Зов Минска. Третья часть. Сердцебиение. Поездка Москва - Смоленск - Орша - Минск - Москва.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ
Тринадцатый этаж и лифтовый холл. И ровно напротив двери нашего номера - кулер, так как чайника предусмотрено не было.
1307. Коридор номера изнутри.
Вид от входной двери.
Ванна.
Комната.
И обратно.
И фото в окно. Левое подсвеченное здание - это Минск-Арена, куда мы завтра пойдём на хоккей.
В тот же день снял и ЗАКИНУЛ НА ДЗЕН ВИДЕО, где подсветка стадиона уже фиолетовая, ведь она постоянно менялась на все цвета радуги, что было очень круто.
Всё было прекрасно, но смущало лишь одно: я так и не смог найти объяснения намёкам на картине над кроватью...
А дальше наступил мой личный ад. Дело в том, что перед поездкой я поспал ночью часа четыре, потом провёл день без сна, потом ночь без сна в машине, пока мы ехали от Москвы до Смоленска, потом день без сна от Смоленска до Минска... В общем, у меня накопилось уже часов сорок задолженности перед организмом, но Мишка уснул первым...
И начал так раздавать храпом...
У меня очень чуткий сон, так что я проспал, просто умерев от усталости, с полуночи до двух, но после стало ясно, что эти звуки больше невыносимы. Я ворочался и ворчал до рассвета не сомкнув глаз, а потом Михаил выспался, погрузился в телефон, и только тогда я смог урвать свой час-другой.
Но вариантов не было: ровно в десять я заставил себя восстать из пепла преисподней, хотя искренне очень хотел умереть прямо там и прямо сейчас. Восемь часов сна за трое суток при таких нагрузках - это было объективно маловато...
Но я принял душеспасительный душ, оделся в чистое и поехал собирать все станции метро. Миша валялся под одеялом и имел другие планы на день, поэтому не составил мне компанию, сказав "если что, я тебе позвоню, найдёмся в городе".
Спустившись на ресепшн, я заказал себе новый номер. Заходить на четвёртые подряд сутки без сна я не собирался. И пока заезд был ещё невозможен, я оплатил бронь и погнал собирать все 36 станций Минского метро.
Опять Масюковщина, но уже без снега. Всю ночь и утро шёл ливень, стоял туман, было плюс шесть, так что если что-то ещё не смыло, то оно просто само собой растаяло. Вот такое было в Минске 10 января.
Снова моя городская элька Беларусь - Минск-Пассажирский. Одна остановка до Минска-Северного.
В пятницу, в 11:03 в ней был вакуум. И не было света.
Минск-Северный.
И сразу спуск в метро "Молодёжная".
Метро - это сердце и кровь большого города. После трёх бессонных ночей мне хотелось услышать что-то кроме собственного истерического сердцебиения, то есть просто посмотреть на пульс столицы республики. Меня ждали ещё 35 станций Минского метро...
Молодёжная.
Я поехал по красной ветке на запад.
И меня сразу же поразило то, что надписи везде были на беларуском и русском языках, а автоинформатор в вагонах метро говорил только на беларуском и... внезапно, английском... Без русского... С фига ли?
Пушкинская.
Спортивная.
Кунцевщина.
Мам, привет тебе! Буду твой район теперь так называть. Как там у вас дела на Кунцевщине?
Каменная Горка, конечная.
Я пересел в обратную сторону и доехал сидя до Фрунзенской.
Где застал обкатку нового состава с сидениями ещё в полиэтилене. Так как ни времени, ни интереса вникать во всю суть у меня особо не было, ибо мне глубоко наплевать на номера и модели новых вагонов, я сразу двинул пересаживаться на зелёную линию.
А там переход богато располагал траволатором.
Юбилейная Площадь.
Снял её сверху, хотел ещё снизу, но услышал звук закрытия дверей и еле успел запрыгнуть в уходящий поезд. И правильно сделал, ведь интервал на третьей линии был велик - от шести минут и далее до бесконечности.
Площадь Франтишка Богушевича.
Поезд был Штадлер, в отличие от остальных "номерных" на первых двух линиях. Зелёная - третья линия - самая новая с самым современным подвижным составом.
Вокзальная.
Станции все были однотипные. Отличал их только декор и свет.
Ковальская Слобода.
В частности на ней к потолку были прикреплены весьма симпатичные кованые инсталляции. Кузнецкая ж слобода...
Аэродромная.
Неморшанский Сад.
Слуцкий Гостинец, конечная.
И на всех до единой станциях зелёной ветки край платформы был огорожен стеклянным забором с открывающимися дверями. Противопадательнаянапути технология.
Но вот что ещё важно: последние три станции открылись всего за пару недель до нашего приезда в Минск. Но это реально случайное совпадение, поскольку уже в августе мы с Михой точно знали, что единственная игра за сезон между командами "Динамо Минск" и "Сибирь" будет именно 10 января 2025 года, а то что новые станции откроют непосредственно перед Новым Годом - вообще нет.
