Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Старый груз (детектив) - 4

В начало повести 5 - Значит, особой дружбы у вас не было, - Андрей тоже выпил, но только половину. - У меня четыре года назад умерла жена… рак. Я стал пить, много… очень много… намного больше, чем сейчас. Понятно, что за руль в таком состоянии я уже садиться не мог. У меня было, кроме своей, на которой сам ездил, еще две машины. Я их за бесценок продал Игорю. Сейчас я одному парню, который и на Игоря тоже работает, отдаю в аренду единственную свою оставшуюся ласточку, на это мы с дочкой и живем. Денег мало, Игорь иногда подбрасывает бумажную работу, кое-как перекантовываюсь. Можно это назвать дружбой? Я бы не назвал. - Но особых причин убивать его у Вас не было. Мужчина взял бутылку, плеснул водки только себе и сразу осушил свою рюмку. Вместо ответа он пожал плечами и покачал головой. - Вы что-нибудь помните из того вечера, когда Игоря чуть не убили? – спросил Пузырев. - Сидели, пили… - Владимир вновь пожал плечами. – Мне показалось мало… Я пошел в магазин… - По дороге кого-нибудь из

В начало повести 5

- Значит, особой дружбы у вас не было, - Андрей тоже выпил, но только половину.

- У меня четыре года назад умерла жена… рак. Я стал пить, много… очень много… намного больше, чем сейчас. Понятно, что за руль в таком состоянии я уже садиться не мог. У меня было, кроме своей, на которой сам ездил, еще две машины. Я их за бесценок продал Игорю. Сейчас я одному парню, который и на Игоря тоже работает, отдаю в аренду единственную свою оставшуюся ласточку, на это мы с дочкой и живем. Денег мало, Игорь иногда подбрасывает бумажную работу, кое-как перекантовываюсь. Можно это назвать дружбой? Я бы не назвал.

- Но особых причин убивать его у Вас не было.

Мужчина взял бутылку, плеснул водки только себе и сразу осушил свою рюмку. Вместо ответа он пожал плечами и покачал головой.

- Вы что-нибудь помните из того вечера, когда Игоря чуть не убили? – спросил Пузырев.

- Сидели, пили… - Владимир вновь пожал плечами. – Мне показалось мало… Я пошел в магазин…

- По дороге кого-нибудь из знакомых видели?

- Видел. Яшку видел Храмцова, он шофером у Игоря работает. В магазине как раз и встретил, он с женой был… Людей знакомых больше не видел, но на стоянке около магазина стояла моя ласточка. Сереги Борзова, которому я машину сдаю в аренду, в машине не было, может, в магазине был, а я его не заметил. Я постоял, подождал, а потом пошел в парк дальше отдыхать.

- И что было дальше в парке?

- Я почти в одиночку выпил бутылку и вырубился. Очнулся… Смотрю, какие-то мужики откачивают Игоря. Потом скорая приехала…

- А то, что Вы очнулись не на том месте, где заснули, Вы заметили?

- Я не помню ничего, - Владимир покачал головой, - для меня там всё было одинаково, берег и берег.

- А Ваша дочь знала, куда Вы пошли в тот вечер? – задал Пузырев еще один важный вопрос.

- Думаю, нет, - мужчина грустно покачал головой. – Да даже если бы знала, она одна из дома не выходит. Здесь, где всё знакомо и привычно, она чувствует себя неплохо, иногда даже разговаривает вполне осознанно, но в незнакомое место одной ей нельзя… Она потеряется, не найдет дорогу, и даже спросить ни у кого не сможет, уйдет в себя, отключится.

- Спасибо, - Пузырев поднялся из-за стола, - Ваша информация может мне пригодиться.

- А зачем всё-таки Игорь тебя нанял? – Владимир пошел провожать сыщика.

- Он хочет найти того, кто его чуть не убил… и не хочет, чтобы это были Вы. Вас он точно полиции не сдаст.

- А зря, - мужчина покачал головой. – Я думаю, что я мог это сделать. Я ничего не помню, но если бы у меня была возможность…

От выглядевшего пожилым, еще совсем не старого, но уставшего от жизни, больного человека Пузырев ушел с тяжелым ощущением на душе. У Андрея было ощущение, что Владимир рассказал ему далеко не всё. Из услышанного сыщик не мог сделать однозначного вывода, зачем бы Владимиру вдруг захотелось убить старого товарища. Мотива именно для убийства Пузырев в рассказе не увидел. Да, старый шофер не очень любил Игоря, может, даже был на него немного обижен, но смысла убивать не было никакого. Впрочем, он был очень пьян в тот вечер, а алкоголику может взбрести в голову всё что угодно.

Пообедав в кафе, выпустив из организма утренние алкогольные пары, Пузырев пешком направился к дому своего друга. Сыщик поднялся на этаж выше и позвонил в дверь квартиры, расположенной над Пашкиной.

Открыла Андрею симпатичная женщина лет пятидесяти. Выглядела бы она очень прилично, если бы не печать вечной усталости на лице и затравленный взгляд исподлобья.

- Здравствуйте, меня зовут Андрей, я частный сыщик, - представился Пузырев. – Игорь попросил меня разобраться с покушением на него…

- Да-да, проходите, - пробормотала женщина. – Он мне говорил, что Вы можете зайти. Но его сейчас дома нет, он к врачу пошел… И сына нет, он на учебе… скоро должен прийти.

- Вас ведь Татьяна зовут? – спросил Андрей, проходя на кухню.

- Да, Татьяна, - кивнула женщина и направилась к плите. – Сына Олег, дочку Ольга, но она не с нами живет. Вы извините, я обед сыну готовлю…

На кухне пахло жареным луком, что-то шкворчало на сковородке.

