Глава 12
С неохотой покидала Алёна такой тёплый, уютный и гостеприимный дом своего бывшего мужа. Да, в их супружеской жизни случились тяжёлые времена, но ведь они бывают у всех. В их отношениях появилась глубокая трещина, и виновниками стали она и Миша. Даже она в большей степени, думала, что такая большая любовь Егора, способна всё простить, но видно не всё. Теперь всё кончено, и чувств к ней давно у Егора нет. Они исчезли как туман. А их несчастный мальчик мечется между матерью и отцом, боясь обидеть кого-то из них.
Всю дорогу домой она прокручивала в голове воспоминания, словно видеоплёнку, перетасовывая кадры, снова и снова останавливаясь на тех, которые были так близки её сердцу. И поспешно проматывала другие, говорившие о её падении и роковой ошибке, которую она совершила и с кем? С этим ничтожным человеком, который не может сейчас свою-то жизнь обустроить, не говоря уже о ней или сыне.
Об этих кадрах хотелось скорее забыть. Даже осознание своих ошибок уже ничего не могло изменить. Егора она потеряла, да и сына почти тоже. Так как он тянется к отцу, к ней он никогда ничего такого не чувствовал.
– Приехали – сказал шофёр, но, видно, воспоминания так увлекли Алёну, что таксисту пришлось повторить – Дамочка, мы приехали.
Она вздрогнула, извинилась и сразу протянула деньги
– Спасибо. Задумалась.
– Бывает. Хорошего вечера.
Проблему ужина она решила при помощи пиццы, которая осталась от вчерашнего обеда. Подогрев её без всякого удовольствия проглотила. Воцарившаяся в доме тишина, давила на грудь. Она включила телевизор, чтобы была иллюзия присутствия кого-то в квартире. Болезнь сына опять заставило её чувствовать себя виноватой. Но сегодня был маленький праздник, жаль, что несемейный. Ромка был дома, но не с ней. Выходные прошли тихо, Ромка отказался к ней приходить в субботу, оправдывая это тем, что очень соскучился по отцу. Алёна не возражала, а что она могла сделать, женщина боялась совсем потерять сына.
Поэтому провалявшись в постели почти до обеда, она решила ничего не готовить, а сходить пообедать в кафе, для себя одной этого делать не хотелось. С понедельника, ровно в шесть, как и обещала врач, к ним стала заходить Татьяна, чтобы делать уколы Ромки. Она их делала так искусно, что Ромка зажмуривал глаза и ждал, вот сейчас уколет, вот сейчас.
– Ромочка, всё.
– Всё? Я даже не заметил, вы как будто шлёпаете меня и ничего не больно.
– Это отвлекающий манёвр — смеялась медсестра. - А вы мне сегодня расскажете интересную историю?
– На чём я остановилась в прошлый раз?
– О том, как Семён Поликарпович танк подорвал.
– Точно. И она продолжила свой рассказ.
Семён Поликарпович был их соседом, бравый старичок, он умер в девяноста пять лет, а пока был жив, собирал у себя ребят на 9 Мая и рассказывал о своей военной юности. Потом его жена-тётя Устинья, поила всех чаем со своими удивительными плюшками, потом она брала гитару, и все пели военные песни. Татьяна каждый раз приходила к соседу и с удовольствием слушала про то тяжёлое время. Вот эти истории из жизни легендарного соседа она и рассказывала Ромке.
Егору показалось, что уж очень долго Татьяна делает укол, и он осторожно постучал в комнату
– Можно? Я не помешаю?
– Нет, что вы, проходите Егор Алексеевич, мы уже закончили. Я ухожу.
– Только после чая, я купил вкусный торт, конфеты, пойдёмте пить чай. Вставай, сын.
– А это удобно? – спросила извиняющимся тоном Татьяна – вы, наверное, хотите побыть с сыном, мне бы не хотелось вам мешать.
Татьяна имела какую-то особую деликатность, в отличие от его бывшей жёны Алёны.
– Нам приятно в вашем обществе попить чай, правда, сын – обратился он к мальчику.
