По приезду домой, уже ближе к вечеру, Сергей сразу же пошёл к Алёшке в комнату и спросил его:
– Здоро́во, сын! Бабушка с дедушкой приезжали?
– Привет, пап! Нет, не были. Мама бабушке звонила, а та трубку не берёт. – покачав головой и пожав плечами, сказал Алёшка, повернувшись к отцу. Он сидел за письменным столом и делал уроки.
– Понятно... Меня отец Василий довёз, даже заходить не стал, скорее назад поехал, матушке потребовался. Ну и долго же мы ехали! В объезд. Из-за каких-то ещё дрыгающихся бандитов, которых какие-то шевелящиеся спецназовцы ловят! Ты не отвлекайся, учи, учи! – Сергей сказал это весело и, подойдя ближе к сыну, заглянув к нему в тетради, поцеловал в макушку. Посмотрел ещё минуты две на то, как сын решает уравнения, похлопал его тихонько по плечу и вышел из комнаты.
Зайдя на кухню, Сергей нашёл там пироги. Не долго думая, он вскипятил чайник и сел за стол. Выпив две кружки чая с пятью пирогами, которые были с грушевой и с яблочной начинкой, он вдруг подумал о том, почему это в доме такая тишина? Он стал прислушиваться. Но, кроме тиканья часов и монотонного гудения холодильника, ничего не услышал.
– Лёшка! Иди сюда скорее! – закричал Сергей, не вставая из-за стола.
Из комнаты послышалось: "Секундочку! Допишу ответы!", и снова... тишина. И холодильник ушёл на отдых. Часы, казалось, стали тикать громче и тревожнее. Сергей не смог этого вытерпеть и, стукнув кулаком о стол, выбежал из кухни.
– Что ты хотел? – спросил Алёшка, подойдя к отцу.
– А где все? Бабы где? – взволнованно и оглядываясь, спросил Сергей.
– Дома были, когда я пошёл уроки учить. Все были тут. – ответил Алёшка, тоже заметив, что никого нет.
– Оборотни! Где, хотя бы, шкурки от них! – раздражённо сказал отец.
Алёшка засмеялся.
Сергей обошёл все комнаты, прошёл на второй этаж, но дома никого не было. Только отец и сын.
– Это же как так? Они же, ну, за полчаса до того, как ты приехал, были дома и никуда не собирались?! – удивлённо сказал Алёшка.
Сергей вышел на улицу и поглядел на крышу дома, не сидит ли там Омела. Но, её там не оказалось. Животные и птицы были на месте и вели себя спокойно. В небе появились облака, закрывающие звёзды. В воздухе пахло шашлыком. Виноградные грозди наливались и уже свисали с решётки, сделанной в виде полуарки, над лавочками.
Алёшка вышел вслед за отцом и сказал ему:
– Позвони маме, её телефона дома нет.
– Кстати, Лёша, я тебе тоже куплю телефон. И только попробуй отказаться. Мало ли что? А мне нужна будет связь с тобой. Понял? – убедительно сказал отец.
– Понял. Ладно. Так уж и быть... Я же не монах-отшельник... пока ещё. – медленно произнёс сын.
– Что значит "пока ещё"? Ты же хотел быть священником? А они женятся, между прочим.
– Я передумал. Я, как только стану совершеннолетним, так уйду в монастырь. Найду, в какой. Так будет всем хорошо. За вас надо молиться усиленно, вот я и буду этим заниматься, чтобы вы в Ад не попали...
– Кончай! За пять лет ещё многое изменится! – перебил сына отец.
– Ладно. Подумаю. Нам надо искать остальных. – сказал Алёшка.
Сергей звонил жене, тёще, тестю, но никто не отвечал.
Соседи были заняты ифтаром, и никому не было дела до Лидии Панкратовой с дочерьми. Однако, Сергей пошёл к Магомеду, который и пост не соблюдал, и не молился.
Поговорив с ним у порога его дома, Сергей выяснил, что и впрямь, никому ничего неизвестно.