- Я долго Вас отвлекать не буду, - сказал детектив. – У меня всего несколько вопросов.

- Да, конечно, - женщина помешивала готовящееся блюдо.

- Что Вы сами думаете о покушении на Вашего мужа?

- Мне сложно что-либо сказать по этому поводу, я в его дела никогда не лезла.

- Но ведь первоначальный капитал Игорю дал Ваш отец. Вы никогда не интересовались его бизнесом?

- Я думаю, Игорь из-за этих денег на мне и женился, - грустно усмехнулась Татьяна. – Впрочем, мне не на что жаловаться. У меня двое детей, я всю жизнь с Игорем прожила в достатке, никогда не работала. Так что, у меня всё хорошо, и я представления не имею, кому захотелось смерти моего мужа.

- У него приличное состояние. В случае его смерти, кому всё это перейдет? Бизнес, квартира…

- Четыре квартиры, - усмехнулась женщина. – В одной живет наша дочь с мужем и детьми, еще две он сдает. Ну а если он умрет, всё, разумеется, достанется мне, как его жене. С квартирами проблем у меня не будет, а вот насчет бизнеса… Я в этом ничего не понимаю, наверное, придется продать всё.

- У него больше нет детей, кроме Ваших двоих? – Пузырев внимательно посмотрел на женщину.

- Я знаю, что у него были женщины на стороне, он особо это никогда и не скрывал, - Татьяна покачала головой, - но я не думаю, чтобы он допустил рождение детей. Аборты сделать в нашей стране несложно.

Из коридора раздался звук открывающейся двери и через минуту на кухню вошел молодой человек. Олег был похож на отца лицом и черной шевелюрой, но не фигурой. В отличие от крепко сложенного, коренастого Игоря, сын был узким, вытянутым вверх и очень худым.

- Олег, это Андрей, частный сыщик, - представила Пузырева женщина, - ну, отец, говорил.

- Вы, наверное, со мной тоже захотите поговорить? – взгляд парня почти ничего не выражал.

- Да, если не возражаешь, - Андрей поднялся. – К твоей маме у меня вопросов больше нет. Мы можем поговорить наедине?

- Пойдем в комнату, - апатично пожав плечами, Олег вышел из кухни.

Они прошли в небольшую комнату, заваленную книгами, скомканными листами бумаги и детскими игрушками.

- Я тебя слушаю, - Олег опустился на разобранный диван с неубранной постелью.

- Что ты думаешь о покушении на твоего отца? – Пузырев сел на единственный в комнате деревянный стул.

- Я думаю, кто-нибудь из мужей его любовниц решил отомстить, - покачал головой парень.

- И много у него такого рода недоброжелателей? – нахмурился сыщик.

- Немало. Он изменяет маме всю жизнь. Одну свою квартиру он сдает задаром женщинам, с которыми потом спит. Этих потаскух он периодически меняет. Но они тут, скорее всего, ни при чем, у них мужей нет. А вот вторую квартиру он использует для свиданий с другими женщинами. Я не знаю, с кем он сейчас встречается, кроме шлюхи из первой квартиры. Знаю только, что с Ириной, женой Якова Храмцова, пару месяцев назад он гулял. Я их видел, выходящих днем, когда сам Яков был в рейсе, из подъезда дома, где у отца квартиры.

- Ты не очень любишь отца, - это не было вопросом.

- Я его ненавижу, но убивать не стал бы. Я не хочу из-за него сесть в тюрьму.

- А Владимир не мог попытаться убить своего старого друга?

- Вряд ли, - Олег покачал головой, - мне кажется, ему не хватит духу. Кроме того… Аля… Если с дядей Вовой что-то случится, она одна не сможет прожить.

- Ты Алевтину хорошо знаешь? – насторожился Пузырев.

-2

- Да, конечно, мы росли рядом. Мы и сейчас часто встречаемся. Она очень светлый человечек, совсем как ребенок.

- Ты бываешь у нее дома в гостях?

- Раза два в неделю забегаю узнать, как дела.

- То есть, в их новой квартире ты часто бываешь, - Андрей почувствовал какое-то несоответствие.

- Да, - Олег пожал плечами, - сейчас даже чаще, чем раньше, они ведь теперь совсем рядом живут.

- А отец твой у своего старого друга бывает?

- Насколько часто я не знаю, но бывает. Правда, вместе мы ни разу не заходили, но пару раз я видел его, выходящим из подъезда. Я там на детской площадке иногда сижу, мечтаю, смотрю на окна Али.

- Ты ее любишь?

- Я бы на ней, наверное, женился, - парень грустно покачал головой, - если бы она не была таким ребенком. С ней очень трудно жить, она постоянно куда-то улетает в мыслях, а потом даже не помнит, где с кем была, что делала. Она как-то при мне порезала на кухне ножом палец, чуть совсем не отрезала. Кровь брызжет, а она продолжает нарезать хлеб, ничего не замечая. Я ей кое-как оказал первую помощь, замотал палец бинтом, а она через час меня спрашивает, почему у нее рука перевязана.

- Ясно, - сыщик кивнул. - Тогда я пойду. Если у меня еще появятся вопросы, я с тобой свяжусь.

Андрей спускался по лестнице с третьего этажа на второй, а в его голове была только одна мысль, почему Игорь не сразу дал ему адрес своего друга, а сделал вид, что не помнит его. Он бывал в новой квартире Владимира, судя по словам Олега, не раз, но почему-то забыл адрес… Потерпевший не хотел, чтобы Пузырев знал, что он бывает в доме старого друга? Почему?

В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

книги автора на Литрес

Навигация по каналу

Продолжение следует...