«Мария» — художественный фильм режиссёра Пабло Ларраина, созданный совместными усилиями Германии, США, ОАЭ и Италии. В центре сюжета — легендарная оперная певица Мария Каллас, роль которой исполняет Анджелина Джоли. Действие фильма разворачивается в Париже в 1970-х годах, на закате её карьеры.
Премьера фильма состоялась 29 августа 2024 года на 81-м Венецианском кинофестивале, где он сразу же привлек внимание зрителей и критиков.
Они отметили достоинства картины:
- Визуальное исполнение
В фильме с достоверностью передана атмосфера Парижа 70-х годов. Камерная обстановка, убранство интерьеров, приглушённые тона, игра света и тени создают ощущение погружения в эпоху.
- Музыкальное сопровождение
В фильме использованы аутентичные записи голоса Каллас, которые становятся полноправными участниками повествования.
Однако были выявлены и недостатки:
- Статичность повествования
Действие развивается медленно и временами монотонно, что может вызвать утомление.
- Ощущение недосказанности
Фильм не полностью раскрывает болезненные темы из жизни Каллас, что может оставить у зрителей чувство незавершённости.
- Проработка других персонажей
Они кажутся скорее статистами, чем полноценными действующими лицами.
Таким образом, отзывы о фильме «Мария» (2024) во многом зависят от личных впечатлений зрителя.
Нас же с вами больше интересует психологический портрет героини.
Судьба этой женщины — это истинное лицо грандиозного успеха, топливом для которого были внутренний конфликт, ненависть к матери и стремление психики всё это переработать.
- Стремление к любви и признанию
Желание получить любовь и признание, которых Мария была лишена в детстве, заставляют её идти вперёд и быть совершенной. Стремление заполнить эмоциональную пустоту известностью стало основой для развития её успеха. Публичные овации заменили ей родительскую любовь, и она полностью посвятила себя сцене.
- Неуверенность в себе
Обстоятельства рождения и детство Марии не давали ей ощутить свою ценность. Она всегда искала повод, чтобы ассоциироваться с чем-то, что придавало её жизни хоть какой-то смысл. Так сформировалась зависимость от признания и привычка заслуживать любовь: «Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят».
- Необоснованная требовательность к себе
Если что-то не получалось с первого раза, она могла повторять репетиции снова и снова, пока не достигала желаемого результата. Так сформировалась привычка доводить себя до истощения.
- Склонность к депрессии
На протяжении всей жизни певица страдала от депрессий, и только бурные эмоциональные качели с Аристотелем Онассисом давали ей возможность почувствовать себя живой.
- Неприятие своей внешности
Всю жизнь Мария боролась с лишним весом и проблемами с голосом. Повышенная критичность к своей внешности и способностям привела к проблемам со здоровьем, которые в конечном итоге стали причиной краха её карьеры.
Мария Каллас — символ эпохи, чья история — это триумф на оперной сцене и трагедия души. Её путь к успеху был полон борьбы и саморазрушения. В фильме «Мария» (2024) мы видим не только её внешнюю оболочку, но и внутренний мир, полный боли и стремления к совершенству. Этот фильм напоминает, что за каждым успехом скрывается своя цена и величие измеряется не только достижениями, но и способностью любить и принимать себя и других.
Мария Каллас оставила неизгладимый след в истории музыки, но её история служит предупреждением для тех, кто стремится к совершенству любой ценой.
Важно помнить, что успех — это не только признание и аплодисменты, но и умение быть счастливым, любить и быть любимым.
С уважением,
Юлия Рябикина, психолог🌿