Ромке понравилась идея отца, попить всем вместе чай. Татьяна вела себя просто, говорила всё, что думает, прямодушная и неглупая, и без малейшего намёка на заносчивость, она была доброй девушкой
– У вас очень уютный дом, даже удивительно, дом, где живут только мужчины, цветут цветы, у меня не всегда получается.
Мужчины смеялись, им нравилось, что их дом хвалят и в нём уютно не только им, но и гостям. За неделю, что приходила Татьяна в дом Егора, мужчины привыкли пить с ней чай, делиться новостями, а Ромка своими успехами в школе. Всё было так естественно и спокойно, что со стороны можно было подумать, что они семья.
– Спасибо за чай, в понедельник, Ромочка, последний укольчик, и твой иммунитет восстановится.
– И мы с вами больше никогда не увидимся?
– Ну почему, мы живём недалеко друг от друга, обязательно увидимся – и поцеловав его в макушку, тихо прикрыла двери.
Ромка посмотрел на отца, но тот уже шёл на кухню, чтобы прибрать на столе.
– Пап – и сын потянул его за рукав, чтобы тот сел – тебе совсем не нравится Татьяна Андреевна?
– Почему? Она очень добрая, приятная женщина.
– Но ты её не любишь?
– Нет, сынок, не люблю.
– А может, ну её эту любовь? Что от неё толку? Боль и страдания – вот что несёт эта любовь. Вот мама любила этого Мишу и что из этого вышло? Ты так любил маму и чем это закончилось? Ничем.
Егор был сражён такими рассуждениями тринадцатилетнего подростка.
– И что же ты предлагаешь взамен любви?
– Просто уважение. Татьяна Андреевна симпатичная, добрая, ты ей нравишься, я это точно знаю, почему бы нам не пригласить её в кафе или ресторан. Если ты один боишься, я пойду с вами и поддержу тебя.
Егор смеялся в голос, сорокалетнего мужика решил опекать сын
– Ну чего я смешного сказал, пап?
– Ты что мне её сватаешь?
– Я не знаю, что такое сватаешь, но знаю, что она хорошая и нравишься ты ей не из-за денег, как Оксане.
– Даже не знаю, что тебе сказать, ты поразил меня своими познаниями в любви, но меня тревожит твоё отношение к ней. Без любви всё равно ничего не получится. Это химия, человека должно тянуть к женщине, он должен хотеть быть с ней, чувства уважения такого эффекта не дают. Это только та самая любовь, которую ты назвал болью и страданиями. Соглашусь, что в любви не бывает сразу всё хорошо
– Почему?
– Встречаются два человека, влюбляются. У каждого из них за спиной свой опыт отношений, у каждого перед глазами своя модель семьи, и надо, чтобы эти люди смогли притереться друг к другу. А в этом может помочь только любовь. Другого ещё мир не придумал.
– Жаль – с грустью сказал парень. Но любовь она тоже разная бывает. Вот говорят любовь с первого взгляда
– Да, есть такая. Твою маму я так именно и полюбил
– Вот, но она не очень хорошая эта с первого взгляда. Человек не может так быстро узнать другого, и ни к чему хорошему это не приводит. А когда люди ходят в кино, в ресторан, катаются вместе на лыжах, ну время много проводят вместе, они узнаю́т друг друга и только потом влюбляются. Мне кажется, это надёжнее.
– Есть доля истины в твоих уже недетских рассуждениях.
– Во-о-от – протянул Ромка – как там говорят устами чего там
– Устами младенца глаголет истина
– Точно, нам учительница по литературе говорила. Давай на понедельник наметим, куда мы поведём Татьяну Андреевну.
Егор едва сдерживал улыбку. Сын вырос, его взрослые рассуждения удивляли Егора, ему казалось, что он в свои тринадцать лет был так далёк от всего того, о чём говорил сейчас Рома. Время стало совсем другим, дети быстро взрослеют и интернет им в помощь. В понедельник они пригласили Татьяну на прогулку в парк, а потом в кафе.
– Спасибо – удивилась девушка – погуляю с удовольствием, я так мало бываю на воздухе.
– Одевайтесь теплее – предупредил Ромка – сейчас грипп везде.
