Выходя замуж, я не сомневалась, что буду в браке с Ваней счастлива. Он был заботливым и внимательным, много говорил о том, как видит наше с ним будущее. Оно рисовалось обоим радужным и безмятежным – с детьми, большой лохматой собакой, налаженным бытом и вкусными сытными ужинами. Слушая его, мне все больше верилось – все теперь будет хорошо.
Мы познакомились с будущим мужем случайно. Оказались вместе в походе, в который я изначально думала пойти с подругой, но та накануне поездки вильнула хвостом – срочные дела. Решив, что потратить отпуск, сидя дома, плохой вариант, я отправилась в поход одна. Нас была небольшая группа на дюжину человек. В лес добирались на старенькой пыльной электричке с деревянными, покрытыми лаком жесткими лавками, пристроив огромные рюкзаки на верхние полки. Напротив меня сидел улыбчивый светловолосый парень, с которым мы весело болтали.
Я тогда уже пять лет, как закончила ВУЗ, устроилась на хорошую должность в крупное риэлтерское агентство. Там не платили приваловских миллионов бухгалтерам, но зато все было стабильно, спокойно, и я любила спокойную монотонную работу с бумажками и отчетами. Отпуск нам давали дважды в год по две недели. Я бы предпочла полноценный раз в двенадцать месяцев, но таковы уж были правила агентства. Поэтому в две недели летом я старалась махнуть из города куда подальше.
Поездка получилась отличной. Радовала погода – теплая, сухая, безветренная, солнечная. Вечерами мы сидели у костра с гитарами, и летели песни в усыпанное звездами небо, и булькал ароматный чай с хвойными веточками и ягодами шиповника. С Ваней бы тогда много говорили, а вернувшись в город, он позвонил мне и позвал в кафе. Я согласилась – парень мне нравился. С будущей свекровью отношения складывались ровные, и она довольно тепло поздравила меня, узнав, что Ваня сделал мне предложение.
В наследство от тети мне осталась просторная двухкомнатная квартира. Я потихоньку делала в ней ремонт, обустраивала свое девичье гнездышко. Ваня на тот момент жилье снимал, и охотно перебрался ко мне – теперь мы были одной семьей, тихо и без пафоса расписавшись с ближайшем ЗАГСе. Теперь я обустраивала дом и наводила уют уже для нас двоих, мечтая, что когда-то родятся в этой квартире наши дети. Неподалеку располагался живописный скверик, в котором летом били маленькие фонтаны в виде дельфинов и китов. Зелени было много. Спальный район был старым, огромные березы, дубы и тополя давали густую тень даже в самые знойные деньки.
Ваня работал мастером по ремонту бытовой техники. Без заказов не сидел, на его счету было много отзывов благодарных клиентов, его умения давно рекомендовали друзьям, знакомым и родным. Мы зажили размеренной семейной жизнью – утром вместе завтракали и разбегались по своим делам, работать. В обед созванивались, немного болтали или переписывались в мессернджере. Вечером ужинали, предпочитая рыбу вместо мяса и салаты вместо каш. Ваня оказался довольно неприхотливым в еде, тут наши с ним вкусы по счастью, совпадали. Так что можно было не морочиться с кулинарными изысками, а готовить что-то просто, быстро и, по возможности, вкусно.
Два года брака пролетели незаметно, но, оглянувшись назад, я поняла, что без ребенка мне остро чего-то не достает. Хотелось сыночка или дочку, хотелось играть с ними, собирать кубики, учить песенки, бегать утром в детский садик, потом в школу. В конце-то концов, зачем мы приходим в этот мир? Продолжить себя в детях. Я не считала, что всем положено непременно иметь семерых по лавкам, но относительно себя была твердо уверена – без ребенка семья не полная.
– Вань, а не завести ли нам ребенка? Два года уже прошло, мы друг к другу присмотрелись. – завела я разговор с супругом вечером, нанося на руки увлажняющий крем, осторожно втирая его в ладони и запястья.
– Почему бы и нет? – сонно откликнулся муж. – Но не сегодня, я устал.
Он отвернулся к стене, а я счастливо улыбнулась.
Три месяца спустя меня начала мучить дурнота по утрам. Я перестала переносить запах, и даже вид рыбы, меня тянуло на мясо и соленое. Я ела маринованные огурцы банками, ложками соленую капусту, постоянно хотела сырокопченой колбасы и лимонов. Эти сигналы стали достаточными, чтобы приобрести тест на беременность, и, когда Ваня ушел на работу, сделать его в одиночестве. Я сидела на полу в ванной, и чувствовала, как по щекам бегут слезы радости от того, что на листике теста отчетливо проявилась вторая ярко-розовая полоска. Интуитивно положила руку на низ живот – маленький мой человечек, здравствуй!
Утренние недомогания быстро прошли, и время полетело вперед стремительным галопом. Через пять месяцев стал расти живот – я чувствовала себя, проглотившей арбуз, и радовалась толчкам малыша внутри. При обследовании выяснилось, что мы с Ваней ждем мальчика. Вечерами я искала на маркетплейсах распашонки с мишками, голубенькие и синие ползунки, мобили в кроватку с очаровательными совами, выбирала коляску. Муж на мои вопросы рассеянно кивал, словно все это его не касалось. На седьмом месяце я решила собирать малышу «приданое». Вот-вот предстояло выйти в отпуск на работе, и я тревожилась, полагая, что нечего откладывать приобретение вещей ребенку на последний момент.
– Вань, я коляску выбрала фиолетовую, которая трансформер. Поедем завтра в «Детский мир», купим? – сказала я супругу за ужином.
– Сколько стоит это удовольствие? – недовольно отозвался Ваня, зачерпывая полную ложку ароматного борща.
– Около тридцати тысяч, но это ведь наш первый ребенок! Коляска и коечка должны быть хорошими, это на несколько лет…
– На мои деньги не надейся! У каждого в нашей семье свой бюджет будет! – заявил мне муж
Я от такого заявления аж опешила – «свой бюджет»? Но ведь я же скоро буду в отпуске сперва по беременности, а потом и по уходу за сыном!
– Вань, как ты себе это представляешь? Я же не смогу работать с маленьким. – осторожно попыталась донести я до мужа простую, как стул, истину.
– Ничего не знаю. Ты и забеременела только затем, чтобы все деньги с меня вытянуть. Классно устроилась! Сядешь дома со спиногрызом, лишь бы не работать. Зачем тебе коляска за тридцать тысяч? С рук за пару косарей возьми, и пойдет ему.
– Вань, коляска должна быть надежная, чтобы зимой и летом гулять с малышом, ну пойми ты!
– На балкон его выставляй. Можно вообще на коврике, коляска и не нужна! – явно решил закатить скандал супруг.
Это было последней каплей. Я поджала губы и встала из-за стола. Посуду мыть не стала – муж, ожидаемо также бросил все, даже не убрав тарелки со стола. Я ушла спать на диван в зале, Ваня в нашу постель. Мы еще не переделывали маленькую комнату под детскую, хотя было уже пора.
Утром супруг ушел на работу, я поехала, чтобы оформить отпуск. До важной даты оставалась пара месяцев, и я решила не ждать у моря погоды. У меня были кое-какие сбережения на карте, о которых Ваня не знал. Сколько раз я хотела сказать ему о них, но что-то внутри останавливало. Интуицию свою теперь стоило поблагодарить и поощрить вкусным латте из кафе и кусочком торта. Это я и сделала. После отправилась в «Детский мир», купила коляску, которую хотела, оплатила покупку кроватки и доставку за нее, набрала целый ворох детских вещичек для новорожденных.
