– Ой, Лерочка, я кажется, влюбилась…Он такой, такой…– Марина остановилась в своём кружении по комнате, и внимательно посмотрела на подругу, пытаясь подобрать описание парню, которого сегодня встретила в кафе. А потом махнула рукой, устав подбирать подходящие эпитеты, и выдала: – Короче, Дима необыкновенный!
Валерия, с интересом глядя на счастливую Марину, откинулась поудобнее на спинку дивана, с самым заинтересованным видом.
–Интересно, интересно, и чем же это такой необыкновенный?! Прямо заинтриговала.
Маринка с довольным видом плюхнулась на диван рядом с подругой, и взахлёб принялась рассказывать о новом знакомом.
– Короче, Лер, стою я такая у кассы, жду кофе…
***
Наверное, если бы Марина знала, во что выльется это знакомство, она бы обошла то кафе десятой дорогой и не радовалась бы так, раскрывая объятия для новой любви. Но, к сожалению, нам не суждено предугадать ход событий.
Итак, обо всём по порядку. Марина стояла у кассы и ожидала кофе, в задумчивости наблюдая как прохожие за окном силятся преодолеть огромную лужу на тротуаре, которая образовалась после только что прошедшего ливня. Кто-то крался через нее на носочках, словно это могло хоть как-то помочь, кто-то почему-то решил, что лучше сделать это на пятках… Вот две девчушки решили просто перепрыгнуть это “море разливанное”. Одна - тоненькая, маленькая, разбежалась, изогнулась, и прыгнула… Легко, с кошачьей грацией, преодолев препятствие, она через пару секунд уже стояла на другом берегу и ждала свою подругу. Та тоже разбежалась, но, увы, ляпнулась со всего маха уже у самого края лужи, обдав фонтаном брызг и себя, и свою подругу, и прохожих, не к месту оказавшихся рядом. Девчушки закатились от смеха, а Марина тихонько прыснула в кулачок.
“Надо же, как жизнь может нас обмануть! Ведь буквально одного шага не хватило…” – промелькнула философская мысль в её голове.
В этот момент Марина почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Какой-то молодой мужчина буквально “поедал” её глазами. На вопросительный взгляд девушки незнакомец ответил ласковой улыбкой. А Маринка улыбнулась ему в ответ. И словно искра между ними пробежала. Он тоже заказал кофе, а потом пристроился рядом с ней за столиком у окна.
— Правда, здесь варят замечательное кофе? – бросил он дежурную фразу, дабы завязать разговор.
Марина тут же поддакнула ему, и между ними завязалась непринуждённая беседа.. Дима, показался девушке харизматичным, загадочным и очаровательным. Так что из кафе они уже вышли вместе, и весело болтая, прогуливались по близлежащему скверу.
***
–А потом он проводил меня до машины. Я предложила его подвезти, но он сказал, что живет рядом с кафе. Так мы и расстались! – закончила свой рассказ Марина.
–А дальше-то что? Вы договорились встретиться ещё раз? – поинтересовалась Лера.
–Нет, но мы обменялись телефонами.
–Ну, хорошо хоть так! А то толку от такой встречи.
–Только знаешь, что, Лерочка, что-то мне кажется, что Дима мне не позвонит.
–Вот те нате! Чего это вдруг? Вообще, поражаюсь тебе, Маринка! Только что кружилась здесь от радости в темпе вальса, а теперь “не позвонит”.
– Ну, понимаешь, Лерочка, он такой весь интересный, гораздо привлекательнее меня.
Лера при этих словах даже сморщилась: – Ой, Маринка, такое сморозила, я аж язык из-за тебя укусила! Что это за самокритика такая? Запомни: ты у нас самая обаятельная и привлекательная, понятно?
Маринка грустно закивала головой: –Да, да, помню, как в том фильме! Только вот до 25 лет дожила, а замуж до сих пор меня такую обаятельную, так никто и не позвал.
***
Вечером Марина томилась в ожидании телефонного звонка от Димы. Сердце билось, как у влюблённой школьницы. В голове все время крутилась одна и та же мысль: “вдруг он не позвонит?”
Но… Ровно в восемь часов вечера новый знакомый позвонил, и молодые люди долго болтали о разной ерунде.
— Не хочешь завтра в кино сходить? – вдруг предложил он, и Марина, не думая, согласилась.
