Александр посмотрел удивленно, а Павел улыбнулся:
- Меня попросила Анна, вы же к ней ездили, и объяснила, почему тебе надо быть рядом. Отпуск ты берёшь весь, а потом переходишь на работу удаленную.
Отлет был очень суетным. Куча вещей, младенец, все суетятся.
Только Ираида сохраняла спокойствие, стояла с ребёнком и списком вещей, строго контролируя весь этот хаос и придавая ему хотя бы небольшое подобие порядка.
Добрались они до места назначения, ничего не потеряв, встретил их Павел Сергеевич:
- Я газель взял, вещи увезу на ней. Егор, как ты и просил – автомобиль купил, вон стоит, документы и ключи оставляю. Водитель на газели вещи довезёт сам, а я кого захвачу?
Она посадил с собой Сашу с Василиной, а мама с папой и маленьким Матвеем поехали на новенькой машинке, недорогой, но вполне себе приличной. Егор позднее объяснил:
- У бабушки, конечно, есть машинка, но она ей самой нужна, и мало ли куда надо съездить. Эта вторая – должна быть. Все же в доме младенец.
****
***
Они обустроились в комнатах, Вера Павловна была рада, она уже и не думала, что вся семья будет переезжать к ней, да еще и на все лето.
- Мама, мы с Ирой через пару лет насовсем думаем переехать сюда, вместе с Матвеем. Василина уже сама будет выбирать, где жить.
- Ой, как хорошо-то, - засияла Вера Павловна.
- Может, мы дом купим.
- Зачем? Я вам мешать не буду, дом большой, места хватит. Моя комната и кладовочка для трав останется неприкосновенными, а вы уж сами.
Они с удовольствием размещались, ушли отдыхать после дороги, раскладывать вещи. Василина спустилась, когда бабушка осталась одна.
- Ты это слышишь?
- Слышу, я их уже отправила обратно.
- Кто это творит?
- Не знаю. Бабуля, мне надо будет уйти, но позднее. Не теряйте, мы с Анной все обговорили, Саша будет тут. Ты, главное, его никуда не отпускай меня спасать. Анна сказала. Что это мой якорь, к которому меня вернет Коржик.
- За книгой пойдешь?
- Пойду, надо это сделать.
Василина вышла на улицу, строго посмотрела на траву за забором, сказала:
-Я приду, через неделю приду.
И травы скользнули гибкие холодные тела змей и скрылись в зарослях за дорогой. Молчаливые гонцы понесли весть своим хозяевам. Они должны были в дом проникнуть, нок акая-то сила не пускала их на территорию, за забор.
Василина вернулась в дом, за ужином сказала:
- Мама, в течение недели с Матвеем гуляйте только во дворе. За продуктами съездит бабушка.
- Да, соседка говорила, что змеи активизировались. Это связано с твоим даром?
- Да, с моим даром. Они ушли, но мало ли что, вы не защищены персонально, бабушка их слышит, и отгонит. Все же надо подстраховаться. Ладно?
- Долго это будет?
- Неделю, потом мне надо будет пообщаться с другими носителями дара, это они меня на свою сходку приглашают, типа шабаша, - нарочито весело говорила Василина.
Все посмеялись, сделав вид, что поверили. Егор улетел через два дня, сказав на прощание:
- Дочь, может, охрану поставить?
- Папа, это то дело, которое я могу сделать только сама, только своими усилиями. Мне никто помочь не сможет.
- Тогда будь сильной. Чем мы можем помочь?
- Никуда не ходите меня спасать, не предпринимайте никаких действий. Саша немного в курсе, так что все должно быть как есть. Если вы попытаетесь, то будет только хуже, сами пострадаете, а мне не поможете. Коржик позовет на помощь при необходимости, он связь с Сашей установил, и бабушка его сможет услышать.
- Ох, Василинка, выросла ты, и волнительно все так. Ладно, ты знаешь, что делаешь. Будь осторожна.
- Хорошо, папа.
А через неделю, рано утром, пока все спали, Василина оделась в плотную одежду, сапоги, взяла с собой рюкзачок с необходимым на первое время, оставила записку с одним словом: «Ушла».
Она вышла на улицу и легко пошла к лесу, скрылась в густой зелени. Саша из комнаты, из окна второго этажа смотрел ей вслед. Он мог остановить, выйти, но Василина просила его остаться дома. Этот путь ей предстояло пройти в одиночестве.
- И не провожай меня. Там змеи, а я не единственная, кто умеет ими управлять. Если захотят тебя убрать? Просто, чтобы не было? Я не смогу этого предотвратить.
- Я понимаю, но волнуюсь.
- Я тоже волнуюсь, когда ты на работе в какой-нибудь засаде.
- Ладно, убелила, даже из дома не выйду.
Василина легко шла по лесным тропам, приближаясь к нужному месту. Бывает чувство, когда ты не делаешь ни хорошего, ни плохого, просто есть понимание, что ты идешь по правильному пути. Вот по такому правильному пути и шла Василина. Волновалась, конечно, но внутренняя уверенность, что все будет замечательно, в ней крепла. Коржик притаился у основания шеи, под волосами, невидимый и неощущаемый никем.
Она подошла к границе змеиного царства. Там уже стояла и ждала ее на вид очень пожилая женщина в непривычной домотканой одежде:
- Наконец-то. Ну, пойдем. Я Таисия.