Обсуждая использование количественных оценок в процессе ревизии областей деятельности компании, необходимо упомянуть о подходе к использованию значений различных показателей.
В данном случае предлагается простой и логичный подход: значения оцениваемых индикаторов (компонентов многокритериальных показателей) переводятся в балльные оценки, которые используются при расчете итоговых значений.
Естественно, для расстановки балльных оценок необходимо предварительно сформировать диапазоны изменений каждого индикатора, которым будет присваиваться соответствующее количество баллов.
Процедура расчета многокритериального показатель «Привлекательность отрасли/рынка» будет выглядеть следующим образом:
- Формируем список критериев привлекательности
- Расставляем весовые коэффициенты значимости каждого критерия и создаём диапазон их балльных оценок.
- Умножаем каждую балльную оценку на «свой» весовой коэффициент индикатора.
- Суммируем получившиеся произведения, получая значение многокритериального показателя «Привлекательности отрасли/рынка» по конкретной отрасли.
Более подробные материалы представлены на сайте и в Telegram-канале.