Найти в Дзене
rockanews

"Мы действительно не подходили друг другу". История одной песни Black Sabbath

За короткий срок пребывания в должности фронтмена Дэйв Уокер смог оставить свой след в истории великой группы.

Black Sabbath и Дэйв Уокер
Black Sabbath и Дэйв Уокер

Black Sabbath бесспорные родоначальники хэви-метала. Первоначальный состав группы — вокалист Оззи Осборн, гитарист Тони Айомми, басист Гизер Батлер и барабанщик Билл Уорд — стал автором величайших альбомов в истории музыки, начиная с одноимённого дебюта 1970 года и заканчивая Sabotage 1975 года.

Но после выхода альбома Technical Ecstasy в 1976 году колёса «Саббат» начали скрипеть. Группа пережила затратную битву со своим бывшим менеджером. налоговые счета росли, а образ жизни неумолимо начал сказываться на самих музыкантах. Как результат, продажи альбомов начали падать.

"С меня было достаточно", — написал о той ситуации Озборн в своей автобиографии «Я — Оззи» 2009 года: "Казалось, что в этом больше нет смысла. Никто из нас не ладил друг с другом. Мы тратили больше времени на встречи с юристами, чем на написание песен. Мы все были измотаны постоянными гастролями по всему миру в течение шести лет, и мы были не в своём уме из-за употребления различной дряни".

В итоге в конце 1977 года Оззи наконец сорвался с цепи. "Однажды я просто ушёл с репетиции и не вернулся", — сказал он о своём решении внезапно покинуть группу, которую он основал почти десять лет назад.

Для остальных участников Sabbath это стало серьёзной проблемой: как заменить такого харизматичного фронтмена, как Оззи? Вместо того, чтобы мучиться с бесконечными прослушиваниями, группа решила пригласить кого-то из знакомых. Так появился Дэйв Уокер (Dave Walker).

Уокер родился в Уолсолле, в нескольких милях к северо-западу от Бирмингема, родного города Sabbath. В начале 60-х он был участником группы The Redcaps, одним из поклонников которой был Тони Айомми.

Впоследствии Уокер заменил будущего лидера ELO Джеффа Линна в его группе The Idle Race, записал альбом с группой Savoy Brown, игравшей в стиле choogle-rock.

Он даже ненадолго присоединился к Fleetwood Mac (он поёт в двух треках на практически забытом альбоме "Penguin" 1973 года).

Но к 1977 году он понял, что его шансы добиться успеха тают на глазах. А потом он получил сообщение с вопросом, не хочет ли он петь в Black Sabbath.

"Я был в Калифорнии с группой под названием Mistress, которая распадалась", — рассказал Уокер изданию Classic Rock в 2014 году: "Мне позвонил гастрольный менеджер Sabbath, и я прилетел, чтобы начать репетировать на старой фабрике рядом со студией Rockfield в Монмуте".

Участники группы работали над песнями "Never Say Die!", несмотря на уход Оззи, и показали их Уокеру.

"Они сразу же дали мне послушать треки, над которыми работали, и сказали, что им нужны тексты, — вспоминает Дэйв. — Там не было того, что я бы назвал полноценной песней, просто катушки с плёнкой, на которых были наброски. Я написал кучу текстов, но я понятия не имел, что Гизер (Geezer Butler) был их основным автором текстов".

Поначалу казалось, что Black Sabbath готовы работать с новым вокалистом. 6 января 1978 года группа и Уокер появились в "Look! Hear!", местном телешоу, которое транслировалось в Бирмингеме, где они исполнили классику Sabbath "War Pigs" и совершенно новую песню "Junior’s Eyes". Кадры этого шоу не сохранились, но аудиозапись последней песни есть, и она показывает, насколько блюзовый вокал Уокера отличается от безумного воя Оззи.

Оззи сам пытался создать новую группу, раннюю версию Blizzard Of Ozz с участием участников группы Necromandus, но у него ничего не получалось. Сами Sabbath не полностью разорвали отношения со своим бывшим вокалистом. Уокер рассказал Classic Rock, что он даже встречался со своим предшественником.

"Однажды Оззи пришёл к нам в паб, — сказал он. — Мне было очень грустно за него, потому что он буквально дрожал. Я сам не раз баловался наp|//а/ми, но когда я увидел бедного Оззи, я подумал: «Боже всемогущий». Он не говорил, что может вернуться, но у меня было ощущение, что он передумал".

Интуиция Уокера оказалась верной, при этом становилось ясно, что в Саббат дела у него не заладились.

«Я знал, что в музыкальном плане дела идут не очень хорошо, и это усугублялось тем, что моя жена и жена Билла Уорда конфликтовали», — вспоминал он.

Конец, когда он наступил, был внезапным: "Однажды я пришёл туда, где они репетировали неподалёку от Ившема, и у них была встреча, после которой Билл сказал мне: "Мы в деле, а ты нет. Без предупреждения. Я до сих пор даже не знаю, согласился ли Оззи вернуться на тот момент".

Какой бы ни была хронология, Уокер пробыл в группе всего несколько месяцев. Когда в сентябре 1978 года Sabbath выпустили свой следующий альбом "Never Say Die!", в нём снова пел Оззи. "Junior’s Eyes", песня, которую Уокер спел во время того единственного появления на телевидении, вошла в альбом, хотя и с изменённым текстом.

Что касается Sabbath, они продолжали выступать с Оззи, но альбом "Never Say Die!" не смог вернуть былую славу, а проблемы вокалиста с алкоголем и наркотиками становились непреодолимым препятствием. В апреле 1979 года он снова покинул группу — на этот раз его уволили коллеги по группе, которые заменили его Ронни Джеймсом Дио и выпустили классический альбом "Heaven And Hell" 1980 года.

Сам Уокер спокойно отнёсся к своему недолгому пребыванию в Black Sabbath.

"Я знал, что в творческом плане мы действительно не подходим друг другу, — сказал он. — Это было круто, но многое оставляло желать лучшего".

Дэйв Уокер продолжил выступать со своей одноимённой группой, а позже — с воссоединившимся Savoy Brown. И в его защиту скажу, что он был не единственным вокалистом, которого Sabbath пригласили, а затем вскоре уволили — та же участь постигла Дэвида Донато, который недолго был участником группы в 1984 году.