Маленькие шалости великовозрастных стажеров.
Бывают такие дни, когда на кухне появляется опытный стажер, прошедший огонь, воду и медные трубы, сменивший не одну трудовую книжку не потому, что потерял, а потому что переходил из заведения в заведение, как гулящий кот: тут чуть-чуть, здесь чуть-чуть. Всё знает, всё умеет, на всех позициях стоял, человек-оркестр.
Как правило, если такое чудо приходит на кухню, то в воздухе повышается напряжение и начинает пахнуть грозой, бедолага разыгрывает веселого парня, не слушает, что ему говорят, улыбается и кивает, не внушая доверия. Начинаем накрывать позицию по списку, выставляет продукты, принес всё со склада, вроде норм, глаз зацепился за оливковое масло, спрашиваю: «Сынок, а оно тебе зачем здесь?» — «Ну чтоб было», — говорит человек, обожающий эмоциональные качели. Объясняю: «У тебя оно никуда не идет, смотри в список заготовок» — и забираю бутылку. Делаю круг по кухне, возвращаюсь на позицию, глаз начинает дергаться, опять стоит оливковое масло уже открытое, я опять задаю вопрос: «Ты его где взял, друг?» Опять невозмутимое: «На складе, основа». Забираю, через полчаса смотрю краем глаза, он ее притащил, и тут медленно начинает подсвистывать фляга на мотив похоронного марша.
Встаю с ним рядом, начинаем готовить, показываю, объясняю просто: «Сделай, как я показал». Да, кивает он, вроде потихоньку начинает работать, встал за соседний стол, переключился на заготовки. Слушаю мерное гудение кухни, вопрос — ответ, ответ — вопрос, понимаю, что к его позиции вопросов больше и больше. В ответ готовлю, ставлю через пять минут, и так по кругу. На плиту смотрю, на ней нет ничего, подхожу молча, начинаю накидывать, по-быстрому раскидываю, говорю: «Понял?» Он кивает: «Да», но в глазах пустота и на губах глупая улыбка. Думаю: «Бл..ь, ну почему?» Улыбаюсь в ответ и снова отхожу, уступая место бывалому. После третьего круга начинает фляга свистеть у раздатчика, подходит, шепчет: «Я его сейчас придушу». Успокаиваю, глажу по голове, говорю: давай, парень первый день, на опыте, тем более я рядом помогаю, не ссы, прорвемся. Начинается вечерняя посадка, сыпятся заказы, к нему копятся вопросы, парень на опыте начинает нервничать, мы говорим: «Друг, ты что, первый раз?» В ответ гениальная фраза: «Хули вы меня дрочите, я уже 17 лет в общепите». И тут захотелось поставить все на паузу. Подхожу, объясняю: ты не слышишь, что все отвечают на вопросы раздачи, и я, стоя рядом с тобой, точно также отвечаю, коротко, сколько бы раз ни спросили, и проговариваю, для чего это нужно бедному раздатчику, да будут его нервы крепкие, как канаты. Вечерний сервис подходит к концу, до конца осталось пару часов, говорю: дружище, всё норм? Да, шеф, всё хорошо. Ну что, говорю, остался последний рывок, нужно сварить суп на персонал на 10 литров, бульон вот, пассеровка вот, овощи в камере, паста в морозильнике, сделай вкусно, нужен завтра с утра. В ответ: «Ок, босс, все будет сделано», — и начинает запекать овощи, судя по продуктам, завтра будет шурпа как минимум. Делаю контрольный круг по кухне. Говорю всем до свидания и ухожу в завтрашний день.
Утро начинается как обычно весело, раскидываем задачи на день, к стажеру крепим старенького уже прожженого, проверяем заготовки, прохожу мимо, говорю: нужно прогреть суп на стаф и поднять. Бывалый говорит: «Нет супа». Поворачиваюсь к стажеру: «Суп где?» В ответ: я не сварил, думал с утра, начинается дергаться глаз. Я же тебя просил вечером, после моего ухода, заказы были? Машет головой: «нет». А что не сварил? В ответ нечленораздельное мычание, говорю: у вас же на него все готово, кивок положительный, через 30 минут будет готов? Опять кивок. Нужно сделать до 12, потом пойдут заказы, будет не до этого, кивок, кивнул в ответ, пошел промывать мозг су-шефу, ибо не хуй.
Пошли заказы, нарезаю круги по кухне, смотрю, идет бывалый, шеф, можно я выйду минут на 10, меня от стажера уже бомбит, понимаю, что всё идет не по плану, смотрю на полупустую плиту, вижу кастрюлю на стафе без супа, на время — уже прошло 1,5 часа, слышу, как стажер отвечает раздаче на заказы, что всё уже стоит, готовится, и понимаю, что не готовится от слова «ни...». Я спрашиваю: «сынок, а зачем ты отвечаешь, что у тебя все стоит, если вообще нет ничего?», на что мне говорит шеф: «Что вы до меня доебались, я вообще стою вторым номером, заготовки делаю, основной вышел, к нему, мол, все вопросы». И тут фляга свистнула окончательно, забрало упало, крышка откатилась, и в голове красными буквами горит заповедь «Не убей», понимаю, что убить нельзя, поэтому прошу удалиться с кухни с вещами и чтоб не видеть тебя больше. Короче, расстались, как в море корабли, и притопить хочется, и точно понимаю, что больше не возьму, ну и, как правило, вру сам себе. Сколько будет таких еще :) которых потом будешь вспоминать за чашкой горячего чая, покачивая внука на н
оге :)