Парень прямо взял шефство над отцом. Конечно, ему бы больше хотелось, чтобы на месте Татьяны Андреевны была мама, но видел, что папа её не переносит и терпит только потому, что она его мама. Это точно не любовь. На субботу Егор взял билеты в театр
– Пап, ты сколько билетов взял в театр?
– Три
– Отдай один обратно, я к маме поеду, ты теперь не один
– Ты что меня бросаешь?
– Нет, в понедельник вернусь, так что в театре справляйся сам.
– Буду стараться.
Так, сын потихоньку направил отца на дорогу поиска любви.
– А вдруг получится! – мечтал Ромка.
Он чувствовал своим детским сердечком, что эта именно такая женщина нужна отцу. Прошло семь месяцев с тех пор, как Егор пригласил Татьяну на прогулку в парк. И у него всё больше появлялось чувство, что она стала для него единственным близким человеком. Она не старалась навязываться, не называла его по каждому поводу любимым, она просто была рядом, и он чувствовал, что от неё идёт тепло, причём не только для него, но и для Ромки, что было тоже очень важно.
– Зайдёшь ко мне? – спросил Егор
– Ромочка уже, наверное, спит
– Он сегодня у Алёны
– Хорошо, чаем напоишь, и я пойду.
Но чай был забыт, как только они оказались внутри квартиры. Не сводя с Татьяны глаз, Егор медленно наклонился к ней и очень осторожно коснулся её губ. Они были мягкими, нежными, манящими. Татьяна оцепенела, и это почувствовал Егор
– Я тебя испугал?
– Нет, просто я, наверное, слишком долго этого ждала – опустив глаза, ответила Татьяна.
Осторожно обняв её, Егор привлёк Татьяну к себе и снова поцеловал.
– Меня давно уже тянет к тебе. Наверное, я и сам это не сразу понял, да и проверить себя хотелось, дважды я уже ошибался, наверное, Господь дал мне третий, последний шанс, но теперь я знаю, что это ты.
– Я давно влюбилась в тебя, когда ты только вошёл в палату к сыну, я пропала сразу, но и мечтать о таком красавце не могла, я тоже дважды ошибалась и думала, что больше найти своё счастье шансов не будет. Но вы с Ромкой меня просто осчастливили.
Она сама потянулась к нему с поцелуем.
– Нам обоим пришлось пережить неудачи – сказал Егор, — поэтому мы знаем цену счастья.
Он нежно коснулся кончиками пальцев её щёки и подумал о том, как будет ликовать Ромка.
Эпилог.
Алёна замуж больше не выйдет, но будет жить с мужчиной и считать, что ей крупно повезло. Он хорошо примет Ромку, перевезёт её в свою квартиру, свой гонор женщина уберет куда подальше, и для своего Василия будет белой и пушистой. Михаил сменит ещё не одну женщину и может быть на ком-нибудь бы и остановил свой выбор, но желающих связать с ним жизнь больше, чем на пару ночей не было. Людмила тоже выйдет замуж и даже к сорока годам сможет родить сына. С Михаилом они несколько раз нос к носу встречались, но ничем не выдали, что знают друг друга, и прожили долго в браке. Ромка окончит институт и придёт к отцу на фирму. Егору хотелось, чтобы именно Роман её возглавил после него. У Егора и Татьяны будет двое детей: Екатерина Егоровна и Елизавета Егоровна.
Татьяна оказалась именно той женщиной, которая создала все условия для счастья семьи. Ромка долго жил в семье отца, пока Егор ему на свадьбу не подарил хорошую квартиру.
– Егор – кричала Татьяна – встречай внуков
– О! Привет!
– Деда, помоги с конструктором
– Конечно.
– Пап, они сегодня у тебя ночуют, можно?
– Можно, гуляйте – с прищуром говорил Егор, любуясь на сына и невестку.
КОНЕЦ.
Вот и все, закончилась новогодняя история, которая началась перед Новым годом, а заканчивается в старый Новый год. Пожалуй такой праздник есть только в России. Всех с наступающим старым Новым годом. Здоровья, счастья и любви, конечно! Ваша Л.Я.