- Марина Владимировна! Марина!!!
- Да не старайся ты, не видишь, что ли, она лыка не вяжет? - участковый брезгливо поморщился, глядя на лежавшую на грязном продавленном диване женщину, - А ведь когда-то отличницей была, медалисткой. Да и красивая была, все парни по ней сохли. А теперь... Фу, смотреть противно.
Женщина, пытавшаяся привести Марину в чувство, прошла в соседнюю комнату, осмотрелась.
- А где дети? Соседи же сказали, что в доме двое маленьких детей.
- Да, двое у нее. Серега, семь лет, и Соня, четыре года. Куда ж они делись?
Мужчина снова подошёл к Марине, начал трясти.
- Мммм, - невнятно что-то промычала женщина, - Отвали!
- Дети где? Слышишь, ты, п ь я н ь? Куда дела их?
Но Марина не поняла, чего от нее добивается участковый. Она отвернулась к стене и снова провалилась в небытие.
- Да что ж это такое-то, а? Где их теперь искать?
- Подожди, тихо! - его спутница приложила палец к губам, а потом шепотом спросила, - Слышишь?
Из соседней комнаты донеслось едва различимое всхлипывание.
Женщина бросилась туда, рывком распахнула покосившиеся от старости дверцы шкафа.
Внутри, прижавшись друг к другу, сидели мальчик и девочка, грязные, худые и очень напуганные. Малышка плакала, а старший брат зажимал ладонью ей рот, чтобы никто не услышал.
- Нашлась пропажа, Олег! - крикнула женщина, а потом присела на корточки рядом со шкафом, - Вылезайте, ребята, все хорошо, я вас не обижу.
- Ага, конечно, - огрызнулся мальчишка, волчонком посмотрев на нее, - Сейчас в детский дом заберете! Говорил же тебе, Сонька, не реви, услышат!
Он крепче прижал к себе сестренку и сильнее вжался в заднюю стенку шкафа, всем своим видом демонстрируя, что просто так не дастся.
- Серега, не глупи, вылезай! - строго сказал вошедший в комнату участковый, видимо, давно уже знакомый с мальчиком, - Это вот - Ирина Алексеевна, из опеки. Она ничего вам не сделает.
- Поклянись! - потребовал Сережа, - Пообещай, что она нас в детдом не увезет!
- Неужели тебе нравится жить в таких условиях? - удивилась женщина, - В доме грязно, холодно, у вас ни еды, ни одежды нормальной нет. Ты в школу ходишь?
Мальчишка молчал, сверля ее полным ненависти взглядом из-под насупленных бровей.
- Не ходит он в школу, - ответил за него мужчина, - Маринка обещала в этом году отдать, да только сама видишь же... Сколько я с ней беседы вел, ПДН несколько раз приезжали, а толку? Нет, пора это заканчивать.
- Кстати, они где? Оформлять нужно.
- ПДН? Да должны были уже подъехать. Выйду, посмотрю.
Из разговора двух взрослых Сережа понял, что их сестрой на этот раз точно заберут, и сердце его мучительно сжалось. Один раз, давно, Соньки ещё не было, его тоже забрали. Больше месяца он жил в детском доме и, хотя ему было всего три года, хорошо запомнил это место. Запомнил равнодушные взгляды воспитателей, одиночество, страх. Другие дети не играли с ним, не спешили дружить, только обижали, больно толкали, щипали и смеялись, когда он плакал от боли и обиды. Ему там совсем не понравилось, хорошо,что в тот раз мама смогла забрать его.
Родилась Сонька, она перестала пить на какое-то время, отмыла дом, даже сделала небольшой ремонт. Вещами помогли добрые люди, и тогда, вернувшись домой, Сережа даже подумал, что мама изменилась и теперь всегда будет такой.
Но, не прошло и года, как все повторилось: п ь я н к и, непонятные "гости", отсутствие еды, холод, голод... И теперь их с сестрой снова ждали казенные стены детского дома, причем, на этот раз вряд ли мать сможет вытащить их оттуда.
- Тетенька, не забирайте нас, пожалуйста! - жалобно попросил Сережа Ирину Алексеевну, - Нам нормально живется, честное слово! А мама не всегда пьет, так, иногда только. Просто вчера праздник был. И еда у нас есть, правда, тетенька!
Он ринулся в кухню и принес оттуда пол буханки хлеба и пакет кефира.
- Видите? Вот еда.
- Дай, дай, дай! - девочка подбежала к нему и стала вырывать из рук хлеб, - Я голодная, кушать хочу!
Мальчишка гневно шикнул на нее, но все же отломил приличный кусок. Потом снова обратился к Ирине Алексеевне.
- Тетенька, не увозите нас, мамка без нас пропадет! Кто за ней приглядывать будет?
- Послушай, Сережа, - вздохнула женщина, с жалостью глядя на него, - Ты, как я вижу, уже совсем взрослый, умный парень и все понимаешь. Я не имею права оставить вас здесь, здесь вам грозит опасность. Так что, хочешь ты этого или нет, но поехать придется. А мама... Вообще-то, это не вы за ней, а она за вами приглядывать должна, заботиться о вас. Но она свои обязанности не выполняет, бутылка ей дороже собственных детей.
- Нет, неправда! Мама нас любит! Она хорошая!
- Верю, что хорошая, и что любит, тоже верю. Но ты же видишь, ваша мама больна. Ее нужно лечить. Если она захочет, то сможет выздороветь, и тогда заберет вас домой, хорошо? Один раз же уже забирала.
Сережа молчал, на лице его отразились сомнения.
- Ну сам посуди, уже зима, холодно, а у вас в доме печка, дрова нужны. Где их взять? Нечем топить, вы тут замерзнете. А в детском доме тепло, и кормят вкусно. О себе не думаешь, так хоть о сестре подумай. А если она заболеет? Что ты будешь делать?
В этот момент в дом вошёл участковый в сопровождении двух инспекторов ПДН.
- Оформляем?
Ирина Алексеевна вопросительно взглянула на Сережу, тот нехотя кивнул.
- Да заполняйте пока! А я документы и вещи их поищу.
*****
Сережа с Соней прожили в детском доме уже почти год, но мама так и не спешила забирать их. Соня-то ничего, быстро освоилась, ей здесь даже нравилось. А Сережа скучал. По дому, по матери. Он каждый день ждал, что она придет за ними, что, как и в прошлый раз, скажет: собирайтесь, поедем домой!
Но она все не приходила. Зато один раз их навестил дядя Олег, участковый.
- Ну, брат, рассказывай, как живете? - с улыбкой спросил он у мальчика, протягивая ему шоколадку.
- Плохо, - буркнул Сережа, - А мама скоро за нами приедет?
Мужчина отвел глаза. Видно было, что он подбирает слова, чтобы мягче ответить ребенка, с такой надеждой смотрящего на него.
- Понимаешь, Серега, - начал он после долгой паузы, - Ваша мама... Она...
- Пьет? - упавшим голосом спросил мальчик.
- Пьет... - вздохнул Олег, - Сильно пьет. А это значит, что ей никто не разрешит вас забрать. Недавно суд был, ее прав лишили, так что придется тебе привыкать к новой жизни. Кто знает, может найдутся хорошие люди, которые усыновят тебя и Соню? Будет у вас нормальная семья!
- Я не хочу к чужим, я домой хочу, к маме! - заплакал Сережа, уткнувшись в плечо участковому, - Скажи ей, пусть она придет, пусть заберёт нас отсюда!
- Что здесь происходит? - в комнату вошла заведующая и забрала ребенка у растерянного полицейского, - Что вы ему сказали? Я же просила вас, про родителей - ни слова!
Она увела Сережу обратно в группу, а дядя Олег ушел и больше не приходил.
Хорошо обдумав его слова, Сережа пришел к выводу, что, на самом деле, раз уж мать не сможет забрать их домой, было бы неплохо, если бы кто-нибудь захотел усыновить хотя бы Соню. Он был умным ребенком и понимал, что уже довольно взрослый для того, чтобы заинтересовать кого-то. Обычно берут малышей, лет до пяти, а восьмилетний мальчишка вряд ли кому-нибудь нужен. Вот Соня - другое дело. Она ещё маленькая, пять только исполнилось. Здоровая, смышленая, да к тому же девочка, а девчонок охотнее забирают.
Однажды Сережа даже набрался смелости и обратился с вопросом к воспитательнице.
- А почему Соню никто не смотрит? Я видел, приходят те, кто хочет ребенка взять, им других девчонок показывают, а ее - нет. Почему?
- Понимаешь, Сережа, - вздохнула пожилая женщина, с жалостью глядя ему в глаза, - Есть закон: братьев и сестер можно взять только вместе. А всем этим людям нужна была только одна девочка, поэтому и...
- Значит, это все из-за меня? - ахнул мальчишка.
- Нет, ты что? Ты ни в чем не виноват! Таких деток у нас много, ты же знаешь. Их называют паровозиками, потому что к одному прицепом идут остальные.
- Я понял, - вздохнул мальчик, - Спасибо вам.
Он поспешно отошел в дальний угол комнаты, чтобы никто не видел, что он плачет. Неужели все потеряно? Неужели из-за него у сестренки тоже не будет шанса на счастливую жизнь? Ладно он, он уже смирился с тем, что, скорее всего, до восемнадцати лет будет жить в этом учреждении, а она-то? Нет, такой судьбы для сестры Сережа не хотел.
Несколько дней он ходил, словно в воду опущенный, все думал о том, как устроить судьбу сестры, как сделать так, чтобы на нее тоже обратили внимание. Соню он любил больше всего на свете и хотел, чтобы у нее было нормальное счастливое детство, мама и папа. Она еще маленькая, она забудет мать, будет считать родителями тех, кто возьмет ее в семью. Только нужно действовать сейчас, пока ещё есть время, пока не поздно!
Сережа перебирал всевозможные варианты, придумывал разные идеи, но все было не то. Он уже почти отчаялся, как вдруг...
Мысль, посетившая его, была настолько проста, что мальчик поначалу даже не воспринял ее всерьез. Однако, чем больше он размышлял, ткм сильнее становилась уверенность,что все получится. Идея превратилась в настоящий план, и теперь только нужно было дождаться подходящего момента.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом