Мир, который нас окружает, выступает как огромное скопление вещей, а отдельная вещь как элементарная форма этого мира. Вынужден сознательно перефразировать Маркса.[1] И с этой элементарной формы марксисты могли бы начать диалектический материализм, но только дали подсказку в политической экономии. Продолжая говорить языком Маркса, можно определить, что каждая вещь представлена со стороны качества и со стороны количества. Качество выражает ее относительную отдельность от других вещей, количество — движение. Позже мы увидим, что эти стороны соединены в целое, хотя и противоречат друг другу. То есть отдельность не может возникать без движения, тогда как движение не могло бы существовать без отдельности вещей. Отдельность вещи составляет ее качественную определенность, то есть сумму свойств: пространственную протяженность, существование в определенный промежуток времени, вкус, цвет, тяжесть, телесную форму и т. д. Но эти свойства являются выражением наших чувств, что позволило Канту усомни