С того дня у них начались отношения. Каждое мгновение, проведенное вместе, девушке казалось идеальным, и каждый день дарил новые надежды. Однако, со временем, Марине эти отношения перестали казаться такими уж радужными. Всё чаще и чаще она стала задумываться о том, что с Димой что-то не так.
– И что же тебя так беспокоит? – удивлялась Лера, ведь ещё совсем недавно ты вальс танцевала от радости, что наконец-то нашла своего принца.
– Понимаешь, Лер, странно то, что вполне самостоятельному мужчине постоянно названивают родственники. Особенно мама.
– Уууу, подружка, ты, кажется, на маменькиного сынка нарвалась! Бери ноги в руки и беги от него! – посоветовала Валерия.
– Нет, Лер, он не похож на маменькиного сынка, которому обязательно по любому поводу нужно спрашивать совета у маменьки. Напротив, он просто в бешенство приходит, когда ему звонит кто-нибудь из родни, особенно мама. Ты бы слышала, как он безобразно с ней разговаривает: хамит, грубит, кричит…
– Наверное, странного в этом ничего нет. Просто не нравится твоему Диме такая гиперопека, вот он и злится.
–Почему злится он - понятно. Но с чего вдруг такое беспокойство у родственников за двадцативосьмилетнего здорового мужчину?! Здесь что-то не так. И его поведение мне не нравится… Он бывает каким-то странным… И ещё, знаешь, я видела у него на шее такой некрасивый шрам. Не аккуратный послеоперационный шов, а безобразный, с рваными краями. Он так испугался, когда я спросила откуда это. Даже накричал на меня.
– Может, с ним что-то случилось, о чём он не хочет вспоминать? – задумчиво сказала Валерия – просто веди себя как обычно, ни о чём не спрашивай, возможно пройдёт время и он сам тебе все расскажет.
Девушка запнулась на полуслове, заметив, что Марина вытирает слёзы.
– Марин, ты мне что-то не договариваешь…
– Лера, меня очень беспокоит то, что Дима очень ревнивый. Он просто изводит меня своей ревностью. Все эти расспросы “почему долго не брала трубку”, “кто этот парень, которому ты улыбнулась, когда мы шли по улице”... Понимаешь, Лер, я как обычно отвечаю, не раньше и не позже, и даже понятия не имею, о каком парне идёт речь… Эти долгие изъяснения, прямо моральные пытки какие-то…
Валерия внимательно слушала подругу. Этот Дима, которым Марина ещё недавно так восторгалась нравился все меньше и меньше.
–Послушай, Марин, вы с ним встречаетесь всего - ничего, а этот твой “прынц” позволяет себе такое. Может, предложить ему расстаться, прекратить ваши отношения, пока дело не зашло слишком далеко.
Вместо ответа Маринка горько расплакалась, спрятав лицо в ладони. Рукава кофточки закатились и Лера заметила синяки на запястьях подруги.
– Что это такое? Он что, бил тебя? – с возмущением воскликнула она.
– Нет, он просто крепко схватил меня за руки, когда я ему сказала, что не смогу выносить его необоснованную ревность и нам лучше разбежаться…
– И правильно сказала!
– Ты бы видела этот концерт, Лера! Он хватал меня за руки, ползал на коленях, плакал. Кричал, что если я его брошу, он этого не переживёт… И я почему-то ему верю.
– Боже мой, Маринка! Ведь это настоящий моральный шантаж. Ты готова выносить это всю жизнь?
– Лерочка, милая, я не знаю что делать…Конечно, я не готова такое терпеть, но я не могу бросить его, потому что боюсь, что он что-нибудь сделает с собой.
Валерия задумалась. Она очень переживала за подругу ещё и потому, что её мама, Влада Владимировна, врач-психиатр по профессии, часто рассказывала подобные случаи из своей практики. И, похоже, её подруга нарвалась на одного из пациентов психдиспансера.
– Вот что, Марина, что-то кажется мне, что у твоего кавалера с психикой не все в порядке. Давай, я с мамой поговорю, может, она что-нибудь подскажет.
Марина вытаращила глаза на подругу: – Нет, Лер, Дима нормальный абсолютно. Он очень добрый и интеллигентный. Просто очень меня любит и боится потерять.
