Двое чернявеньких иностранцев носились по столичной подземке с оружием. Пока один махал пистолетом перед носом парня, другой снимал на телефон.
Анна ОРЛОВА
Очередной случай дикого развлечения детей мигрантов произошел в вагоне московского метрополитена. В тот момент в поезде было мало пассажиров. Камера видеонаблюдения зафиксировала, как по вагону бежит подросток в толстовке, а за ним несется юный приезжий, размахивая пистолетом.
Он останавливает убегающего и угрожает ему. Тут же подскочил приятель мигранта и стал снимать происходящее на мобильный телефон.
Тот, что с оружием, заставляет пойманного им москвича поднять руки к голове, поворачивает его спиной к себе и приставляет пистолет к затылку. Немногочисленные очевидцы (в основном женщины) — в шоке. Но боятся что-то сделать: как бы самим не оказаться под прицелом.
Пареньку в толстовке удалось выбраться из вагона, как только поезд прибыл на станцию. Что происходило дальше, неизвестно. Запись обрывается. Но и этого достаточно, чтобы понять всю дерзость поведения этих детишек мигрантов.
Началось расследование
Запись попала в распоряжение следователей СК России. Отдел по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере ГСУ СК по Москве возбудил уголовное дело по статье "Хулиганство".
Хотя следственный комитет опубликовал видео с камеры наблюдения в вагоне метро только сейчас, как оказалось, инцидент произошёл ещё до Нового года. В пресс-службе столичного ведомства уточнили:
По данным следствия, 22 декабря 2024 года в вагоне электропоезда, следовавшего по Троицкой линии, к 16-летнему жителю столицы подошли двое 14-летних подростков, которые стали оскорблять его и вести себя вызывающе. Кроме того, один из фигурантов направил в сторону потерпевшего предмет, похожий на пистолет, а другой снимал происходящее,
Сотрудники полиции установили личности нападавших и задержали их. Подросткам предъявлено обвинение, следствие продолжается.
Угрозы после огласки дела
После того, как столичный СК разместил в своём телеграм-канале видео, под ним развернулась оживленная дискуссия.
Некая Светлана заявила, что придание огласке подобных диких выходок мигрантов пользы никому не приносит, этого делать нельзя:
Тема очень деликатная, разгонять тоже не стоит. Враги используют эту тему для майдана в нашей стране. Мы же не хотим этого, правда?
Светлане моментально ответили:
Враги — это по-вашему кто? Граждане России, чьим детям пистолет к виску приставляют?
От кого ждёте "майдана"? Что именно надо замалчивать? Вроде это как раз на руку беспредельщикам, чтобы набрать критическую массу.
Светлана отступать не собиралась и ответила так:
Будете угрожать мне в личке — сообщу.
Телеграм-каналы выяснили личность этой женщины. Оказалось, что Светлана Матвеева состоит в "Национально-освободительном движении" (НОД) Евгения Федорова.
С мигрантами безопаснее?
Лидер организации и депутат Госдумы прославился своим заявлением, что "с мигрантами жить безопасней, чем с россиянами". По данным ТГ-канала "Мигранты — всё как есть", Федоров, действительно, живет в тишине и безопасности в элитном комплексе "Кутузовская Ривьера".
Цены на квартиры в ЖК варьируются от 37 млн до 660 млн рублей. Комплекс по периметру огорожен высоким забором, на территорию без приглашения или пропуска попасть невозможно, на двух КПП стоит вооружённая охрана.
Вот только мигрантов в округе совсем нет. А в подземке, где подростку пришлось спасаться от парочки веселых пацанят с пистолетом, депутат не ездит. У него дорогое авто с личным водителем. И опять же не мигрантом почему-то. Совсем о своей безопасности не заботится.
Светлана и мигранты
Оказалось, что и в жизни защитницы мигрантов тоже была связанная с ними история. По сведениям ТГ-канала "Многонационал", полгода назад сына Светланы Матвеевой Марата избили приезжие. Сломали челюсть.
Тогда о "вопиющем" женщина раструбила по всем возможным каналам, задействовала все связи и добилась, чтобы Александр Бастрыкин взял дело под свой личный контроль.
Тогда её не волновали ни забугорные спецслужбы, ни агенты, ни мифический майдан. Она боролась за справедливость. Чем же история в метро отличается? Только тем, что пистолет приставили к затылку не её сына, а другого ребёнка?