Думаю, что многим известно о том, что Волга была одной из самых успешных и дающих надежду отечественных автомобилей, по крайней мере до наступления 1990-х годов. Причем об этом знали не только наши автолюбители, но и даже американские. Так как они планировали собирать Сайбер на заводе ГАЗ.
На самом деле, такой поступок был непонятен многим, мол как такой «корабль» мог понравиться в Америке. Но в дальнейшем уже стало известно, что это все из-за того, что наша Волга подходила под категорию полноразмерной машины, конечно, не без нюансов.
Однако в 1997 году с конвейера сошла новинка – ГАЗ-3110, которая стала более закругленная спереди, а также с новыми фарами и решеткой. Под капотом у нее стоял модифицированный двигатель ЗМЗ на 90 лошадей, а в паре с ним все еще трудилась механика на 4 передачи.
Не забыли инженеры и про салон автомобиля. У 3110 был новый интерьер, который по тем временам можно назвать современным, да и смотрелся он очень даже неплохо. В дальнейшем у Волги появился еще и новый бампер, а также более мощный двигатель в паре с пятиступенчатой коробкой.
И в различных вариациях ГАЗ не останавливался модифицировать Волгу аж до 2008 года. Основной целью таких действий было увеличение экономичности, а также удешевление.
Стоит отметить, что на новую "Волжану" спрос определенно бы был. Кто бы что ни говорил, по некоторым параметрам с ней просто не могли конкурировать. Например, по плавности хода, по ресурсности агрегатов, по крепкости подвески и даже по безопасности.
Но все равно ее популярность постепенно снижалась в связи с многочисленным появлением иностранных автомобилей, которые зачастую были гораздо современней и интересней. Именно поэтому ее продавали в роли служебного авто, а также пытались экспериментировать с типом кузова, сделали даже в виде пикапа.
Забавно, что в большинстве случаев отечественную модель покупал определенный класс людей. Я говорю про тех, кому в остальных автомобилях было тесно, даже в более дорогих иномарках, по типу «японцев». А вот в Волге таких проблем не было, так как салон у нее очень вместительный.
Да и в принципе к 3110 у автолюбителей не было какого-то негатива, ведь она была недорогой и несложной в обслуживании, да и относительно надежной. Однако свои нюансы у нее были, которые по всей видимости и остановили ее существование.
Зачастую самой главной ее проблемой называют очень сильно и скоро «цветущий кузов». Если, по существу, то этой действительно было главным недостатком практически всех отечественных автомобилей тех годов.
Все дело в том, что металл, который использовался на автомобильных заводах, в своем составе имел большое количество фосфора и серы. И с этим не справлялась обработка кузова, если серьезно не подойти к удалению ржавчины, то авто так и продолжало гнить.
Однако, повторюсь, что этим страдали практически все российские машины, и сомневаюсь, что Волга была на первом месте из них.
Вероятней всего, по-настоящему главной проблемой была устаревшая техника. Дело в том, что мотор было необходимо заменить на более экономичный, но в то же время более мощный. А из-за старых агрегатов автомобиль имел довольно скромную динамику.
Однако никакого дизельного и бензинового мотора поновее у ГАЗа не было, а закупать откуда-то было просто невыгодно. Причем такая же ситуация обстоит и с коробкой.
Следующей проблемой Волги является большой расход бензина. Конечно, были идеи сделать модель на метане и на пропан-бутане, но не сказать, что они были удачными. Первый вариант после тестов сразу же прикрыли, а вот у второго был шанс, но для серийного производства было необходимо построить еще один завод для топливной аппаратуры. Хотя на Волгу на пропане даже особо не жаловались.
И крайняя проблема заключается в том, что ГАЗ даже не планировал уменьшать себестоимость 3110, из-за чего сама машина стоила довольно много. Если бы ценник был более гуманный, то наверняка бы спрос на нее был.
Тут можно провести аналогию с теми же китайцами, которые были представлены ранее на нашем рынке. Ржавели они очень быстро, надежности, можно сказать, не было никакой, но их все равно покупали. Дело в том, что ценник на них был ниже, чем на отечественную ВАЗ 2110.
Вот такая история, друзья! Что Вы скажете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях!