Пока мы в новогодние праздники наслаждались видами украшенной Москвы, не могли пройти мимо интересной выставки “Дали&Пикассо” в Путевом дворце Василия III, что в Бауманском саду:
ул. Старая Басманная, д. 15/3.
Не сказать, чтобы мы так уж любили кубизм или сюрреализм, но определенный интерес такие работы вызывают.
У меня больший интерес вызывал именно путевой дворец, потому что я страшно люблю средневековые постройки, а русских строений таких времен осталось крайне мало из-за того, что каменное строительство было очень дорогим, а деревянные постройки почти не сохранились.
Петровский путевой дворец мы посещали накануне ( писала здесь).
У Пикассо мне нравится керамика, мы как-то раз в 2021 были на выставке именно керамики и прочих предметов декоративного искусства абстракционистов и постимпрессионистов в Галерее искусств ГМИИ им. Пушкина и там именно керамика Пикассо произвела на нас большое впечатление (писала здесь).
У Дали я люблю эти все сюжеты с пластилиновыми часами, а тут их тоже хватало.
Да при том, это еще и частная коллекция, так что интересней вдвойне было посмотреть на предметы искусства, которые такой же человек, как мы с вами смог найти, приобрести теперь делится ими с другими людьми.
Кстати, это - 4я в мире частная коллекция работ Пикассо, а Дали и вовсе первая, если уж на то пошло, в ней более 260 работ. Начало коллекция ведет с 2006, когда ее владелец Александр Шадрин приобрел в парижском музее Дали около сотни работ. С тех пор коллекция путешествует по миру, объехала 12 стран.
Среди работ Пикассо здесь множество портретов, изображенных на картоне. Да не просто белый мелованный лист и на нем классический рисунок, а картонка упаковочная практически, на которой в своем стиле Пикассо рисовал то, что его разум кубизматический подсказывал.
Ну, а керамика в основном с изображением элементов корриды, до которой Пабло был весьма охоч.
Отдельный интерес представляют работы на глине, выполненные путем выдавливания рисунка на плоских кусках материала.
Что касается Дали, то тут разнообразнее ассортимент - много графики, живописи и скульптур.
Все эти часы текущие, пороки и аллегории - что в голове у этого человека творилось, сложно представить.
Чуднее него только Босх, я считаю.
Но отдельную изюминку выставке придал квест, который предлагалось пройти посетителям.
На билете, который выдавали на входе, содержались места для 8 отметок соответственно в 8 выставочных залах.
В каждом висели штамповальные приборы с уникальным рисунком. Заходишь в зал - ставишь отметку.
Также в билете предлагалось решить кроссворд, вписав в клетки слова, которые являлись ответами на вопросы, которые, в свою очередь, нужно было найти в каждом зале.
Вопросы были составлены таким образом, чтобы ответ на них нужно было искать в самих работах, причем иногда нужно было внимательно рассмотреть все.
Ну, вот, к примеру: дата написания портрета Ромео (это Пабло Пикассо нарисовал его на картоне). Ищем портрет. Читаем наклейку - 1969 г. А нужно название месяца.
Внимательно изучаем Ромео. Ага, есть - 14.3.69. Вот и ответ - «март»!
Или, “сколько морских ежей на спине у носорога?”
Ищем носорога на длинных ногах. Так, значит, эта башня у него на спине - морские ежи? Считаем, скрупулезно, они мал мала меньше. Ага, 17. Так и запишем.
В общем, формат интересен для нынешнего поколения, молодежь с удовольствием бродила по залам и искала ответы. Ну, хоть так, а не просто скользнут глазами по стенам или заселфятся и опять уткнутся в телефон.
Еще есть интерактивные панели с информацией об экспонатах и самих художниках. И Мультимедийный зал, где можно посмотреть мультик, снятый совместно Диснеем и Дали. Интересно же.
В сувенирной лавке помимо проиллюстрированных в своеобразной авторской манере классических детских произведений, множество сувениров, броши обалденные.
Но я по-прежнему про сам путевой дворец Василия Третьего хочу сказать два слова, он же - усадьба Голицыных. Соответственно, усадебный сад - это нынешний сад Баумана.
Сам дворец является древнейшим гражданским зданием Москвы за границей Земляного города, там была обнаружена кладка XVI века. Почему его числят за Василием Третьим, неясно, но к Голицыну он попал путем покупки его у княгини Долгорукой. Тоже не последняя в московской истории фамилия.
Сводчатые потолки и характерный фасад - вот и все, что выдает в здании архитектурный облик шестнадцатого века. Немного напоминает здание старого английского двора на Варварке, писала о нем здесь.
Про сад и здание потом еще напишу, когда буду рассказывать про последний день в Москве. А про предыдущие дни можно почитать здесь.
Выставка, насколько я знаю, пока еще доступна в том же месте. Сходите обязательно.