Нашла прекрасный отчет Pentawards, посвященный дизайну упаковки, правда, он на английском (ссылку на полный отчет обязательно укажу в конце статьи, а пока расскажу кратко про основные тезисы).
Pentawards является ведущей глобальной платформой и сообществом, посвященным дизайну упаковки. Целью Pentawards является признание выдающихся достижений в этой области, вдохновляя людей со всего мира при помощи ежегодных конкурсов, международных конференций, различных мероприятий, публикаций и социальных медиа. Ежегодно на конкурс поступает более 2000 заявок из 60 стран, что позволяет выявить ключевые тенденции и события, которые влияют на индустрию сегодня, а также предсказать новые тренды, которые окажут влияние на бренды в 2025 году.
Предлагаю ознакомиться с 10 основными концепциями, которые определяют направление дизайна в упаковочной сфере:
- Не оставляй следов. Дизайнерские решения, которые не оставляют следов существования продукта или повторно используют отходы, чтобы помочь миру перейти к экономике замкнутого цикла, были выделены в качестве ключевой тенденции в заявках этого года.
- Одиночные визуальные эффекты, призванные увлечь и объединить, возможность сочетать минималистичную эстетику с разумным выбором материалов, обеспечивая как выдающееся присутствие на полках, так и запоминающуюся идентичность бренда.
- Эффект куба. Практичная кубическая форма упаковки притягательна своей лаконичностью. Она подчеркивает изящество формы, избегая излишней сложности и позволяя дизайнерам использовать минимальные усилия для ее трансформации.
- Дизайн с помощью ударопрочной упаковки, которая выходит за рамки условностей и передает смысл. Выход за рамки норм для передачи важных сообщений, повышение осведомленности и поощрение осознанных покупок действительно подчеркивают влияние, которое упаковка оказывает на продукт.
- Вернуться в архив. Редизайн с использованием наследия бренда для большей эмоциональной связи с потребителем.
- Возрождение ар-деко. Роскошь и изысканность культовой эпохи 1920-х годов. Хотя оформление этикеток в стиле ар-деко можно считать более нишевым, форма плавных арок и изысканных линий, придающих упаковке роскошный и утонченный вид, по-прежнему остается актуальной на рынке.
- Влияние Уэса Андерсона. Отсылка к преувеличенному, выразительному стилю культового режиссера. Привлекательная тенденция обеспечивает товарам винтажный облик, сочетая его с современным шармом, при этом оставляя возможность для выражения неповторимой индивидуальности бренда.
- Простые формы и выдающиеся оттенки. Применение ярких форм и базовых цветов не является новшеством, но они привлекают внимание, выделяются и заслуженно выдержали испытание временем.
- Вдохновленные психоделией, калейдоскопические узоры и насыщенные цвета, которые переносят потребителей в новые измерения. В отчете есть интересный пример: Niño Santo, сок апельсина и куркумы для взрослых, который содержит 10 мг псилоцибина, психотропного соединения, содержащегося в волшебных грибах! Вся концепция, разработанная Хавьером Гардуньо Estudio de Diseño, основана на психоделическом путешествии разума с использованием оптической иллюзии. Этикетка отличается лазерным тиснением, тиснением и очень оригинальной высечкой, а также увенчана пробкой в качестве отсылки к этим грибам.
- Культурные связи для передачи как наследия, так и культурных нюансов. Дизайн упаковки, вдохновленный культурой, опирается на богатое наследие и исторические влияния, а также на истинное понимание культурных нюансов на различных целевых рынках. Упаковка, как мощное средство коммуникации, может помочь донести культурные и социальные проблемы. Рассказывать нам истории о происхождении продукта и повышать осведомленность о важности защиты окружающей.
Полный оригинал отчета можно скачать в моем тг-канале:
#тренды2025 #дизайнупаковки #дизайн2025