– Ну да, ну да…А ты думаешь, что все психически нездоровые люди смотрят на окружающих полубезумным взглядом и смеются непонятно над чем? Многие из них по первости кажутся милейшими людьми. А потом такое вытворяют…
***
Правда раскрылась через пару недель. Валерии вздумалось купить журнальный столик. Вот она и попросила Марину, чтобы та, в свою очередь, попросила Диму помочь поднять сие приобретение на третий этаж. Он с охотой согласился. Но когда мужчина заносил мебель в квартиру, столкнулся в дверях с Владиславой Владимировной. На лице женщины при виде Димы на пороге её квартиры, отразилось неподдельное изумление, у мужчины, кстати тоже.. Справившись с секундным замешательством, они оба переглянулись и очень холодно поздоровались.
После этой встречи, Диму, как ветром сдуло: он тут же заторопился домой. И после этого сам не звонил и на звонки Марины не отвечал.
Лера зашла к подруге через пару часов.
– В общем, Марин, я должна тебе сказать. Мама знает твоего Диму уже восемь лет. Он время от времени проходит лечение у них в, клинике. В 18 лет он впервые попробовал совершить суuцuд. После этого было еще два таких эпизода. Он часто ложится в отделение невр0зов, проходит лечение, занимается с клиническим психологом и сидит на @нтидепресс@нтах. Вот почему его родные стараются не отпускать его из поля зрения ни на минуту. Мама говорит, что он не опасен для окружающих, но он может впадать в истерические состояния. Однажды он пытался свести счеты с жизнью на глазах у родителей.
Марина остолбенела от таких ужасных новостей.
Не хотелось верить. Возможно, тетя Влада перепутала Диму с другим человеком…
– Нет, я не могу бросить Диму! Я не могу сделать его снова несчастным, стать виновницей его очередного ужасного шага…Я должна с ним поговорить! – сквозь слёзы выкрикнула Марина.
– Ты что, так любишь этого Диму, что готова принести себя в жертву? - удивилась Лера.
Маринка покачала головой: – В том-то и дело, что любовь куда-то ушла, но бросить его я теперь не могу.
Марина всё-таки пошла домой к своему избраннику, чтобы поговорить. Мать Димы встретила девушку как врага.
Так ей прямо с порога, в лоб и заявила: – Вот ещё одна убuйца моего сына пришла.
Марине стало как-то не по себе от этого полного ненависти и презрения взгляда.
А Дима, увидев свою избранницу, побледнел прямо на глазах.
— Это была всего лишь первая любовь. Ну да, вел себя как дурак. Вот и заработал себе невроз, – ответил он.
Дима принялся убеждать Марину, что с ним всё нормально и он ни для кого не представляет опасности. Да, он пьет @нтидепресс@нты, но сейчас многие люди так справляются со стрессом.
“Пожалуйста, не бросай меня, я, уверен, что у нас с тобой будет все хорошо!” – повторял он Марине, крепко держа её за руки.
– Да, Дим, хорошо. А сейчас, я пойду домой. Слишком много у меня впечатлений на сегодня.
Марина тихо брела по заснеженным, предновогодним улицам. Кругом улыбающиеся люди с покупками и подарками, нарядные ёлки, разноцветные гирлянды огней. Только ей совсем нерадостно. Один вопрос сменял другой, и не было на них ответа: “Что делать? Как быть? Нужен ли мне такой мужчина? Ведь с Димой страшно. Я перестала себя чувствовать в безопасности наедине с ним. Но вместе с тем не могу уйти – вдруг он что-нибудь сделает с собой? Я ж себя никогда в жизни за это не прощу.”
Марина сама не помнит, как добралась домой, не разуваясь прошла в комнату, и с опустошенным видом села на диван.
Тишину разорвал неожиданный звонок. Это была мама Димы, которая что-то истерически кричала в трубку и в чём-то обвиняла Марину.
–Ну что, добилась своего? Ты довела моего сына. Он снова в больнице…
Из всего этого потока слов, Марина поняла лишь одно, что после её ухода, Дима снова решил поиграть в страшную игру с жизнью и смертью и теперь находится в больнице.
Девушка выключила телефон.
“Что же мне делать?! Западня какая-то! Неужели мне теперь придётся нести на себе этот крест всю оставшуюся жизнь?” – подумала Марина и заплакала…
Марина не смогла бросить Диму. Они поженились. Пока у этой пары всё хорошо, но вот как будет дальше…Это уже отдельная история. Время покажет.