Найти в Дзене

Паровозик / Заключение

Ждать пришлось довольно долго. Наступила весна, а подходящих кандидатов в родители для сестрёнки все не попадалось. Нет, периодически в детский дом приезжали люди, желающие взять в семью кого-то из воспитанников, но все они мальчику категорически не нравились. Он все ждал, надеялся, что всё-таки появятся те, кому бы он смог доверить Соню, и вот, однажды, ему, наконец, повезло. НАЧАЛО ЗДЕСЬ: Как-то вечером Сережа подслушал разговор заведующей с воспитательницей сестрёнки. Из разговора он понял, что завтра должна приехать семейная пара, смотреть одну из девочек. - Люди, вроде, хорошие. Немолоды уже, за сорок, семья приличная, обеспеченная. Платье ей красивое подготовьте, бантики, там, ну вы знаете, - распоряжалась заведующая, - Оленька - очень хорошая девочка, ласковая, милая, у нее есть все шансы обрести родителей. - Конечно, Нина Петровна, я все сделаю. Во сколько они приедут? - Договаривались на десять. Это даже хорошо, время прогулки. Пусть со стороны посмотрят на Олю, а уж потом

Ждать пришлось довольно долго. Наступила весна, а подходящих кандидатов в родители для сестрёнки все не попадалось. Нет, периодически в детский дом приезжали люди, желающие взять в семью кого-то из воспитанников, но все они мальчику категорически не нравились. Он все ждал, надеялся, что всё-таки появятся те, кому бы он смог доверить Соню, и вот, однажды, ему, наконец, повезло.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:

Как-то вечером Сережа подслушал разговор заведующей с воспитательницей сестрёнки. Из разговора он понял, что завтра должна приехать семейная пара, смотреть одну из девочек.

- Люди, вроде, хорошие. Немолоды уже, за сорок, семья приличная, обеспеченная. Платье ей красивое подготовьте, бантики, там, ну вы знаете, - распоряжалась заведующая, - Оленька - очень хорошая девочка, ласковая, милая, у нее есть все шансы обрести родителей.

- Конечно, Нина Петровна, я все сделаю. Во сколько они приедут?

- Договаривались на десять. Это даже хорошо, время прогулки. Пусть со стороны посмотрят на Олю, а уж потом будем знакомиться.

Утром, едва позавтракав, Сережа уселся ждать приезда семейной пары.

Вот, группу Сони вывели на прогулку. А вот и Оленька, в пышном голубом платье. Воспитательница то и дело одергивает ее, не разрешает играть в песочнице, кататься с горки, чтобы не запачкать наряд. 

Сережа вышел на площадку, украдкой подобрался к сестре.

- Соня, пойдем со мной!

- Куда? - девочка собирала одуванчики, составляла из них причудливую композицию, - Я не хочу. Играю.

- Пойдем, говорю, глупая, для тебя же стараюсь.

- Сережа? - окликнула его воспитательница, - Ты что тут делаешь?

- Я... Ничего, по сестрёнке соскучился, вот, хотел с ней поиграть, можно? - мальчик с надеждой взглянул на строгую женщину.

- Ладно, оставайся, все равно скоро прогулка закончится, - вздохнула она.

В это время Сережа увидел, что от ворот по асфальтированной дорожке в их сторону идут мужчина и женщина в сопровождении заведующей. Они остановились недалеко от площадки, на которой играли дети, Нина Петровна стала горячо говорить им что-то, то и дело указывая на Оленьку, одиноко сидевшую на скамейке под присмотром воспитателя.

- Все, пошли, я сказал! - мальчик схватил сестрёнку за руку и почти силой потащил в сторону взрослых. К счастью, воспитательница в это время отвлеклась на других детей и не заметила этого маневра.

Подбежав к стоявшей неподалеку семейной паре, Сережа, даже не дав себе времени отдышаться, сразу перешёл к делу.

- Здравствуйте! Это вы девочку себе ищете?

- Сережа! - удивлённо воскликнула Нина Петровна,- Ты что здесь делаешь? А ну, марш в группу!

Но мальчишка не обратил на ее гневную речь никакого внимания. Он подтолкнул вперёд ничего не понимающую Соню и продолжил:

- Вот, возьмите, пожалуйста, мою сестрёнку. Ее зовут Соня, ей пять лет, она здоровая и умная, спокойная, она не причинит вам хлопот!

Женщина, услышав такое предложение из уст маленького мальчика, побледнела, на глазах ее заблестели слезы.

- Сережа! - начала было Нина Петровна, - Немедленно...

- Подождите! - остановил ее жестом мужчина, - Мы сами разберемся.

Он опустился на корточки рядом с детьми и внимательно посмотрел Серёже в глаза.

- Ты смелый парень. Не побоялся так вот просто подойти, зная, что тебе за такие проделки попадет.

- Я... - Сережа смутился. Он думал, что сейчас его будут ругать или вовсе прогонят, но мужчина смотрел на него с интересом и совершенно не проявлял недовольства.

- Ты сделал это ради сестры? - спросил он, и не дожидаясь ответа, добавил - Это похвально. 

- Понимаете, Соню никому не показывают! - быстро, захлебываясь словами, начал объяснять Сережа, - А ей нельзя здесь оставаться, она должна жить с мамой и папой. А я... Мне сказали, что ... В общем, я решил, что раз ее никто не смотрит, то я сам!

- Ах, вот как! - произнес мужчина, - Ты молодец, и сразу видно, что очень любишь свою сестру.

- Так вы возьмёте ее? - с надеждой спросил мальчик.

- Детей можно забрать только вместе, - вклинилась в разговор заведующая, - По закону брат и сестра...

- Мы знаем, - тихо, но твердо ответила стоявшая до сих пор молча женщина, - Не утруждайтесь. Малышка, привет! Смотри, что мы тебе привезли!

Она достала из сумки красивую куклу в розовом платье и протянула Соне, - Держи, это подарок.

- Спасибо, - Соня куклу взяла, но не проявила к ней совершенно никакого интереса, все смотрела на женщину, - А вы... Вы за нами пришли? Вы - моя мама?

Женщина смутилась, явно не зная, что ответить на такой простой и наивный вопрос, и Сережа, испугавшись, что вот сейчас они откажутся и уйдут, решил действовать.

- Вы не думайте, я понимаю, вы девочку искали, мальчик вам не нужен, - горячо сказал он, выходя вперёд, - Но я согласен, чтобы Соню забрали одну, я могу какой угодно документ написать, если надо будет!

- Сережа, - устало ответила ему Нина Петровна, - Это, к сожалению, невозможно. Ты ещё ребенок и не в праве решать такие вопросы.

- Ну тогда возьмите нас обоих! Я обещаю, вы меня даже не заметите! Я в любых условиях могу жить, мне много не надо, я буду слушаться, помогать буду, все буду делать! Только, пожалуйста, возьмите ее! 

Женщина, слушая его пламенную речь, плакала, уже не скрывая своих слез. Ее супруг стоял рядом с окаменевшим лицом и молчал.

- Сережа, ты - настоящий герой! - наконец, сказал он, - Но понимаешь, такие вещи вот так, сразу, не решаются. Нужно все обсудить, взвесить. Сейчас мы уйдем, но я обещаю тебе подумать над твоим предложением, хорошо?

- Хорошо, - Сережа после его слов сразу как-то сник, взгляд его потух, - Спасибо, что выслушали. Пойдем, Сонь.

Он взял сестру за руку и направился обратно в сторону площадки.

- Вы простите его, - тихо произнесла Нина Петровна, - Он ещё ребенок, он хотел, как лучше. Давайте, пройдем в мой кабинет, сейчас приведут Олю.

- Не нужно. Мы, пожалуй, пойдем. Нам, и правда, нужно подумать, - ответил мужчина, задумчиво глядя вслед уходящим брату и сестре, - До свидания.

****

- Вот, что ты устроил, в? П а р ш и в е ц! - Сережа стоял в углу, а нянечка отчитывала его, протирая шваброй пол в группе, - Из-за тебя и Олю не взяли, и ты ничего не добился. Только напугал их, не придут они больше.

- Придут! Придут! - красный от возмущения мальчишка даже топнул ногой, - Вы ничего не понимаете! 

- Да уж куда мне! Стой смирно, наказан - так не бухти!

"Придут, обязательно придут, - повторял про себя Сережа, разглядывая трещинки на облупившейся краске в углу, - Не могут не прийти! Они хорошие!"

Но время шло, а они все не приходили. Прошло две недели, и Сережа уже отчаялся, перестал ждать, когда...

