Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

Эротичная и искренняя исповедь женщины – строго для дам

мы не способны понять, чтó мы проживаем в тот момент, когда проживаем это Как же я люблю случайные романы. Незапланированные, эмоциональные, яркие и, чаще всего, короткие. Словно спичка: искра, огонь, жар и неминуемое завершение – короткое представление на пределе чувств, которое навсегда оставляет в душе след. Я говорю о случайных книжный романах, хотя параллель с любовными здесь более чем уместна. Одним глазком решила заглянуть в исповедь Анни Эрно «Память девушки», по неведомой причине – аннотация о первом сексуальном опыте для меня малопривлекательна, но интуиция требовала хотя бы подсмотреть в замочную скважину. Память девушки – автобиографичная история самой писательницы о переходе из детства во взрослую жизнь, о поисках себя, об уязвимости и силе женщины. Честно, искренне, местами для меня слишком откровенно (18+!), словно приватный разговор с подругой, которого у меня никогда не было, ибо в моем понимании подобные темы табуированы для обсуждений. В чем-то роман и для меня с
мы не способны понять, чтó мы проживаем в тот момент, когда проживаем это

Как же я люблю случайные романы. Незапланированные, эмоциональные, яркие и, чаще всего, короткие. Словно спичка: искра, огонь, жар и неминуемое завершение – короткое представление на пределе чувств, которое навсегда оставляет в душе след.

Я говорю о случайных книжный романах, хотя параллель с любовными здесь более чем уместна.

Одним глазком решила заглянуть в исповедь Анни Эрно «Память девушки», по неведомой причине – аннотация о первом сексуальном опыте для меня малопривлекательна, но интуиция требовала хотя бы подсмотреть в замочную скважину.

Память девушки – автобиографичная история самой писательницы о переходе из детства во взрослую жизнь, о поисках себя, об уязвимости и силе женщины. Честно, искренне, местами для меня слишком откровенно (18+!), словно приватный разговор с подругой, которого у меня никогда не было, ибо в моем понимании подобные темы табуированы для обсуждений.

В чем-то роман и для меня стал первым опытом – столь откровенный рассказ чужой женщины не похожий на отталкивающие эротические бестселлеры, потому что интим здесь играет роль важной переломной черты между детством и взрослым миром непонятным, напористым, другим.

Анни, как хорошая девочка, воспитывающаяся в условиях гиперопеки, теряется, пускается во все тяжкие – совершенно жизненная история, коих я знаю с десяток.

Но это история не просто Анни, девочки из небытия событий, это история Анни Эрно – писательницы, лауреата Нобелевской премии, которая всё же себя нашла и вписала собственное имя в историю.

Это история двойственности взрослой женщины, которая не могла найти точки соприкосновения с легкомысленной девочкой из 1958-го и ради восстановления идентичности с другим Я написала роман.

Роман храбрый.

Самоанализ, самопринятие и прощение – столпы истории. И здесь требуется женское мужество, чтобы признать не только себя-успешную, но и себя-слабую, глупую, беззащитную.

Историю можно назвать отчасти феминистической, но не из-за агрессивного посыла, а из-за жизненности. Для некоторых женщин, к сожалению, мужчины становятся болезненным испытанием. Так произошло с Эрно, но именно это предало ей сил.

Рассказ с позиции силы, а не жертвенности, не унижает мужчин, он помогает женщинам не сдаваться, это не о них, а о нас, женская стойкость здесь реальная, а не вымышленная, поэтому цели задеть кого-то не преследует. Она просто есть. И ее надо принять.

Удивительно созвучны мысли писательницы, вместе с ней я прошла и свои сложные этапы заново, вспомнила то, что хотелось забыть, обратила внимание на личностный рост. Все мы когда-то были наивными девочками, кто-то ими остался, кого-то закалили внешние события, но боль и юношеское непринятие себя чувствуются одинаково, ещё раз в этом убедилась.

Надо ли говорить, что слог у писательницы прекрасный, мысли – глубокие? Так и есть. Но меня заворожило ещё и тесное переплетение личной истории с искусством, Эрно приводит цитату Ницше:

Искусство нам дано, чтобы не умереть от Истины

В ней душа романа и самой писательницы.

События из прошлого сливаются с отрывками из фильмов, музыки и мудростью книг, превращая всё произведение в томящее чувство ностальгии, когда ты слышишь мотивы песни из прошлого и проваливаешься в события далёкого лета, а в груди приятно жжет.

По сути, есть всего два вида литературы: та, что изображает, и та, что ищет. Ни одна не лучше, чем другая, и какой заниматься — лишь вопрос предпочтений.

Роман Эрно ищет и обретает.

Для меня он стал великолепным открытием. Столь искренне путешествие памяти, лёгкая молодость, переходящая в мудрость лет, словно тёплое напутствие: «Всё будет, милая, главное – не потерять себя».

Однажды мы состаримся и оглянемся назад. Там – целая жизнь. И буря в душе затихнет, и выйдет солнце, и ты поймешь, что двигался к свету.

А пока ты молод, читатель, сходи с ума от эйфории жизни,

От эйфории, охватывающей всё твое существо, словно твоя молодость помножена на молодость других — такого коллективного опьянения.

Однозначная рекомендация любой женщине, к сожалению, мужчина здесь просто не сможет проникнуться.

-2

Своими же личными мыслями и чувствами вокруг творчества и мира делюсь в премиум подписке – уютная норка, где меня не осуждают. Присоединяйтесь, если созвучно.