Вернулся обратно на Вокзальную уже сидя. Переход на Площадь Ленина.
А дальше был лютый, дикий по длине переход, уходящий в горизонт бесконечности. Шесть или семь, а может даже восемь траволаторов... У меня почти бегом это всё заняло несколько минут.
Площадь Ленина синей ветки.
Далее на юг со всеми остановками.
Институт Культуры.
Грушевка.
Михалово.
Петровщина.
Малиновка, конечная.
И вдруг заиграло в голове "малиновки заслышав голосок..."
Сидя доехал до Площади Победы.
Площадь Якуба Коласа.
Академия Наук.
Парк Челюскинцев.
Московская. Так себе. У нас Минская посильнее будет...
Восток.
Борисовский Тракт.
Уручье, конечная. Единственная станция за МКАД. Да, в Минске тоже есть МКАД - Минская Кольцевая Авто-Дорога.
Я пересел обратно и доехал до Октябрьской.
Переход, и вот уже Купаловская красной ветки.
Первомайская. Единственная станция с боковыми платформами. Внезапно и необъяснимо. Тут уже нужны комментарии спецов, почему так и с какого собственно...
Пролетарская.
Тракторный Завод.
Партизанская.
Автозаводская.
Могилёвская, конечная.
Я пересел в обратную сторону и поехал домой, но оставалась последняя, 36-ая станция - Немига. В самом центре города.
И вот я уже снова вылетаю бегом из "Молодёжной", купив попутно билет на эльку за 36 копеек, и успеваю заскочить в неё - ЭР9Т-719 - последнюю, перед часовым перерывом.
Уставший, невыспавшийся, голодный, ибо со вчера ничего не ел, но дико довольный от поездки в метро, я получил на ресепшене новый ключ от номера 1001 и попёрся забирать свои манатки из старого 1307.
Новый был больше и круче в миллиард раз, хотя стоил столько же. Вид от дверей.
Обратно.
Номер находился в остром закруглении здания, и эта особенность подарила сортиру окно!
Я тут же опробовал вид с толчка.
А вот и вид в основное окно. Вполне себе обычная картинка нового района Москвы лет двадцать пять назад. Сейчас кругом ублюдские коричневые кубы ПИКа, но раньше в каком-нибудь рандомном Марьино было вот точно так же симпатично.
Кстати, на схеме, приклеенной ко входной двери, всё было наглядно видно. Стало очевидно, насколько хороший апартамент мне выдала девочка с ресепшена. А ведь все комнаты были по одной цене. Хотя, она точно знала мою "храповую" проблему, точно знала, почему и зачем мне нужен был другой этаж здания... Просто сжалилась и дала прям люкс?
Да, и вместо непонятно чем занятых каноистов сборной России в номере 1307, в этот раз над головой у меня был один-одинёшенек Лео Месси.
До игры хоккейных клубов "Динамо Минск" и "Сибирь" оставалось ещё часа четыре. Я принял душ, переоделся, и понял, что сил у меня нет больше вообще, а значит в город, где уже по центру окучивал достопримечательности Михаил, я не пойду. Свою личную задачу на поездку я уже выполнил, поэтому совесть моя была чиста.
Так что я просто спустился в ресторан при гостинице, заказал там несколько блюд в номер (свиной стейк с горчицей и маринованным луком, картофельные драники с поджаркой под сливочно-грибным соусом в горшочке и жульен), слетал в магаз соседнего дома за пивом, после чего погрузился в отдых, просматривая спортивные трансляции по ящику.
В этом свете, кстати, тут всё было очень круто, ибо гостиничный телек предлагал мне широчайшую палитру каналов, включая все платные "матчи футболы 1-2-3", и даже КХЛ-ТВ. Все часы до нашей игры я не скучал, зыря прямые трансляции иных многочисленных спортивных мероприятий.
А в половине седьмого мы с Михой просто встретились в лобби, перешли на другую сторону Нарочанской улицы и сразу же впитались в Минск-Арену.
Без проблем нашли нашу трибуну D, выяснили, что гостевой фанатский сектор L находится на пятом этаже, со второй попытки уехали туда лифтом и заняли наши места.
Фотка "шириком".
Фотка обычная. Обзор был прекрасным. В Казани было похуже.
Заводила фанатского сектора выдал нам с Михой по плакату ХК "Сибирь", который можно было путём многократного сложения гармошкой превратить в трещётку, проинструктировал, что во время гимна слова "славься страна" заменяем на "славься сибирь" и начал молотить в барабан...
Он колошматил в него ритмы зарядов всю игру, все почти три часа... Хорошо, я и до этого был наполовину глухой на левое ухо, а то бы точно кровь пошла...
Гимн Беларуси после нашего гимна. Арена битком. Пятница. Вечер. Аншлаг. Ни одного пустого места.
