Эксперт Екатерина Соломина, подруга детства Пашки и Андрея, была на месте, в своей криминалистической лаборатории.
- Катенька, рад тебя видеть, - Лаптев обнял женщину и поцеловал в щеку, Соломинка не возражала.
- Я тоже рада вас видеть, ребята, - Катя смотрела не на стоящего рядом Пашку, а на Андрея, который отделался легким приветственным кивком. – Что вас сюда привело?
- Катя, - Пузырев внимательно посмотрел на подругу, - тут на днях одного мужичка ножичком пырнули и в воду столкнули. Ты в курсе?
- Да, было дело, - нахмурилась женщина, - но дело ведь не заведено…
- Да, официально мужик не хочет возбуждаться… Но в частном порядке решил всё же попробовать узнать, кто его чуть на тот свет не отправил.
- И что ты от меня хочешь? – Соломинка удивленно смотрела на сыщика.
- Полиция какие-нибудь действия проводила, осматривала потерпевшего и место происшествия?
- Посидите здесь, я сейчас попробую что-нибудь узнать, - Катя вяло улыбнулась и ушла в соседнюю комнату.
- Что-то Катька в последнее время какая-то грустная, - покачал головой Лаптев.
- Личная жизнь дала трещину, - Андрей пожал плечами. – Катьке нужен стимул, она должна кому-то нравиться, кто-то должен постоянно вздыхать у ее ног, а сейчас, я так понимаю, она всех своих ухажеров разогнала… вот и мучается.
- Ну, если это так, то думаю, это не надолго, - усмехнулся Пашка. – Такая женщина никогда не будет одна. Если бы у меня сейчас не было Юли…
- Лапоть, у нас нет шансов, - Андрей покачал головой, - мы отыгранная партия, мы свой шанс упустили десять лет назад.
- Может, ты и прав. Но… она просто божественна…
- Согласен, - Пузырев вздохнул чересчур тяжело.
- Так, кто тут с чем согласен? – Катя влетела в лабораторию, настроение у нее было уже значительно лучше.
- Мы согласны, что ты прекрасна, - попытался скаламбурить Лапоть.
- Я это и без вас знаю, - усмехнулась Соломинка, сейчас она была уже сама собой. – Так, что касается нападения на этого…
- Игоря, - подсказал Павел.
- Да, Игорь Красовский, очень колоритный мужчина, с интересным прошлым…
- Мы в курсе, что он сидел, - кивнул Пузырев.
- Что полиции удалось узнать до того, как стало ясно, что он заявлять не будет? - Катя посмотрела сначала на Пашку, потом на Андрея. – Практически ничего. Удар ножом в спину был слабым, лезвие вошло неглубоко. Место в районе талии, там есть жизненно важные органы, но ничего не задето, убить таким ударом можно было только, если значительно сильнее ударить.
- Пьяный или женщина могли? – решил Андрей уточнить.
- Вот как раз это и наиболее вероятно. Очень пьяный мужчина, слабая женщина… ребенок, достаточно высокий… Врач, осматривающий потерпевшего, сказал, что бивший, скорее всего, выронил нож во время удара.
- А еще что-нибудь есть? – спросил Пузырев с надеждой в голосе.
- Нож небольшой, скорее всего, складной, его не нашли. Следов там особо и не искали… Больше ничего сказать не могу.
- Ну, хоть что-то, - кивнул сыщик. – Спасибо, Катюша.
- Андрей, ты, если что-то будет нужно… - Катя внимательно посмотрела в глаза друга, - звони… или приезжай. Я помогу чем смогу.
- Обязательно, - Пузырев улыбнулся. – До встречи, любовь моя.
- Идиот, - Соломинка покачала головой. – Всё, уматывайте, мне работать надо.
Глава 3
Сначала Пузырев решил встретиться с главным подозреваемым. Утром он позвонил по телефону, который ему дал Игорь Красовский. Долго никто не брал трубку, а потом нежный девичий голос сказал: «Да?»
- Добрый день, - удивленно пробормотал в трубку Андрей, - а Владимира я могу услышать?
- Он спит, - ответил девичий голосок.
- Понимаете, я частный детектив, хотел бы поговорить с Владимиром… и членами его семьи о несчастном случае, произошедшем с другом Владимира Игорем Красовским…
На несколько секунд повисла тишина, Пузырев даже подумал, что связь прервалась.
- Мы дома будем… можно поговорить… - наконец ответила девушка.
- Если я через полчаса подъеду, будет удобно? – обрадовался сыщик.
- Да, - разговор закончился.
