Найти в Дзене
Ваг Партс

Масло VAG. Что есть "оригинал" в 2025 году.

Споры на тему оригинального масла Volkswagen были всегда, но с официальным уходом концерна с рынка РФ в 2022 году, спекуляции кратно возросли. Многие автолюбители приняли решение о переходе на смазочные материалы других производителей, благо на рынке есть из чего выбрать, как говорится: "на любой цвет, вкус и кошелёк".

Но наравне с этим, осталось большое количество адептов оригинала. Так что же делать, если вы являетесь одним из них, и хотите использовать в своём авто только оригинальное моторное масло Volkswagen? С одной стороны - похвальное намерение, которое избавляет Вас от головной боли при выборе новой марки масла, определения нужной вязкости и изучения тонкостей по различным допускам. С другой - "благодаря" большому количеству нечестных на руку продавцов, появляется вероятность отдать свои кровные за контрафактную продукцию, то есть напрямую нанести вред двигателю своего автомобиля.

Попробуем немного внести ясность и наглядно показать, на какое оригинальное масло VAG даже не стоит обращать внимание, а что можно рассмотреть к покупке.

Сейчас на рынке, Вы можете встретить оригинальное моторное масло VAG в 4 разных видах канистр.
Сейчас на рынке, Вы можете встретить оригинальное моторное масло VAG в 4 разных видах канистр.

Если вбить в строку любого маркетплейса или поискового сервиса: "Моторное масло VAG", то скорее всего Вы увидите канистры с фотографии выше, каждая из которых позиционируется, как оригинал. Теперь разберёмся что есть что из этого на самом деле.

Откровенная подделка с одного известного маркетплейса. Не рекомендуем покупать ни за какие деньги.
Откровенная подделка с одного известного маркетплейса. Не рекомендуем покупать ни за какие деньги.

Канистра представленная на фото была актуальна до 2020, максимум до 2021 года. Это объясняется тем, что до первой половины 2020 года у концерна Фольксваген АГ был заключен контракт с известным производителем смазочных материалов Castrol. Именно продукция Castrol заливалась в канистры, которая представлена на фото выше. Но в 2020 году, по каким-то политическим. экономическим, экологическим или другим причинам соглашение с Castrol было расторгнуто. И с тех пор новым поставщиком смазочных материалов на территории России и Швеции концерна Фольксваген АГ и ООО Фольксваген Групп Рус стала компания ООО "ЛЛК Интернешнл" (более привычный нам Lukoil). И с целью защиты от контрафакта было произведено полное изменение дизайна канистр. То есть масло в канистрах с фото выше не производится уже 5 лет. Поэтому это ни что иное, как подделка, даже исходя из элементарной логики. Никаких "складских запасов", "не распроданных партий" и "старых остатков" в такого вида канистрах нет и быть не может. Видим такую тару - даже не задумываемся, идём дальше"

Оригнальное масло в таких канистрах производилсоь до середины 2024 года.
Оригнальное масло в таких канистрах производилсоь до середины 2024 года.
В 2025 году ещё можно найти настоящий оригинал в таких тарах. Но он тоже требует проверки.
В 2025 году ещё можно найти настоящий оригинал в таких тарах. Но он тоже требует проверки.

Теперь на очереди канистры, которые были актуальны на протяжении последних пяти лет. Как писали ранее, в такой таре поставлялось масло производства "ЛЛК Интренешнл" (Лукойл). Непосредственно изготовление и розлив такого масла происходил на Пермском НПЗ. В конце 2022 года появилась информация, что в рецептуру данного масла были внесены корректировки и часть пакета присадок были заменены на другие. Несмотря на это, данное масло продолжало быть официальным для послепродажного обслуживания автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda. В первой половине 2025 масло в такой упаковке ещё будет доступно к покупке. Это не значит, что нужно брать первую попавшуюся канистру, подделок также хватает. Обязательно визуально осмотрите канистру, сверьте даты производства и обязательно проверьте код TESTEDGENUINE, на оригинальной таре он должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Так как это масло изначально производилось для России и на территории России, то никакого "параллельного импорта" быть не может. Проверка кода сейчас осуществляется через звонок на горячую линию.

Оригинальное моторное масло под брендом AGR, актуальное с конца 2024 года
Оригинальное моторное масло под брендом AGR, актуальное с конца 2024 года
Оригинальное моторное масло под брендом AGR, актуальное с конца 2024 года
Оригинальное моторное масло под брендом AGR, актуальное с конца 2024 года

После официального ухода Фольксваген АГ из России в 2022 году, всем известный ООО "Фольксваген Груп Рус" был переименован в ООО "АГР". AGR Automotive Group на протяжении более чем 20 лет был официальным импортёром и производителем автомобилей VAG на территории России. Это повлекло за собой ряд изменений, одним из них стало изменение поставщика оригинальных смазочных материалов. Со второй половины 2024 года оригинальное масло производится на заводе Sintec в городе Обнинск и теперь канистры имеют вид, как на фото выше. Хорошо это или плохо - время покажет. Подделок на данную продукцию пока что не попадалось, но как показывает практика, на всё, что пользуется спросом они рано или поздно появляются. На канистрах также есть проверочный код TESTEDGENUINE, так что вы без проблем можете убедиться в подлинности продукции.

Оригинальное моторное масло VAG для Европейског рынка
Оригинальное моторное масло VAG для Европейског рынка
На этикетке отстусвует любое описание на русскому языке
На этикетке отстусвует любое описание на русскому языке

Отдельно в нашем списке можно выделить оригинальное моторное масло VAG для Европейского рынка. Внешне, канистра кардинально отличается от российских, как по качеству пластика, так и по этикеткам и полиграфии. На лицевой стороне добавлены логотипы Seat и Cupra, марок авто, которые на наш рынок очень давно официально не поставляются. На обороте нет ни слова на русском языке. Помимо внешних отличий, содержимое таких канистр также разнится, для Европейского рынка масло производит Shell.

Казалось бы, вот отличное масло от именитого производителя, да и ещё и одобренное по допускам VAG. Но есть небольшой нюанс. Данное масло, ничто иное, как параллельный импорт, что влечёт за собой огромные сложности в определении его подлинности. На таких канистрах нет и не может быть стикера проверки TESTEDGENUINE, так как им маркируется только официальная российская продукция. Проверить канистры по таможенным документам также очень затруднительно. Прежде, чем попасть к конечному потребителю данное масло проходит через несколько посредников, и найти первоисточник и попросить у него накладные - задача не из лёгких. Мы в своей работе стараемся данное масло не использовать в силу того, что есть большое количество масел в подлинности и качестве которых, мы полностью уверены.

Мы не рекомендуем заливать какое-то определённое масло, мы лишь призываем внимательно относиться к процессу его приобретения, чтобы Вас не обманули, и Вы не отдали деньги за некачественную продукцию.