Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Ты его недостойна

А я всё равно попробую
А я всё равно попробую

Мама у Насти работала в городском архиве. И хотя звали её Верой, была она человеком очень недоверчивым, а если сказать точнее - подозрительным. Поэтому замуж выйти при такой маме дочке было очень непросто.

Но Настя, всё-таки, делала упрямые попытки найти своё счастье, и однажды, вернувшись с работы, она в очередной раз сказала:

- Мама, завтра к нам придёт в гости один молодой человек. Он хочет с тобой познакомиться.

- Зачем это? – тут же насторожилась мама.

- Ну как зачем? - нервно воскликнула дочь. - Ты хочешь, чтобы твоя дочка вышла замуж, или нет? Мне, между прочим, уже скоро тридцать.

- Не скоро, а только через три года, - поправила её мать.

- Ну, мама! В общем, я тебе сказала, а ты готовься. Завтра вечером, ровно в семь, мы с ним придём. А сейчас я хочу поужинать.

- Погоди! - остановила её Вера. - Сначала скажи, как его имя фамилия отчество, и назови точную дату его рождения.

- Мама, пожалуйста, не начинай! - воскликнула умоляюще дочь.

- Что значит - не начинай? Ты, что, хочешь выйти замуж вслепую непонятно за кого?

- Мама, мы знакомы с Сашей уже три месяца! Это уже не вслепую!

- Три месяца? – Мама усмехнулась. - Ты смеешься? Да что ты могла узнать о человеке за три месяца?

- Всё, что мне нужно, я узнала. Его фамилия Озеров, и он очень хороший парень.

- Прекрасный парень, это - ничто! – продолжала упорствовать мать. - Сегодня он прекрасный, а завтра в нём могут проснуться какие-нибудь спящие гены! И тогда он запросто может пойти по стопам своего отца алкоголика, или какого-нибудь деда медвежатника!

- У него прекрасные родственники, мама!

- А вот это я и собираюсь узнать!

- Мама, ну что это такое?! – застонала дочь. – Ну, зачем ты опять лезешь в мою жизнь?

- Во-первых, я лезу не в твою жизнь, а в тайную жизнь твоих будущих родственников. Сначала я узнаю всю их подноготную, а потом скажу - можно тебе выходить за него замуж, или нет!

- А если бы мой жених был сиротой? Что бы ты тогда мне сказала?

- Тем более - нет! – железным тоном произнесла мама. - Зачем нам нужен такой муж, у которого в родословной сплошные тёмные пятна? Нет, нам нужен надежный, стопроцентно положительный индивид, с прекрасными корнями. Ну, давай быстрей, говори его инициалы и дату рождения. И я полезу в свою программу!

Через минуту мама Вера, вооружившись телефоном, уже сидела у компьютера и бойко стучала пальцами по клавиатуре. А Настя, предчувствуя недоброе, сидела на кухне и с трудом пыталась проглотить котлету.

- Погоди! - вдруг воскликнула громко у компьютера мама. - Я не пойму, почему твой ухажёр не зарегистрирован ни в одной социальной сети? Он что, очень страшный? Боится показывать свою физиономию людям?

- Мама, не смей его оскорблять! - обиженно закричала из кухни дочь. - Он не регистрируется в сетях, потому что не хочет, чтобы о его личной жизни знали другие.

- Он что, шпион? – насторожилась ещё больше мама. - Или работает в каких-нибудь органах?

- Он обычный человек, мама! Самый обычный!

- Я вижу, что он обычный... - пробормотала мать, и опять застучала по клавиатуре. – Вот это и подозрительно. Если он обычный, то почему не такой, как все? Это очень странно. Ладно, сейчас я его родителей пробью по всем архивным базам, и дедушек с бабушками тоже.

Вера опять замолчала, и Насте стала слушать треск клавиатуры, пыхтение мамы и нередкие её возгласы:

- Не может такого быть... Да ладно... Как это так?.. Да что они, не люди, что ли?.. Кошмар!..

- Мама, ты что там всё бормочешь? - забеспокоилась Настя.

- Погоди, дочка... Погоди... Я не могу понять, это всё правда, или сбой в нашей системе? Я сейчас эту странную семейку ещё раз пробью, уже по другим ресурсам…

Несколько часов мама Вера мучила компьютер, потом, наконец-то, оторвалась от монитора, и устало откинулась в кресле.

- Черт знает что? Как они так умудряются жить, эти твои Озеровы?..

- А что с ними не так, мама? - осторожно спросила Настя, и села рядом с матерью.

- А всё у них не так. Представляешь, дочка, все у них здоровы, ни одного больничного листа на них не оформлено. Только у бабушки со зрением туго. Никто из их родственников ни разу не судим, никто не разводился, ни за что не привлекались, и главное - никто не брал ни кредитов, ни ипотек, ни займов. И блата у них, кажется, даже близко нет, но они имеют и квартиру, и две машины. Хоть и должности у них - так себе... Слушай, дочка, а Саша этот, он как выглядит? Не слишком убого?

- Нет, мама... Он выглядит очень даже хорошо.

- Он не страшно худой? Может, они на еде всю жизнь экономят? Может, они голодают, потому что им есть нечего дома?

- Мама, я у него в гостях была, - уверенно сказала Настя. - Они очень хорошо живут. И едят вкусно.

- Ага... - Мать опять задумалась. - Выходит, дочка, это ты его недостойна, а не он - тебя...

- Что? - не поняла дочка.

- А то! - нервно воскликнула Вера. - У нас, вон, квартира взята в ипотеку, и денег вечно нам не хватает. Я на больничным часто бываю, мы с твоим отцом разведены, а про моих родителей и говорить нечего... А они… Если они узнают про твою родословную, что будет? Скажут: "Ха! На кой сдались нам в родне такие женщины, которые жить как мы не умеют?" А, дочка? Вдруг они так подумают? Что мы тогда им ответим?

- Не станут они так говорить, мама, - не очень уверенно ответила Настя. - Они хорошие. И людей они любят.

- А вот это - ещё подозрительнее... - вздохнула тяжело Вера. - Я в своём архиве такое начиталась про людей. Я ведь знаю, какие они бывают. А эти твои Озеровы... И если Сашка, такой же, как его родственники, ох, хлебнете вы с ним горя. Доверчивым да любящим людям тяжело теперь жить…

- Мамочка, миленькая... - обняла Веру Настя. - Я чего-то не пойму, так ты согласна, чтобы я за него замуж пошла?

- Согласна-то я, согласна, - опять вздохнула мать. - Но, мне, почему-то, за тебя страшно. Тяжело тебе будет.

- А может - нет? - радостно заулыбалась дочь. - Может, будет очень хорошо? Поэтому, я попробую. Так что, завтра, в семь вечера жди нас с Сашей.

- Да я уже сейчас его жду, - призналась вдруг Вера. – Очень мне любопытно посмотреть, какие они люди, которые живут совсем не так, как все вокруг живут. Подозрительно всё это... Ох, подозрительно...