Вернувшись домой, позвонила в фирму «Сезам» по вскрытию и замене замков. Приехал приятный мужчина средних лет, который поменял мне замки на входной двери, вручив ключи. После я успела еще и заехать в ЗАГС, в котором мы расписывались с Ваней и подать документы на расторжение брака. Сфотографировав ему заявление, отправила фотографию без пяти минут бывшему мужу. Я была уверена, что все решится быстро, так как имущества у нас общего нет, а ребенок, пока он еще в животе, может и без отца вообще в документах остаться. Лучше без папы, чем с таким наглым скупердяем. Решив окончательно шикануть, заказала пиццу и картошку фри. На звонки Вани, которые посыпались тут же, как я отправила ему фото заявления о расторжении брака, не отвечала. Не о чем нам больше говорить.
А вот с моими родителями было о чем. Я позвонила маме, рассказала все, как есть. Она поддержала меня, как и мой отец. Родители жили в соседнем городе, в четырех часах езды. Они пообещали приехать погостить на следующий день, и так и сделали. Ваня еще несколько раз пытался мне дозвониться, и даже пришел барабанить в дверь и орать на весь подъезд какая я не хорошая и как плохо с ним поступила. Он нарвался на моего отца – бывшего тренера САМБО, если что. Разговор у мужчин получился коротким, Ваня быстро понял, что лучше оставить меня в покое и обходить стороной. Я спокойно провела последние пару месяцев, поглаживая живот, много гуляя в сквере, убираясь в своей вновь одинокой квартирке, в которой пока остались я и кот Гинзо. Старичок британец принадлежал еще моей тете Кате, и перешел ко мне по наследству вместе с жильем. Мама часто приезжала ко мне, поддерживала. Подруги также были рядом, и из роддома нас с Ромой встречала целая делегация родных и близких людей с цветами и кучей подарков.
Ромка оказался совершенно золотым мальчишкой, который радовал меня и придавал сил. Отпуск по уходу за ребенком оказался не так страшен, как его малюют некоторые мамаши. Ну, видимо потому, что мне повезло с сыном – он был спокоен, спал и ел. Полтора месяца я отсыпалась вместе с ним, кормила, купала, целовала пяточки и ладошки, и наслаждалась блаженным ничегонеделанием. А потом взялась искать в интернете разные варианты по фрилансу. Нашла написание студенческих работ, и смело взяла заказ на первый реферат. Работа оказалась не такой уж сложной и довольно увлекательной. За полгода у меня уже были постоянные заказчики, я зарабатывала положительные отзывы, и на счет регулярно падали хоть и не большие, но греющие душу суммы. Я могла себе позволить купить и одежду, и баночки с детским питанием Ромке, и погремушки, и ливер Гинзо. Наша маленькая семья жила спокойно и счастливо. Словно бог меня на руках держал – хватало и денег, и времени на работу, и любви на сына и кота. Мама приезжала помогать, гостила по несколько дней. Они жили в своем доме с отцом, держали птицу, так что родительница привозила мне не только дары с огорода, но еще и свежие яйца, тушки куриц и гусей. Подруги баловали Ромку нещадно, заваливая фруктами и игрушками. А сын рос не по дням, а по часам. Фамилия у него была моя, так как даже выходя замуж, ванину я брать не стала. Про бывшего мужа я не вспоминала. Когда-нибудь я расскажу Ромке, почему растила его одна. Да и одна ли? Кто сказал, что я еще не встречу своего счастья с другим хорошим человеком? Не все мужчины скупые и эгоистичные, есть достойные, как мой папа и мой чудесный сын с бирюзовыми огромными глазищами.
Ромка сопел у меня под боком, доверчиво зажав в кулачок мой указательный палец, и сама я проваливалась в крепкий спокойный сон с твердой верой, что все-все будет у нас с моим любимым мальчишкой хорошо!
Друзья, спасибо за лайки и подписку на мой канал Рассказы от Маргоши-впереди еще много интересных рассказов!
А также читайте :