Найти в Дзене
Metal Head

SüHNOPFER: ФРАНЦУЗСКИЙ БЛЭК-ЭСТЕТ

Овернь – историческая область во Франции, расположенная в районе Центрального массива. В Средние века была она покрыта густыми лесами и зАмками, ряд которых ныне стоит в руинах. Как не вдохновиться среди этих развалин, покрытых мхом и пылью столетий, не взять в руки рогатую гитару и не извлечь из нее нечто черное и мрачное?

Sühnopfer - блэк-метал-группа, состоящая из одного человека. С момента ее образования в 2001 году единственный участник, и рыцарь душою Ardraos самостоятельно занимался вокалом и инструментами. Первую свою запись, миньон «Laube Des Trépassés» («Лаубе Де Трепассе») Ардарос записал в 2007-м, но запись на нем ни в мду ни в Красную Армию, несмотря на то, что первая вещь тут довольно прикольная.

В 2010 году он выпустил свой первый полноформатный альбом "Nos Sombres Chapelles" («Наши мрачные часовни»). Вобщем-то, перед нами обычное произведение черного искусства, хоть и не лишенное определенных изысков и доли мелодичности.

Куртуазные тексты посвящены славным рыцарским временам, атмосферы добавляют медивальные вставки («Partir А L'ost»). Временами Ардарос замахивается даже на старофранцузский, вобщем, чувак погрузился в тему настолько, что и макушки не оставил. Оканчивается же сей продукт эпиком в двух частях «Reliques» - вот его, пожалуй, и можно посоветовать послушать, благо он не очень длинный.

Через четыре года сей музыкант записал второй полнометражный опус «Offertoire» («Предложение», 2014). По музыке вышло все достаточно неплохо, но вот в вокале Ardraos-а появились истерические нотки, которые меня лично напрягали все время прослушивания.

А в остальном – традиционный отсыл к условной музыке средневековья («Majestueux Repaire»), и вновь тексты про битвы, свержения монархов и почетных казнях путем отсечения головы. 6-минутная вещь «La Tour Du Pendu» отсюда так вообще мега-круто получилась (начало и конец, в середине же риффы, люди и кони сбились в кучу) и истерики здесь не так много.

«Hic Regnant Borbonii Manes» («Вот главные регалии Бурбонов», 2019) – третья работа Ardraos-а, украшенная интродукцией, и записана неплохо, и былые атрибуты не растеряла. Тем ни менее, традиционные ценности слегка трансформировались, внешние символы несколько видоизменились. Перевернутый крест стал не кредо, а лишь условностью. А из содержимого тут не только Бурбоны, но и тамплиеры и много чего еще.

По музыке – стало в разы больше продолжительных композиций, и в целом заметно, что Ardraos очень постарался, стремясь записать в своем понимании идеальный блэковый альбом. Получилось ли?

Знаете, по мне, когда уж слишком все по струнке – это тоже ничего хорошего. Предыдущий, гораздо менее причесанный «Offertoire» мне лично ближе к сердцу. Не люблю я излишнюю стерильность и, как следствие - предсказуемость. Поэтому, на «Hic Regnant Borbonii Manes» я скучал и дырки на скатерти изучал.

На его фоне четвертый полноформатник Sühnopfer, «Nous Sommes D'hier» («Мы из вчерашнего дня», 2023) мне понравился гораздо больше. Скажу даже так – это пока лучшее, что я слушал от данного проекта.

Тут вам и братоубийственная война, и молитва перед битвой, и сгнаивание в застенках, и королевская охота на которой был убит французский король Карломан II. Кое-где у песен присутствует излишествующий хронометраж, но в целом получилось вполне-вполне. Ну не прелесть, к примеру, вещь «Pays D'allen»?

Любителям стиля стоит обратить внимание.

Видео по теме: