И вдруг Степка приболел. Все шло хорошо, хорёк быстро прибавлял в весе, носился по дому с собакой и вносил в нашу жизнь веселье и бесконечную уборку. И вдруг - тишина. Тишина - это самое страшное, что может быть в доме, где всегда весёлый хаос, устраиваемый животными.
Степка грустно лежит в своей клетке и не реагирует даже на свою любимый курочку. Понимая, что дело плохо, я в судорожной панике обзваниваю местные ветеринарные клиники.
Услышав, что разговор о хорьке, ветеринары честно признаются, что с этим зверем ещё дело не имели. Двое радостно сообщают: «но вы приносите, мы хоть посмотрим». Нести «посмотреть» больное животное я не считаю гуманным. Когда в справочнике остается последний номер, я уже дохожу до грани.
Но судьба решает или сжалиться, или устроить мне дополнительное испытание.
В этой последней клинике мне, наконец, дают надежду. В виде номера телефона ближайшей зверофермы, где разводят хорьков. Там должен быть ветеринар, который в их болезнях разбирается.
Звоню туда. Через час понимаю, что бесполезно, телефон не отвечает. Но делать нечего: хватаю хорька, прыгаю в машину и лечу на эту самую звероферму. Решаю брать их ветеринара штурмом.
Огромный забор. Проходная. Объясняю, уже не сдерживая слёзы и эмоции, женщине - охраннику ситуацию. Она сочувственно протягивает стакан воды, усаживает на стул и идет звонить по внутренней связи.
– Нина Федоровна выйти к вам не сможет, занята. С животным туда нельзя. Оставляйте вашего хорька в машине, а вас сейчас проводят к ней. Может и договоритесь о чем-нибудь, - объясняет мне, после телефонного разговора, охранница.
Делать нечего. Устроив Степку поудобнее в переноске, отправляюсь с пожилой женщиной, которая подошла, на территорию.
Если бы я знала, на что соглашаюсь!
Мы шли мимо длинных ангаров. Запахи одни хуже других сменяли друг друга.
Но гораздо хуже стало, когда мы зашли в один из ангаров.
Я, конечно, знала, куда еду, но, видимо, в страхе за питомца, не отдавала себе отчета. И вот теперь расплачивалась за это.
В ангаре стояли длинными рядами металические клетки. Просто сетчатые ящики примерно метр на метр на метр на металических высоких опорах. Примерно, на уровне моей талии над землёй. И в этих сетках метались животные. Лисы, песцы, норки, хорьки.
Моё сердце сделало кульбит, ком застрял где-то в горле, а ужас холодом стянул тело. Я зажмурилась, не в силах смотреть бедным животным в глаза. А они, кажется, заглядывали прямо в душу.
Ад на земле. Устроенный руками человека. Ненависть, боль, бессилие - всё перемешалось в моей голове.
Мы прошли этот кошмар и вышли с обратной стороны ангара. Чтобы зайти в следующий.
Женщина в серой, бесцветной от грязи, робе, ставила уколы животным. Ей помогал мужчина. Я не буду его описывать. Слишком много подучится плохого на один текст.
– Ну, и чего, ты, её сюда привела? - рявкнула ветеринар на сопровождающую меня, - я же сказала, что ни чем не помогу.
А потом, повернувшись ко мне, выпалила:
– Милочка, здесь не лечат животных. А наоборот. Что вы от меня хотите? Этого?
Даже во взгляде отъявленных вояк, прошедших горячие точки, я не видела столько стали во взгляде. Столько злости и ненависти. Я отшатнулась и покачала головой.
Не разбирая дороги, я бросилась прочь из этого места. Вслед доносились крики, что одной идти нельзя, «Куда вы?», «Подождите!»
Я бежала прочь. Слёзы жгли и застилали глаза. Мне казалось, что я чувствую весь страх и боль этих животных.
Сама не поняла, как я начала выход и промчалась сквозь проходную. Влетев в машину, я кинулась к переноске и в голос разрыдалась.
Сквозь собственный ор, я услышала стук в стекло. Та самая женщина, что отводила меня к ветеринару. Мне вдруг захотелось при ду шить её!
Я открыла окно, опасаясь своей реакции.
— Вот. Возьмите и уезжайте немедленно! Сразу! Быстро! Спасите хотя бы одну несчастную душу!
Сказала она, и сунув мне в руки сверток из за пазухи, бегом помчалась назад к проходной. Не оборачиваясь.
Я закрыла окно и развернула осторожно сверток. Два крошечных испуганных глаза смотрели на меня не мигая.
Я вздрогнула. Ещё раз бросила взгляд на это ужасное место. Мысль молнией резанула сознание. Я резко завела машину и нажала на газ. Я всё поняла. И спешила скрыться.
Только оказавшись в другом населенном пункте я притормозила, прижала машину к обочине и остановилась.
Сердце билось так, что казалось, ещё немного, и оно выпрыгнет из груди.
Я попробовала успокоится. Заглянула к Степке. Чуть не взвыла от испуга, увидев, как он беспомощно лежит тряпочкой. Кинулась к нему. Совсем забыв про сверток. Сверток возмущенно вякнул.
Придерживая нового питомца под кофтой, я дотянулась и распахнула переноску. Дрожащей рукой потрогала хорька.
Спокойное дыхание под моей ладонью словно солнечным светом обдало душу. Спит. Просто спит. Крепко и сладко. Как всегда.
Я выдохнула. Жив. Значит, ещё есть надежда.
Тепер надо что-то решать со свертком.
Осторожно я вытащила из под одежды и немного развернула. Кроха внутри смотрела на меня внимательно и спокойно. Он словно понимал, что происходит и не собирался вырываться. Внешне это животное было похоже очень отдаленно на хорька, но, явно, это был не хорёк. И ни на одно знакомое мне животное этот зверь не был похож. Кого же мне подсунули? Чью жизнь я должна спасти? Ладно, разберемся позднее. Сейчас задача добраться до дома, ведя машину с неизвестным животным за пазухой. И разобраться со здоровьем Степки.
Путь к дому прошел спокойно. Малыш пригрелся и, видимо, заснул. Так же крепко, как и Степка в переноске.
Дома, стоило мне лишь открыть дверцу, хорёк молнией выскочил наружу и умчался по своим делам. Я в изумлении застыла: что это было? Где слабое и безжизненное животное, которое с трудом держало голову?
Звук падающих предметов и топот лап собаки оповестил меня, что мне явно привиделась болезнь и в доме всё как обычно.
Проносящиеся мимо меня эти двое, Степка и Бузуй, подтвердили эти мысли.
Я удивленно проводила их взглядом. Восседавший верхом на собаке хорёк с развевающимся довольно хвостиком, совсем не походил на больного и, тем более, на уми рающего.
А на груди у меня в это время ожил сверток.
Я присела и развернула ткань.
Угольно черное крошечное животное тут же пришло в движение и пулей взлетело по занавеске под потолок, перелетело на шкаф и уставилась на меня глазками - бусинками.
– Ты - кто? - изумленно рассматривала я маленького зверя.
А он рассматривал меня.
И спускаться не собирался.
Так как зверь был очень отдаленно, но похож на хорька, то я решила предложить ему мясо и воду и оставить пока в покое.
Степка уже давно превратил наш дом в безопасное место для юрких животных и я не опасалась за малыша. Хотя… на шкафы хорёк так ловко не взлетал. Это же животное, казалось, могло просто летать с предмета на предмет, не смотря на расстояния между ними. И ловко бегать даже по стенам.
Понадобилось больше часа поисков в интернете, чтобы найти похожего зверя и выяснить, кого же спасла та женщина. И кто теперь поселиться в нашем доме.
И если мне понадобилось много времени, чтобы это выяснить, то дочери хватило одного взгляда. И восхищенный выдох: «куница!» вырвался у ребенка.
Если хорёк не признавал меня очень долго, то Кирочка - так назвала дочь куницу, воспылала настоящей любовью, судя по всему, ещё за дорогу домой. Потому как, стоило лишь мне усесться за компьютер, выяснять, что за зверь и что теперь с ним делать, эта маленькая бестия тут же оказалась у меня на плече.
Я замерла.
Любопытный носик обнюхал мою голову. Заглянул в каждое ухо и, даже, аккуратно попробовал на зуб нос. Я чихнула.
Черная молния тут же исчезла на шкафу, показывая, что двигаться по стенам она может, не хуже, чем по шторам.
Но уже через минуту на моей голове снова топтались крошечные лапки.
Когда мимо пролетели Бузуй и Степка, Кира прижался к моей шее плотным воротничком, проводив эту кавалькаду вопросительным взглядом.
Видимо, запах нового животного, всё-таки дошел до моих четвероногих бегунов и, резко затормозив, оба повели вопросительно носами. Вернулись ко мне, все интенсивнее втягивая воздух и начали искать источник ароматов. Под моими волосами им было незаметно притаившуюся куницу. А та за ними с любопытством наблюдала из укрытия.
Так и не сообразив, откуда странный запах, Бузуй уселся напротив меня и вопросительно склонил голову на бок. Степка же забрался на руки, продолжая идти по нюху. И вот, когда между хорьком и куницей осталось всего несколько сантиметров, Кирочка вскакивает и молниеносно исчезает на шкаф.
Бузуй от неожиданности заходится лаем. Степка шлепается мне на руки и встаёт столбиком, всматриваясь под потолок.
– Бузуй, тихо! Спокойно! Знакомьтесь, новый член нашей семьи - Кирочка. Прошу любить и жаловать. Не обижать и не обижаться.
И если в собаке я была уверена, то как поведут себя вместе хорёк и куница у меня не было ни какой уверенности. Ухудшало ситуацию ещё и то, что я понятия не имела какого пола этот самый спасёныш. И что меня с ним дальше ждет.
Вот так, сама того не ожидая, я стала хозяйкой самой настоящей куницы.
А в нашем доме стало ещё веселее. И если я до этого думала, что хорёк в доме - это ураган, то теперь я поняла, что жили мы с со Стёпкой тихо и спокойно, а вот куница, хорёк и собака, считающая себя щенком - вот это - настоящий ураган!
Если вам понравился мой рассказ, пожалуйста, поставьте лайк 👍🏻- мне это очень важно🙏
Если хотите продолжение истории - напишите в комментариях «Хочу продолжение» и я буду знать, что вам интересно и можно продолжать историю😉
Ваша Наталья Каледина
Начало истории:
Другие мои рассказы: