Глава 5
Борис Анатольевич звонил упорно Николаю, но он телефон оставил в общежитии, просто забыл о нём. Поэтому мужчина так и не смог до него дозвониться. А причина была уважительная: служба безопасности Романова Ярослава Аркадьевича успели сменить пароль, и когда спецы Бориса взялись за свою часть работы, то ничего не получилось. Ехать в посёлок ему не захотелось, пришлось ждать, когда Николай вернётся в Москву. А вернулся Николай за неделю до начала занятий. Отнёс Тамаре Ильиничне гостинцы: масло, сметану и свежие яйца.
– Это вам, всё свежее, настоящее.
– Николаша, спасибо, дорогой. А я тебе ещё заказы приготовила на сайты. Вот два, сделай, пожалуйста.
– Конечно, сделаю.
За пять дней он управился и оставшиеся дни посвятил походу в магазин. К джинсам, которые ему привёз Арс, он купил два красивых свитера и тонкий джемпер. Разорился на чёрные и коричневые полуботинки и к ним носки. Было приятно ходить и тратить деньги на красивые вещи, каждый раз не считая копейки. Увидел красивый рюкзак, его совсем износился, это был ещё школьный, поэтому место ему было уже в мусорных баках. Пара красивых рубашек, тоже были нелишними. И, наконец, он позволил себе купить новый мобильный телефон.
Потратив приличную сумму, парень приехал в общежитие и всё разместил в шкафу. Первого сентября все увидели другого человека, вернее, человек был всё тот же – Николай Жаров, но одет он был как самый современный молодой человек. Короткая стрижка чуть волнистых волос ему очень шла.
– Коля – встречали его девушки – да ты красавец!
– Я всегда им был – спокойно отвечал парень.
Но он должен был признаться себе, что стал чувствовать себя намного увереннее. А, главное, стал сам себе нравиться. Третий курс встретил студентов массой новых предметов, в основном по специальности, сессия предполагалась быть крайне серьёзной, такой ещё не было ни на первом, ни на втором курсах. Семь зачётов, половина из них дифференцированные, пять экзаменов, не считая семинаров и курсовых в течение года. Каждый день практически по пять пар, кроме пятницы, зато субботу им освободили.
На второй день учёбы его ждал Арс после института.
– Привет, Ник, надо поговорить. Послушай, в прошлый раз, когда ты взломал ящик фармкороля, Борис не успел ничего посмотреть, его служба безопасности сработала настолько быстро, что поставили новый пароль. Попробуй, Борис обещал заплатить.
– Хорошо, а что с квартирой?
– Квартира всё ещё за тобой.
Николай сразу направился туда, чтобы немного посидеть и покумекать. Ночевать он не пошёл в общежитие, эта игра его захватила, и к трём часам ночи, он победил. Звонок Борису был в три пятнадцать
– Приезжайте.
Борис прибыл через полчаса, Николай слышал, как тот звонил кому-то, вызывая прямо сейчас на работу.
– Это тебе – сказал Борис, вручая ему конверт с деньгами. Спасибо.
Прошёл октябрь, ноябрь Николай спокойно учился и был рад, что его никто не тревожил. В декабре он делал курсовую, чтобы сдать её досрочно, чтобы затем взяться за зачёты. В конце декабря ему позвонил Борис, но он сказал
– Нет, не могу. К началу января были сданы досрочно все семь зачётов. Остались только экзамены, на которые пока сил не было. Двадцать третьего января Николая пригласили в деканат
– Проходи Жаров, двадцать пятого января в Кремле состоится вечер в честь дня Студентов, Татьянин день. Приглашаются туда лучшие студенты страны. Ты у нас лучший, вот тебе билет. Обязательно пойди, когда ещё попадёшь в Кремль.
– Конечно, пойду. Очень интересно, спасибо. А как одеться?
- Ну уж не в джинсах, это точно, хотя они у тебя классные.
– Костюм нужен?
– Да, костюм и галстук.
– Понял.
Ему было приятно, что в деканате видят, как он учится. После занятий вечером он поехал в магазин. Тёмно-серый костюм в мелкую полоску и галстук к нему, сделали его немного старше своих лет, но и элегантнее. Пригодились новые чёрные полуботинки. Чем ближе он подходил к назначенному месту, тем больше его захлёстывала волна паники, он деревенский парень, идёт в Кремль! Об этом страшно даже было мечтать. Ему пришлось приложить огромные усилия, чтобы совладать с собой
– Нужно взять себя в руки. О том, что я так паникую, никто не должен видеть. Нельзя уступать страху, нельзя дать ему проглотить меня – успокаивал себя Николай.
