Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Темное фэнтези: как не обмануться в ожиданиях?

Темное фэнтези – довольно занятное направление в фэнтези, и часто читатели не совсем понимают, что их ждет под обложкой (это я из опыта чтения «Проклятой княжны» обнаружила и сама немного в шоке). 1. Мир, в котором зло победило. Или мир уже приговорен, а надежды на спасение нет. Авторы обычно передают атмосферу через мрачные цвета в описании локаций, многие действия происходят или ночью, или вечером. 2. Мир жесток, зло абсолютно и кроваво, неразборчиво с методами уничтожения персонажей. А потому герои не ждут ничего хорошего от предложения поучаствовать в истории, мрачны, неулыбчивы, часто пренебрегают личной гигиеной. 3. Герои выживают без надежды избавить мир от зла, у них весьма эгоистичные задачи – выбить себе хоть самую малость приятного в этом хаосе и мраке. Часто в такой ситуации герои идут на сделку с совестью, ставя свое «я» выше благополучия окружающих. 4. Серая мораль героев – еще одна ключевая особенность жанра: герои – не святые в ослепительно-белых одеждах, их мотивац
Оглавление

Темное фэнтези – довольно занятное направление в фэнтези, и часто читатели не совсем понимают, что их ждет под обложкой (это я из опыта чтения «Проклятой княжны» обнаружила и сама немного в шоке).

А ждет читателей:

1. Мир, в котором зло победило. Или мир уже приговорен, а надежды на спасение нет. Авторы обычно передают атмосферу через мрачные цвета в описании локаций, многие действия происходят или ночью, или вечером.

2. Мир жесток, зло абсолютно и кроваво, неразборчиво с методами уничтожения персонажей. А потому герои не ждут ничего хорошего от предложения поучаствовать в истории, мрачны, неулыбчивы, часто пренебрегают личной гигиеной.

3. Герои выживают без надежды избавить мир от зла, у них весьма эгоистичные задачи – выбить себе хоть самую малость приятного в этом хаосе и мраке. Часто в такой ситуации герои идут на сделку с совестью, ставя свое «я» выше благополучия окружающих.

4. Серая мораль героев – еще одна ключевая особенность жанра: герои – не святые в ослепительно-белых одеждах, их мотивация эгоистична, а жертвенность практически отсутствует. Равнодушие, трусость, жестокость, неумение прощать и просить прощения, изворотливость - вот самые "приятные" из возможных недостатков.

5. Арка главных персонажей или отрицательная (герой был не очень приятный, а к концу совсем скатывается по наклонной плоскости), или резко-положительная (был не очень, наделала ошибок, докатился до крайности, но через мощный катарсис и прозрение становится сильно лучше и человечнее). Во втором случае есть некая ключевая сцена, во время которой герой должен получить новую мотивацию – сам погибай, а товарища выручай, например.

6. Хэппи энда может и не быть. Но даже если он появится, он неизбежно будет с чувством горечи. Может погибнуть главный герой – осознать свои ошибки, но слишком поздно (вариант смерти Нежданы в книге рассматривался так серьезно, что редактор хваталась за сердце).

Как вывод, темное фэнтези – очень болючая и колючая история, часто – о не симпатичных героях, которые через страдания пройдут путь из темноты на более-менее «светлую» сторону. Маленький островок условного счастья через страдания и жертвы – вот то, что вам может обещать автор.

В качестве примеров классического темного фэнтези приведу несколько книг:

Подписывайтесь на канал, здесь мы говорим о книгах и не только

Евгения Кретова || писатель | Дзен