Все приметы сошлись, как в Татарстане, на фарт, один в один. И был я на последнем ряду, и белую футболку надел, поэтому 2-2 в основное время, как и в Казани. Овертайм. Но не было на мне кофты бирюзового цвета, цвета ХК "Сибирь", оставил её в гостишке, жарко было... Поэтому проиграли 3-2 ОТ...
Но игроки всё равно подъехали нас поприветствовать, ибо наш сектор - человек сорок от силы - зажигал всю игру, иногда перекрикивая остальную битком набитую многотысячную арену.
Путь до дома после игры занял несколько минут пешком, и уже в половине одиннадцатого в номере я смотрел, лёжа под одеялом, футбик Боруссия - Байер, во время которого просто наглухо вырубился, чтоб проспать без пауз аж одиннадцать часов, а сразу же по пробуждению убыть домой.
В итоге мы выехали из гостишки ближе к полудню. Ожидаемо рванули на МКАД (напоминаю, Минская Кольцевая Авто-Дорога), но уже в пути выяснилось, что у Михи наглухо перестал работать навигатор, накрылся полностью. Метка была и двигалась, но маршрут не прокладывался, поэтому мы поехали абсолютно по наитию, то есть вообще вслепую. И заплутали слегка, свернув с МКАД немного раньше нужного, на Борисовское шоссе. Но потом разобрались, свернули на МКАД-2 и даже проехали мимо легендарнейшей лыжной трассы Раубичи.
Даже без навигатора, уже по указателям, нашли нашу М1/Е30, и спустя несколько часов нами была достигнута точная граница между Беларусью и Россией. Она проходит не на погранпереходе, а именно в месте установки монумента, рядом с которым я попросил Мишку остановиться для фотосессии.
Сопряжение братских стран.
И трасса М1 российскими городами выстлана: Москва, Можайск, Гагарин, Ярцево, Сафоново, Смоленск...
Пограничный досмотр был как в эльке: человек заглянул в наши паспорта, в багажник, отдал честь и сказал "счастливого пути"...
Родина! Взгляд назад на погранпереход и вывеску "Смоленская Область" с обратной стороны.
Всё, тут уж газ в пол. Домой! В Беларуси шли ливни, а в России всё присыпало снежком...
По моей просьбе уже в Московской области Миха немного "срезал" по "платке", зато к моему дому мы подъехали аж в 20:30, да так, что в итоге я успел и в магаз сгонять, и даже посылочку в Озоне забрать...
От Минска до Москвы за девять часов с блужданиями и остановками, вообще-то, неплохо так... Ну, это Мишка. Он такой. Красава. Лучший. Тут не оспорить. Он родился быть за рулём, это всё только его, это он и есть, это его жизнь, его кайф...
И уже дома я разобрал лут поездки.
Плакат ХК "Сибирь", превращающийся в трещётку, повесил на стену, магниты Орши и Минска прицепил на холодос, а пластиковую карту на метро я, ещё будучи там, заочно подарил коллекционеру оных Тёме. Кстати, на момент фотографирования на ней оставалось ещё девять поездок и срок эксплуатации 118 дней. Так что вполне себе рабочая. Я когда её покупал, думал, что буду выскакивать на улицу на каждой конечной, а в итоге проехал всё Минское метро, все 36 станций, ни разу не выйдя на поверхность. Как сел на "Молодёжной", так там и вышел...
По итогам всей поездки я могу сказать, что вышло куда круче, чем БЫЛО В КАЗАНИ. И эльки посильнее, и арена получше в части обзора и комфорта, и гостишка в разы... Да всё в Минске было посильнее. Всё-таки, столица Государства выиграла у столицы Республики. Татарстан, не обижайтесь, просто вам есть куда расти и над чем работать.
Но самое главное, что меня зацепило, самая главная эмоция всей поездки, это то, что двое суток я прожил на другом языке, и мне это понравилось. Он был мне интуитивно понятен. Отсюда, собственно, и взялись заголовки всех трёх частей этого рассказа.
Знаете, до поездки меня многие пугали, что Беларусь - страна ментов и полного контрольного жесткача. Так вот знайте, это - ложь! Абсолютное враньё! Неправда! Я первых беларуских милиционеров в количестве трёх человек увидел на входе в вокзал Минск-Пассажирский, до этого проехав пол-страны на электричках, а следующих - только через сутки на хоккее, потому что они сидели на нашей гостевой фанатской трибуне и нас охраняли. Больше ни разу.
Как резюме всего повествования скажу, что Беларусь порадовала и восхитила. Чистая, ухоженная, транспорт общественный идеально работает, цены на еду и напитки райские. Да на всё шикарные. Я в полнейшем восторге. Но. В этой стране есть лишь одна проблема, которую надо срочно решать: сортиры за адзын рубель - это перебор. Для полного социалистического рая толканы должны быть бесплатными. Александр Григорьевич, возьмите на контроль...
Карта всех поездок теперь ВЫГЛЯДИТ ВОТ ТАК.
За сим вечно ваши Илья "Касым" Ковалёв и Михаил Михеев.
(с) Касым, 2025