Найти в Дзене

Про брендинг простыми словами

Как грамотный брендинг приносит прибыль вашему бизнесу? Ключевые тезисы лекции зафиксировали в этой статье. Брендинг - это комплексный процесс по созданию и продвижению бренда. Брендинг направлен на формирование эмоциональной связи с клиентами и создание долгосрочных отношений. Брендинг отличается от дизайна позиционированием. Производитель должен отдавать себе отчёт: для кого он делает, для какой жизненной ситуации он производит свой продукт. Можно провести: Когда заказчик не готов проводить масштабное исследование, наша команда брендингового агентства отправляется общаться с отделом продаж. Постепенно я пришла к тому, что нужно исследовать не слабость, а силу конкурентов. Там, где мы не дотягиваем, могут уйти к конкурентам. А можно понимать, что мы сильны в другом и у нас найдётся свой клиент. Этот этап работы проводится клиентом либо самостоятельно, либо совместно с агентством. Без понимания целевой аудитории нет смысла работать. По статистике, довольный клиент рассказывает пяти, а
Оглавление

Как грамотный брендинг приносит прибыль вашему бизнесу?

Ключевые тезисы лекции зафиксировали в этой статье.

Ольга Андреева руководитель брендингового агентства «Андва»
Ольга Андреева руководитель брендингового агентства «Андва»

Что такое брендинг

Брендинг - это комплексный процесс по созданию и продвижению бренда. Брендинг направлен на формирование эмоциональной связи с клиентами и создание долгосрочных отношений.

Схематичное объяснение брендинга
Схематичное объяснение брендинга
Брендинг отличается от дизайна позиционированием.

Проведение исследований при создании брендинга

Производитель должен отдавать себе отчёт: для кого он делает, для какой жизненной ситуации он производит свой продукт. Можно провести:

  • глубинное интервью;
  • кастдев;
  • анкетирование;
  • фокус-группу.

Когда заказчик не готов проводить масштабное исследование, наша команда брендингового агентства отправляется общаться с отделом продаж. Постепенно я пришла к тому, что нужно исследовать не слабость, а силу конкурентов. Там, где мы не дотягиваем, могут уйти к конкурентам. А можно понимать, что мы сильны в другом и у нас найдётся свой клиент.

Этот этап работы проводится клиентом либо самостоятельно, либо совместно с агентством. Без понимания целевой аудитории нет смысла работать. По статистике, довольный клиент рассказывает пяти, а недовольный пятидесяти. Можно отслеживать, где произошёл сбой в точках касаниях.

Продукт и компания

Изучаем продукт и компанию:

  • Определяем ценности и цели: кто мы, для чего мы (польза).
  • Изучаем создание продукта: бизнес процессы, стандарты, корпоративная этика, традиции.
  • Учитываем продукт: качество, сервис, цена.

Мы стремимся к тому, чтобы содержание соответствовало упаковке. Если этого не происходит, тогда это история про одноразовую продажу. Для того, чтобы создать упаковку, красноречиво говорящую о продукте, мы изучаем целевую аудиторию.

Целевая аудитория

К примеру, кто и с какой целью покупает конфеты? Может быть четыре истории и больше:

  • кто-то порадовать ребёнка;
  • кто-то заедает психологические проблемы;
  • кто-то, чтобы почувствовать удовольствие;
  • кто-то для эпатажа
Кто и для чего ест конфеты
Кто и для чего ест конфеты

Чтобы изучить целевую аудиторию, надо задавать вопросы. Вот некоторые из них:

  • Как ты покупаешь?
  • Как ты выбираешь?
  • По какому случаю?
  • Какие есть критерии?
  • Кто на тебя влияет?
  • Почему ты бы купил(а)? А почему бы не купил(а)? Почему ты бы купил(а) второй раз.

Конкуренты

Чтобы изучить конкурентов, можно делать карты дифференциации:

  • дорого/дешево;
  • качественно/не качественно;
  • вкусно/не вкусно;
  • красиво/некрасиво;
  • хороший сервис/нет сервиса.
Карты дифференциации конфет
Карты дифференциации конфет

Дальше вы смотрите в этих срезах, есть ли слепые поля. Там, где поля не заполнены, либо нет продаж, либо никто не смог выстроить. Могут быть разные гипотезы.

Из всего этого собирается позиционирование бренда: кто мы и что делаем, для кого, как и в чём помогаем. Когда этот этап пройден, разрабатываем нейминг, затем — фирменный стиль, упаковку и рекламные носители.