Он закрыл глаза, глубоко вздохнул и, увидев толпу студентов, направился прямо к ним. Все улыбались, поздравляли друг друга с праздником, такое настроение обычно называют быть на седьмом небе от счастья. Никому ещё не приходилось бывать на таких торжествах в Кремле. Огромный зал встретил их огнями и накрытыми столами. На них были пирожные, конфеты, бутылки с водой и лимонадом, какие-то причудливые печеньки – всё выглядело красиво и аппетитно.
Николай на всё смотрел широко открытыми глазами, он увидел столько интересных девушек, что из них можно было формировать участниц конкурса Красоты. Играла музыка, молодые музыканты старались учесть вкусы студентов, и Николай увидел, как в середину зала выходили пары и кружились в ритме вальса. Девушки были в красивых платьях, парни в костюмах. Перед студентами выступил министр образования, передал поздравления от президента, сказал, что студенты, пришедшие сюда на праздник, являются гордостью и надеждой страны. Пожелал всем здоровья, счастья и любви. При этих словах все заулыбались, а министр подчеркнул
– Да, да! Куда же без любви, ведь она творит чудеса, она даёт очарованному ей человеку силы смотреть на мир не разочаровываясь. Никогда не стесняйтесь признаваться в любви, творите чудеса. С праздником вас, дорогие студенты.
Дальше были игры, развлечения, было интересно и весело. В целом вечер получился замечательным, и Николай получил огромное удовольствие. Продолжая обследовать зал, он видел, как знакомятся студенты, и ему всё это очень нравилось. Молодой человек впервые увидел её в танцевальном зале. Он беседовал с одним из студентов, который делился впечатлением от первого года учёбы в МГИМО. Николай случайно вскинул голову и заметил лицо девушки, показавшееся ему прекрасным.
Прошло несколько секунд, прежде чем он понял, что больше не слушает собеседника, а разглядывает – нет буквально таращится на милую молодую особу, которая полностью завладела его вниманием. В ней и вправду было что-то такое, что не давало ему оторвать от неё глаз.
– Платье? – спрашивал он себя и тут же отвечал – Нет!
Притягивали взгляд волосы: чёрные, каскадом лежащие на её хрупких плечах и глаза! Вот что не надавало ему отвести от неё взгляд. Янтарного цвета, он таких ещё никогда не видел, губы цвета спелой вишни не были накрашены, он не увидел на ней вообще косметики или он ни черта в этом не понимал. Он бы дал ей лет девятнадцать, может, даже моложе – так он решил, продолжая рассматривать её с той же не скрывающей жадностью.
Как и большинство девушек, она была в красивом платье, ему оно напомнило платье Наташи Ростовой на том ее первом балу. Но это платье чуть поблёскивало, когда она делала какие-то движения рукой, и её образ становился совершенно неотразимым. Однако ему показалось, что она грустит и хочет очутиться где-нибудь подальше отсюда. Где не гремит музыка и нет столько смеющихся людей. Николай вдруг подумал, что не хотел бы потерять её. Во всяком случае не сегодня, не сейчас. Он продолжал наблюдать за ней. Из маленькой сумочки, висевшей у неё на плече, девушка достала телефон и посмотрела на время.
Между ними было не больше метра, и она почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Увидев слишком красивого парня, она грустно улыбнулась, и Николай на время потерял дар речи. Несколько мгновений они молча разглядывали друг друга. Ещё никогда Николаю не доводилось видеть такую красивую девушку. Быть с такой рядом — всё равно что находиться у яркого костра, который не только светит, но и греет. А девушка оглянулась и двинулась к выходу. Николай чуть не упустил её, потому что почти утратил способность двигаться. А ещё через секунду он уже преградил ей путь.
– Давайте знакомиться – предложил он ей с очаровательной непосредственностью.
– Слишком красивый для мужчины – успела подумать она, но ответила – Давайте. Я Софья.
– Красивое имя, а я Николай.
– Где учишься?
– В Бауманке на третьем курсе.
– Неплохо. А я в МГУ на факультете иностранных языков. На втором курсе
– Тоже хорошо. Ты хотела уйти? – Да, устала немного, самое интересное прошло
– Может быть, по пирожному попробуем.
– По пирожному? – повторила она
– А как же талия.
Он опустил глаза на её осиную талию, перехваченную красивым поясом
– С такой талией можно и не одно пирожное съесть
– Ты думаешь?
– Уверен.
– Тогда пойдём.