Жил старинный друг Игоря всего лишь в пяти минутах ходьбы от его дома, и Пузыреву сразу показалось это странным. Лучший друг переезжает после смерти своей жены на соседнюю улицу, а Красовский об этом почему-то не знает… И ни разу даже к другу в гости не зашел?
Дверь сыщику открыла очень красивая девушка с длинными черными волосами. Она была немного бледна, косметики на лице заметно не было. Но ей косметика и не нужна была, она и без нее божественно выглядела.
- Вы детектив? – спросила красавица тонким, почти детским голосом.
- Да, меня Андрей зовут… А Вы?
- Аля… Алевтина. Вы по телефону сказали, что с папой хотите поговорить…
До Пузырева с большим запозданием дошло, что он видит перед собой дочь Владимира. Игорь говорил, что дочь его друга больна, страдает аутизмом. Но ничего подобного Андрей не видел. Была у Али некоторая заторможенность речи, но больше никаких отклонений заметно не было.
- Да, я хотел бы с ним поговорить, - кивнул Пузырев с огромным интересом разглядывая девушку, пытаясь понять, в чем заключается ее болезнь.
- Пойдемте на кухню, - девушка кивнула, - сейчас он встанет.
Следом за Алевтиной Андрей прошел на кухню и неожиданно увидел сидящего за столом пожилого мужчину. Перед ним стояла тарелка с жареной картошкой, полная рюмка водки и бутылка, наполовину пустая.
Кухня была аккуратной, чистой, грязной посуды нигде не было видно, полотенца ровно висели на металлической круглой рейке, тянущейся вдоль стены.
- Аля, иди к себе, - взгляд сидящего мужчины был строг, даже чересчур суров.
Девушка кивнула и тут же молча ушла.
- Моя дочка иногда кажется вполне здоровой, - мужчина посмотрел на Пузырева. – Но она имеет поверхностное представление о пространстве и времени. Она порой совсем не понимает, где она, с кем… и что делает.
- Меня зовут Андрей Пузырев, я частный детектив. Ваш друг, Игорь Красовский, попросил меня разобраться с тем эпизодом на пруду, когда его чуть не убили.
- Садись, - Владимир поднялся и достал из шкафчика еще одну рюмку. – выпьем и поговорим… У меня есть что рассказать сыщику.
Не спеша, мужчина взял бутылку, открыл ее, зачем-то нюхнул, осторожно налил прозрачную жидкость в рюмку. Детектив наблюдал. На вид Владимиру было за шестьдесят, хотя он и был ровесником Игоря. Явно сказывалось пристрастие к алкоголю.
- Давай так, - хозяин кухни поднял рюмку и протянул ее, чтобы чокнуться, - ты спрашивай, а я буду отвечать.
- Хорошо, - Пузырев чокнулся с Владимиром и мужчины выпили. – Вы давно знакомы с Игорем Красовским?
- Со школы, - усмехнулся мужчина. – В параллельных классах учились. Но дружить стали уже после… ну, я бы не сказал, чтобы очень-то и дружили.
- Тем не менее, защищая Вас, он убил человека и сел в тюрьму.
Владимир покачал головой. Некоторое время он молчал, а потом заговорил.
- Знаешь, Андрей, есть такой тип мужиков… Они не пропускают ни одной женской юбки. Они так самоутверждаются в этом мире. Игорь из таких. Тогда на танцах он не за меня вступился… У меня тогда была девушка… Ну как была? Я просто за ней ухаживал. А на танцах тот бедолага пару раз пригласил ее потанцевать. Я, конечно, расстроился, но… А Игорь сказал, что надо наглеца наказать. На самом деле он просто хотел показать моей подруге, какой он крутой, он хотел ее себе. Я, как дурак, повелся, подошел к парню, начал задираться, получил по зубам, ну, тут крутой Игорек и показал свою силу.
- И после этого вы много лет не виделись.
- Да, он сидел, а я жил себе спокойно… женился со временем, - Владимир снова разлил водку по рюмкам. – Где-то через полгода после моей женитьбы, объявился Игорек. Отсидел, вернулся, решил строить новую жизнь. Очень быстро он как-то нашел себе жену… Впрочем, я знаю, что женился он не на Тане, а на деньгах ее отца.
- Вы уверены?
- Игорь только года два назад перестал сам за руль садиться, а до этого он по всей стране катался. Как из тюрьмы вышел, так всю жизнь за рулем. Знаешь, он как моряк, в каждом городе, куда он приводил свою шаланду, у него была жена. Мало того, он и тут, под боком у Татьяны, успевал… уверен, и сейчас бегает по бабам.
Владимир опрокинул в рот свою рюмку не чокаясь.
В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"