Алёшка же, войдя в свою комнату, встав перед иконами на колени, молился.
Сергей вернулся домой и лёг спать на диване в гостиной. Конечно, он долго ворочался и думал. Однако, организм устал и он уснул.
Ближе к трём часам ночи, Сергей вдруг проснулся в холодном поту. Он сел на краю дивана, включил светильник на столике, возле него, и стал оглядываться. И тут, его взгляд упал на икону Иисуса Христа.
– Господи, прости меня, грешного! Зачем мне этот страшный сон приснился? Тебе ли не знать, кем был мой отец? Почему попускаешь этому сниться? Где моя жена? Где дочери? Ой, Господи, помоги мне! – говоря это, Сергей уже стоял на коленях. Потом, он горько заплакал.
Алёшка пробудился от рыданий отца и вышел к нему, спросив:
– Что ты ревёшь? Давай, успокойся. Мне не хочется спать на уроках. Три часа ночи, папа! Я и сам-то уснул, не раньше часу. А тут ты ещё, на весь дом...
– Прости меня, прости! – всхлипывая, сказал Сергей и сел на диван.
– Если твоим эмоциям надо выйти наружу, то пойди в кладовой сарай. – сказав это, Алёшка ушёл к себе в комнату и закрыл дверь.
Сергей лёг на диван, но больше не смог уснуть.
Утром, управившись с хозяйством, Сергей вновь позвонил жене. На этот раз, она ответила:
– Ой, а я вчера и не слышала, что ты звонил. Ты дома, да? Мы тут, у Альбины, что рядом со школой живёт. Девчонки всё собрали, чтобы сейчас идти учиться. Не волнуйся. Мы с Омелой скоро приедем.
– Ты вообще обезумела! Даже Лёшке ничего не сказала! – вскричал Сергей.
– Не ругайся! Приедем, и я всё объясню. – сказала жена, закончив разговор.
В небе светило солнце, уже поднималась жара. От ночных облаков ничего не осталось. Сергей тяжело вздохнул и пошёл в дом, где Алёшка уже завтракал.
*****
У Альбины была не только Лидия с дочерьми, но и её родители. Они, почему-то, не захотели знакомиться со внуком. Когда Роза и Даша пошли на уроки, Лидия стояла у окна, откуда был прекрасный вид на вход в школу. Вот, она увидела, как девчонки прошли внутрь. Потом другие дети. Она ждала, когда на маршрутке приедет Алёшка и скроется в стенах школы. Как только это случилось, она отошла от окна и сказала своему отцу:
– Свези нас с Омелой домой? Хотя бы до магазина, от которого вы нас забрали, ладно?
– А может нам и с Сергеем поговорить? – предложила её мать.
– Нет! Не надо! Попозже. – занервничала Лидия.
– Как хочешь. – буркнул отец.
Альбина вышла из своей комнаты и сказала, умоляющим, тонким голоском:
– Погостите у меня ещё, пожалуйста! Мне одной скучно очень, а с вами интересно.
– Ладно, сейчас только свезу Лидку с Ленкой домой. – сказал отец Лидии, выходя из дома.
Довезя дочь и внучку до магазина, что недалеко от их дома, тесть Сергея, сказал:
– Знони, как надумаешь, чтобы мы приехали.
– Обязательно! – радостно сказала его дочь.
Вылезши из машины, Лидия и Омела быстро пошли домой.
У ворот, их встретил Сергей. Омела с радостью кинулась к нему в объятия. Лидия же, молча прошла в дом.
– Папа, папа! А там, у тёти Альбины бабушка с дедушкой. Ой, сколько я всего наслушалась, всё просила Боженьку, чтобы запомнить. – шептала Омела, прижавшись к отцу, который нёс её к дому.
– Непременно всё расскажешь, но, только тогда, когда Лёша вернётся из школы. Мы, типа, на рыбалку сходим. – так же тихо, подмигивая, сказал Сергей.
Продолжение следует...