Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

Что почитать: глубокий сборник о мужчинах и сложной любви

Тайна мира — в смертельной усталости. Но когда же все наконец смертельно устанут?  Год начался с женских и мужских исповедей. Недавно я рассказала вам про Память девушки, обнажающий женские переживания о взрослении и принятии себя, а сразу следом прочла сборник Бернхарда Шлинка «Другой мужчина». Здесь взгляд полярный – мужской, хотя оба произведения так или иначе кружат вокруг сложных отношений с противоположным полом. К сборнику меня привлек один из его рассказов – «Сладкий горошек», прочитанный по воле случая. Оценив весь объем, хочу выделить другое произведение. Но давайте по порядку. «Другой мужчина» – шесть историй, главные герои которых мужчины, оказавшиеся вовлечены в интриги и страсти. Пожалуй, впервые на моей памяти я не могу выделить самую слабую часть сборника. Все истории самодостаточные, интересные и разные. Здесь и таинственная история загадочной картины, которая вскружила голову юноше, и отчаянная история мужчины, после смерти жены вступившего в переписку с её любовни
Тайна мира — в смертельной усталости. Но когда же все наконец смертельно устанут? 

Год начался с женских и мужских исповедей. Недавно я рассказала вам про Память девушки, обнажающий женские переживания о взрослении и принятии себя, а сразу следом прочла сборник Бернхарда Шлинка «Другой мужчина». Здесь взгляд полярный – мужской, хотя оба произведения так или иначе кружат вокруг сложных отношений с противоположным полом.

К сборнику меня привлек один из его рассказов – «Сладкий горошек», прочитанный по воле случая. Оценив весь объем, хочу выделить другое произведение. Но давайте по порядку.

«Другой мужчина» – шесть историй, главные герои которых мужчины, оказавшиеся вовлечены в интриги и страсти. Пожалуй, впервые на моей памяти я не могу выделить самую слабую часть сборника. Все истории самодостаточные, интересные и разные.

Здесь и таинственная история загадочной картины, которая вскружила голову юноше, и отчаянная история мужчины, после смерти жены вступившего в переписку с её любовником, политические распри, искусство, сожаления о зря прожитой жизни на пороге смерти, новая жизнь в почтенном возрасте, но больше всего меня впечатлила история и культурно-исторической пропасти между двумя влюбленными: немцем и еврейкой – рассказ «Обрезание», на нем хотелось бы заострить внимание.

События происходят уже в наши дни. Молодые люди живут в Нью-Йорке, а события прошлого, казалось бы, лишь печальная память рода. Но евреи не могут простить немцам боли, а немцы устали оправдываться за грехи предков. Эхо событий становится преградой между двумя людьми, которые любят друг друга, но бесконечно ссорятся, отстаивая каждый свой народ.

Любовная история на шатком фундаменте исторической боли, та самая притча о двух разных мирах, которые могут пересекаться, но никогда не поймут друг друга, находясь по разные стороны баррикад. Казалась бы, настоящая любовь может победить всё, но и кровь – не вода.

Я очень глубоко прониклась проблемой, относясь прекрасно к немцам, евреям и всем народам мира, здесь тяжело принять чью-либо сторону, но непосильная ноша главного героя-немца, который ради любви бесконечно вынужден защищаться, оправдываться и пытаться доказать недоказуемое для любимой и ее семьи легла грузом и на мои плечи. В конце концов это не только историческое противостояние, это история и о том, что некоторая любовь просить тебя отречься от самого себя, стоит ли такая любовь жертв? Читайте, и сделайте собственный вывод.

Исходя из инцидента, недавно произошедшего за границей на глазах моих друзей, я убедилась, что даже сегодня кто-то может обозвать немца фашистом, просто потому, что он немец. Клеймо на стольких поколениях. Шлинк, на мой взгляд, превосходно поднял проблематику в данном рассказе, он определенно войдет в число любимых, но и остальные настоятельно рекомендую прочесть.

Расскажите, нравится ли вам автор, а если знакомы со сборником, какой рассказ впечатлил вас?

При нестерпимом желании поддержать канал, Вы можете оформить премиум подписку, там я рассуждаю о личном, книжном и околокнижном или отправить разовый донат по сердцу.

Благодарю. Обнимаю.