно говоря, перетрухнул, думал, что кто-то из вас проговорился. Но пришел. Он показал мне кое-что. Это были два приговора суда, на Олега Ильча.

- Анвар, ты ничего не перепутал? На нашего Олега Ильича?

- Да, на нашего деда Олега. Я тогда был в таком состоянии, что не все запомнил. Но история там страшная с дедом вышла. Короче, он раньше в Хабаровске жил. Была у него жена, про детей не помню. Там же какие-то его родственники жили. Он водителем был, ездил на грузовике. Дружил там с одним мужиком. У того жена беременная была. Однажды Олег Ильич друга своего с женой куда-то там подвозил. Высадил их на остановке. А гололед был, дорога скользкая. Его друг с женой грузовик обошли и стали сзади него, ждали, чтобы можно было дорогу перейти, на другую сторону. Только пошли, а дед почему-то сдал назад, и сбил жену своего друга. Ему люди начали махать руками, он остановился. Женщину отвезли в больницу, она там и умерла.

Друг его все видел, и тоже тогда считал, что это несчастный случай. Но деда Олега все равно судили, он отсидел несколько лет. Интересно, что они с этим другом еще и переписывались, пока он сидел. А жена самого деда с ним развелась, пока он сидел. Потом он вышел, но домой возвращаться не захотел. Пожил несколько лет где-то в Приморье. Но потом все-таки вернулся. Снова устроился водителем в Хабаровске. Он возил там какую-то шишку на служебной машине. Случайно снова повстречался со своим другом. Тот пригласил его домой. Обещал со второй женой познакомить.

Дед его подвез, зашел к нему в квартиру. Посидели, поболтали, вроде помирились. А когда Олег Ильич уезжал, ему надо было там через арку проехать, чтобы выехать на дорогу. Вдруг прямо перед ним на дорогу выскочила какая-то женщина. Как он говорил, прямо под колеса. Арка узкая была, не повернуться, и он эту женщину сбил. Умерла на месте. Конечно, сразу вызвали и скорую, и милицию. Оказалось, это была вторая жена его друга.

Вот скажи, что это было? Оба раза дед был абсолютно трезвый, на работе его хвалили. Его судили еще раз. Друг на суде снова давал показания. Теперь уже говорил, что, якобы Олег Ильич ему позавидовал, поэтому и убил его жен. Но дед его вторую жену даже не знал! Они не успели познакомиться! Его друг врал. Дед сам на суде просил, чтобы его по всей строгости закона наказали. И он снова сел.

Видно, что Павел был шокирован этим рассказом. Он просто не знал, что сказать. Глядя в растерянное лицо Пушкова, Анвар продолжил рассказ:

- Дед отсидел второй срок, и уехал подальше от Хабаровска, сюда к нам перебрался. Сначала жил на окраине поселка, у кого-то комнату снимал. Работал лесничим. А потом построил себе дом на отшибе. Оказывается, участковый про его судимости все знал, но никому ничего не рассказывал. Они общались с дедом Олегом по-дружески. В материалах дела его показания тоже есть. Он говорил, что Олег Ильич считал, что он проклят. Поэтому и водителем больше не работал никогда, и от людей подальше держался, хотя был очень общительным по натуре. Страдал из-за этого. А с ремонтом машин дед Олег помогал, если просили. Ну, вот, такая история.

- Конечно, дед случайно тех женщин сбил, я уверен. Он был настоящим мужиком. Хоть и спрятался здесь так далеко от дома, от родни, ото всех...Наверное, боялся кому-то навредить. Он и правда общительный был. Видно, что поговорить любил. Никому зла не желал, ни о ком слова плохого не сказал...

- Ой, я забыл тебе главное рассказать! В колонии, откуда бежали эти двое, сидит сейчас бывший друг деда Олега, тот самый Овчаренко, чьи жены погибли. Сидит за грабеж и убийство. И, судя по всему, он знал тех двоих, что бежали из лагеря. Земеля сказал, что его опрашивали, но он, по его словам, никого ни на что не подбивал, об Олеге Ильиче никому ничего не рассказывал. Уперся и стоит на своем. А в доме деда, при обыске, нашли несколько писем от Овчаренко. Прямых угроз там нет, потому что письма проверяют. Но упреки там есть, и такие фразы, как : "найду, с кем тебе поклон передать", и все такое. Их все равно можно считать угрозой.

Но сам Овчаренко стоит на своем : "Да, писал, этого не отрицаю, чтобы тот гад не забывал, как он сломал мне жизнь, но я просто действовал ему на нервы, и все."

Все это мне рассказал Земеля. Думаю, он смотрел на мою реакцию. Может, какие-то подозрения у него есть. Но больше он меня к себе не звал!

- Слушай, Анвар, очень странная история! Можно, конечно, предположить, что Овчаренко этот врет, что он специально наплел что-то тем двум отморозкам, например, про его богатство, поэтому они и шли к деду. И ведь адрес узнал, и письма писал, гад! Но теперь уже правду никто, наверное, не узнает...

- Паша, давай завтра утром решим, пойдем мы в милицию, или нет. Сейчас у меня уже башка от всего этого болит! Давай спать! Где мне можно лечь? Или я лучше домой пойду!

- Стой, Анвар! Я тебе в большой комнате постелю сейчас. Ложись, отдыхай!

Павел не хотел оставаться дома один. Ночью он почти не спал. Потому, что едва он закрывал глаза, перед глазами вставал не только Олег Ильич, но и двое сбежавших заключенных, и погибший Виктор Савельев. И Павел сразу просыпался.

Наутро они с Анваром снова сидели на кухне, пили чай.

- Паша, если мы пойдем в милицию, и расскажем правду, нам могут не поверить. Ведь мы будем говорить, что стрелял Виктор, а он уже умер и подтвердить наши слова не сможет. Скажут, что мы просто свернули вину на человека, которого уже нет.

- И что нам теперь делать?

- Нельзя никому говорить, что мы с тобой встречались и о чем-то договаривались. Я тут придумал одну штуку, если все сделаем, как я тебе сейчас скажу, можем остаться на свободе. Только сделать надо все именно так, иначе будут считать, что мы соврали. Запомни, ты ничего не знаешь ни про смерть Виктора, ни про то, что Олег Ильич раньше сидел. Хорошенько запомни! Мы с тобой, после того, как с сенокоса приехали, не встречались и ни о чем не договаривались. Я тебе ни о чем не рассказывал. Ясно?

Павел кивнул.

- Ну, слушай и запоминай! Первым в горотдел пойдешь ты!

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен"15.01.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

-