Влияние нейминга на брендинг и ценообразование

Например, по названию конфет мы уже понимаем, какая должна быть упаковка. «Моя лапуля» абсолютно соответствует своему ценовому сегменту:

  • несуразный шрифт;
  • много фонов;
  • обводки.

У «Вдохновения» лаконичный и дорогой дизайн, который также соответствует стоимости конфет.

Упаковка конфет и их ценообразование
Упаковка конфет и их ценообразование

Представим, что вы вы производитель молока, и вы заказываете начинающему дизайнеру этикетку. С вероятностью 90% на ней появится корова или луга. Вот это второй пласт креатива. И это, скорее всего, невысокий сегмент.

Каналы коммуникации с потребителем

Таким образом, упаковка сразу транслирует покупателю о своей цене. Дальше необходимо продумать каналы коммуникации с потребителем: наружная реклама, инфоповоды в соцсетях и прочее.

Чем больше каналов вы задействуете, тем больше отклика в виде продаж и заявок вы получите.

Возможные точки касаний с аудиторией:

  • сайт: здесь часто приходят самые качественные заявки;
  • соцсети;
  • контекстная реклама;
  • торговые точки на картах;
  • мероприятия;
  • радио;
  • наружная реклама.

Дальше отдельная большая работа — это работа с отделом продаж, куда придут через точки касания потенциальные покупатели.

Точки касания с клиентом
Точки касания с клиентом

Оформление соцсетей

Что важно учесть при оформлении соцсетей:

  1. Поставьте яркую красивую обложку и аватарку. Если у вас длинное название, не вставляйте его в аватарку.
  2. В названии группы используйте ключевые слова. Так вас будет легче найти. Сообщество ВКонтакте на первых порах может стать хорошей альтернативой сайту.
  3. Не забудьте прописать простое и понятное описание вашего продукта. Иначе потенциальный клиент ничего не поймёт и просто пройдёт мимо вас.
  4. Создайте единую визуальную концепцию ленты. Это нужно для того, чтобы в общей ленте новостей с первых секунд было понятно, что это ваш пост.
  5. Используйте таргет.

В «Андва» мы используем несколько видов оформления постов под каждую рубрику. Это также упрощает восприятие пользователей соцсетей, они сразу понимают, где мы знакомим с командой, а где даём полезную информацию.

Оформление соцсетей
Оформление соцсетей

Наш постоянный заказчик КОМОССТРОЙ из-за длинного названия компании поместил на аватарку маскота бренда — рыжего кота в каске. Активно ведёт соцсети каждого своего проекта.

Карты

Проще ведения соцсетей — упаковать карты. Многих торговых точек элементарно нет на картах. Идешь на встречу, а найти по адресу в картах не получается — происходит дисконнект.

Упаковка карт
Упаковка карт

Позаботьтесь о наличии положительных отзывов. Их можно попросить напрямую у клиентов. А атмосферные фотографии станут вашим преимуществом.

Сайт

Самая сложная история — это сайт. Минимум для него это:

  • маленький значок фавикон;
  • красивая обложка;
  • информация о компании;
  • кейсы;
  • услуги;
  • окно для отправки заявок;
  • экспертные статьи с ключевыми словами.

Последний пункт влияет на то, как часто вы будете выпадать в поисковике. Некоммерческая выдача помогает продвигать коммерческую.

До начала создания сайта рекомендуем проконсультироваться с SEO-специалистами. Они помогут выше появляться вашему сайту в поисковых запросах.

Прежде чем бросаться делать всё сразу, определите свои ресурсы и расставьте приоритеты.

Первоочерёдно, конечно, это выстроить чёткое позиционирование. Частое возражение, когда мы показываем первый вариант логотипов — «он не отражает суть нашей компании». Когда мы просим вербализовать суть, чтобы внести правки, как правило, люди не могут её выразить.

Брендинг компании Braun
Брендинг компании Braun
Брендинг — это про суть, про то, что её сначала нужно понять, вербализовать, зафиксировать, договориться. Суть компании транслируют все элементы, о которых говорилось выше.

Если ваши упаковка, соцсети, сайт, реклама — про одно, нет каких-то разрывов, то они будут усиливать друг друга. В одиночку логотипу не под силу раскрыть суть.

Основные задачи брендинга

Таким образом, основные задачи брендинга:

  1. Собрать целостный образ вашей компании.
  2. Поддерживать этот образ.
  3. Постоянно анализировать и выдвигать гипотезы про продвижение.
  4. Быть искренним брендом и понимать свою честность, вашу силу и слабости.

Появились вопросы? Переходите на наш RuTUBE и смотрите полное видео с примерами и иллюстрациями.