- Собирайтесь, птенчики мои, завтра приедут за вами! - Нина Петровна вечером пригласила Серёжу и Соню к себе в кабинет, - Добился ты своего, Сергей, молодец! 

- Кто? Как? Нас возьмут? Обоих? 

- Да. Подписали документы уже, все согласовали. Теперь будет у вас новый дом, мама и папа. Я, честно, тогда рассердилась на тебя, извини. Но теперь понимаю: ты сделал все правильно. Будьте счастливы, дети!

*****

Так у Серёжи и Сони началась новая, счастливая жизнь. Да, поначалу не все было гладко. Сережа тяжело сходился с приемными родителями, называл их по имени и отчеству, почти не выходил из своей комнаты, не разговаривал. Он словно выстроил между ними стену, которую пробить было очень тяжело. На самом деле мальчик просто боялся, что не понравится усыновившим их взрослым, что они вернут его назад, а заодно и Соню. И поэтому он старался вести себя как можно более незаметно, не доставлять хлопот, не давать повода для недовольства. И, как ни старались приемные родители расшевелить его, растопить его маленькое сердечко, все было напрасно.

Однажды в школе он получил двойку. Несправедливо, незаслуженно. Сосед по парте, противный Матвейка Кузнецов, нагло списывал у него контрольную, а он не давал, а учительница... Она решила, что это он списывает, так Матвейка сказал. А он молчал. Конечно, кто поверит детдомовцу? И тогда учительница поставила двойку.

На перемене он подкараулил Мвтвейку и хорошенько отмутузил, а тот сразу жаловаться побежал, и теперь ещё и родителей приемных в школу вызывают.

Сережа уныло брел по тротуару вдоль школьного забора. Домой идти совсем не хотелось. Наверняка, учительница уже позвонила им, все рассказала. И теперь они точно от него откажутся, все старания зря!

- Сережа, сынок! - навстречу ему быстрым шагом шла приемная мать, - Ты как? Мне учительница звонила...

Сережа остановился. Стоял, как вкопанный, не в силах поднять на нее глаза.

- Я не виноват, - наконец, тихо сказал он, шмыгнув носом, - Елена Дмитриевна, не отдавайте меня обратно, я больше не буду!

- Сынок, ты что?! - женщина подняла его голову, - Ты что такое говоришь? Как же я тебя отдам? Подумаешь, двойка! С кем не бывает! А что подрался - а ну-ка, пошли обратно! Разберемся сейчас!

Она взяла его за руку и решительно повела обратно в школу. Впервые за все время их знакомства Сережа видел ее такой: обычно тихая и сдержанная, сейчас его приемная мать была совсем на себя непохожа. Глаза ее горели, она выглядела решительно и смело, видно было, что она готова всеми силами защищать его.

В кабинет Серёжу не пустили, но он чуть приоткрыл дверь, чтобы было слышно. Да, подслушивать нехорошо, но ведь интересно же.

Всего, что говорили взрослые, мальчик не разобрал, однако слышал, что Елена Дмитриевна гневно отвечает что-то учительнице и завучу. А когда мама Матвейки начала что-то кричать про детский дом, она так резко осадила не, что та надолго замолчала. 

- Все, сынок, пошли домой, - сказала Елена Дмитриевна спустя почти час, - Нам здесь больше делать нечего. И надеюсь, я ясно дала сегодня понять всем этим людям, что я никогда и никому не позволю обижать моего ребенка!

Сережа смотрел на нее, не веря своим ушам.

- Спасибо... Мама, - наконец, вымолвил он и сам замер, не зная, как отреагирует Елена Дмитриевна на его слова.

А она... Она вдруг заплакала. 

- Ой, простите, я не хотел! - засуетился мальчик, испугавшись ее слез, - Я больше не буду вас так называть!

- Нет, что ты, глупенький! - женщина порывисто обняла его, прижала к себе, - Это я от радости. Долгие месяцы я ждала, когда же, наконец, ты оттаешь, когда примешь нас. И вот сегодня... Я буду счастлива, если ты будешь называть меня мамой. Но только, если сам захочешь, конечно.

- Я хочу, - с готовностью ответил Сережа, - Хочу.

- Ну вот и славно, - улыбнулась женщина, - А сейчас пойдем за Соней. Заберём ее пораньше и папе позвоним, чтобы отпросился с работы. Сегодня у нас праздник, настоящий день рождения нашей семьи. А такое событие стоит отметить!

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом