Найти в Дзене
Lairs&Vyverns

Лучшая Готика из ныне живущих: Архолос

Оглавление

ЛОНГРИД

Я люблю Готику, эта игра в своё время подарила мне идентичность на долгие годы. При этом я долгое время не знал, что она про магическую тюрьму, поэтому идентичность строил не на этом. Игра про простых людей, а я тоже простой чел, и мне это нравилось.

В Готику играл мой двоюродный брат, потому что у него был для этого комп, мой вывозил только квест по Розовой Пантере и игру Акимба: Маленький воин.

Do a Barrel Roll на польском
Do a Barrel Roll на польском

Поэтому, когда я приходил в гости и видел, что мой брат СПИТ, ДЕРЕТСЯ, СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, я думал, что жизнь несправедлива и я тоже хочу в это играть.

Спойлер: удалось мне только спустя несколько лет, когда и комп мне купили, и терпения хватило, чтобы разобраться как в это играть.

Хочу сказать, что музыкальная школа в этом сыграла свою роль. Потому что в первую Готику можно играть полностью на клавиатуре, а некоторые бои по количеству нажатых кнопок и порядку: настоящий этюд на пианино.

Кто в Готику играл, тот с большим чувством слушает концерты в филармонии.

Чем хороша Готика

Консистентностью пространства — это такая очень тонкая вещь, которой сложно добиться в игре с открытым миром. Везде, куда бы ты не пошел в Готике, ты понимаешь, почему там происходит то, что сделали разработчики. Нет вопросов.

Например: Новый Лагерь в игре не получает поставок от королевства, вместо этого, они полагаются на воровство и собственное производство. Поэтому первое, что встречает тебя в Новом Лагере — это ферма. Первые НПС, которых ты видишь, спустившись в Долину Рудников — охотники Нового Лагеря.

-2

Старый Лагерь же полагается полностью на поставки из внешнего мира, но достигли они этого благодаря монополии на поставку руды. Поэтому ключевые зоны для Старого Лагеря это городок шахтеров вокруг крепости и тяжело-вооруженная охрана в Шахте.

Сюжетно игра не блещет разнообразием. Побеждать древнее зло — троп рабочий, но немного унылый. Спасает как раз тюремное окружение, серая мораль происходящего и ощущение того, что играешь ты немного в Конана Варвара. Потому что ты конечно мужик с широкими плечами и двуручным мечом, но и своровать что-нибудь не дурак и целую кучу магической руды в своих целях использовать можешь.

Почему в итоге Готика не смогла повторить свой успех?

Первая и Вторая часть — это не вершина геймдизайна. Ограничения того времени, коммерческая разработка под давлением, технологическое оснащение и поиск своего видения.

Но антураж у игры был, камерность истории, несмотря на драконов и древних демонов, сохранялась. Мир был простым и привлекательным. От того, что в диалоге напротив тебя фермеры, коррумпированные чиновники, обезумевшие от власти бандиты — ты легко понимал их мотивацию и у тебя не возникало проблем в том, чтобы сопереживать той или иной фракции.

-3

Потом Случилась Готика 3, Аркания, права на вселенную отобрали, но ничего кроме Готики разработчики делать не могли, и повторить успех первых частей у них так и не получилось. Недавно видел новость, что они закрылись насовсем.

Официальная Готика живёт новостями о ремейке, но внезапно, уже где-то четыре года назад, появился мод, который изменил моё отношение к Готике навсегда.

Хроники Миртаны: Архолос

Миртана — королевство, которому нужно ОЧЕНЬ МНОГО магической руды для войны с орками. Стандартная такая империя, которая гибнет под своим собственным размером и весом. Ей в первой части нужно было много руды, а потом заключенные сбежали и пришлось засылать в Рудники орден паладинов, чтобы поставки материалов для магического оружия продолжались.

На Хоринисе происходили первые две части игры
На Хоринисе происходили первые две части игры

Но до этого момента в Архолосе ещё далеко. Мод переносит нас на десять лет назад, и рассказывает историю о беженце, который в начале войны с орками бежит со своего острова на остров побольше.

Сюжет начинается на корабле контрабандистов, которые везут таких же как мы подальше от войны.

Вся игра будет связана с беженцами. Мы будем копать репу, чистить за овцами, подряжать на это своих безработных соотечественников, но со временем история вырастет, масштаб станет больше и вот мы уже преследуем преступников за городскую стражу или спасаем девушку из лап пиратов.

Мы докажем, своим примером, что способны интегрироваться даже в такое неприветливое общество как то, которое мы встречаем на Архолосе.

Работы много, в игре больше квестов, чем в оригинальной Готике. Есть две вилки развития, секретная концовка, почти для всех квестов есть больше одного пути решения.

-5

В какой-то момент я понимаю, что эта история стала для меня личной гораздо сильнее, чем история Безымянного в Готике.

Но это моя вкусовщина, я люблю играть за героев и переживать историю не за пустую безымянную кальку.

А что там с механом?

Механики

От оригинальной Готики осталась возможность играть на пианино во время боя, но теперь можно выбрать формат управления: Готика 1, либо Готика 2. Пробуйте, смотрите, кому как удобно.

Добавили больше опциональных активностей: сбор ресурсов, игра на музыкальных инструментах, крафт всего на свете, рыбная ловля и, конечно, мать всех наук — КУЛИНАРИЯ. Серьёзно, первые пятьдесят часов точно нужно готовить всё, что видите, и нет, жареное мясо это не блюдо, а вот похлёбка — да, она и восстанавливает в разы больше.

Мини-игры не занимают много времени, практически не отвлекают от игрового процесса, но всегда вознаграждают. Главная мысль этой и многих других ролевых — сам скрафтишь предмет лучше, чем купишь. Чистая правда.

Поэтому останавливаемся рядом с пеньками, ловим рыбу и добываем руду, всё в хозяйстве пригодится.

В какой-то момент мы можем даже придумать собственное вино
В какой-то момент мы можем даже придумать собственное вино

Появилось больше врагов, которые не упустят возможности выпрыгнуть из кустов. Учитывая то, что текстуры кустов реально плотные, там легко может затаится какая-нибудь зеленая гигантская крыса, которая не быстрых ногах вас застанлочит и заставит откатываться к последнему сэйву.

И это вроде даже не проблема, потому что игра, через реплики ВСЕХ встречных НПС, говорит тебе: за воротами небезопасно, если выйдешь — будь готов.

Поэтому когда очередной лесной падальщик орёт рядом в зарослях я думаю, что пора разворачиваться и часто оказываюсь прав.

Но Архолос, как и Готика, вознаграждает смелых. Даже больше чем Готика. Если вы думаете, что куда-то можно залезть и сломать игру, то скорее всего вы залезете и там вас будет ждать награда, а не дырявые текстуры (но такое тоже есть).

Я пять минут барахтался рядом с каким-то утёсом и когда забрался, нашёл скелет со свитком и пару стрел. Мелочь, а приятно. Иногда в таких местах попадается действительно ценный лут или растения, с помощью которых можно перманентно поднять себе тот или иной стат.

-7

Чем лучше?

Вот я сказал, что Архолос лучше Готики. Чем? Тем, что у игры есть больше готичности, чем у всех приключений безымянного вместе взятых.

Дело в той же самой консистентности. Бесшовный мир, просторы с квестами и точками интереса. Возможность с ними взаимодействовать не только в диалогах и катсценах, а через механики игры. В общем всё то, что уже было в Готике, но выкрученное на максимум и избавленное от недостатков.

Недостатки про которые я говорю касаются не геймплея. Управление, графика и сложные мобы это визитная карточка серии. Не баг, а фича.

Недостатки касаются прежде всего дыр в геймдизайне.

Статья получается довольно большая, поэтому я рашели что именно сейчас расскажу определение слова консистентность. Награда дочитавшим героям.

Консистентность — согласованность элементов между собой. Когда есть А, и обязательно после этого следует Б.

Как я писал выше, в играх она считывается через окружение и сюжет. Когда они в союзе, всё очень хорошо. Когда нет — получается регион Натлан в игре Genshin Impact.

Иногда в игре встречаются персонажи из оф Готик. Правда Нек в первой Готике все же погибает от кротокрысов и спасти мы его не можем
Иногда в игре встречаются персонажи из оф Готик. Правда Нек в первой Готике все же погибает от кротокрысов и спасти мы его не можем

В первых Готиках консистентность рушилась на последних этапах, когда ты уже мог видеть весь игровой мир с высоты своей прокачки и опыта взаимодействия. То, что раньше казалось неприступными стенами города или тюремной крепостью — становится картонной декорацией, потому что стены никто не защищает, на них никто не нападает, а люди внутри научены одной фразе и повторяют её, стоит тебе к ним приблизиться.

Это норм для фильма, и для игры в начале нулевых, просто осадок небольшой есть.

В Архолосе консистентность сохраняется до последнего: это опасный регион, который продолжает испытывать тебя постоянно и даже спустя сто часов найдутся противники или зоны, где тебе будет неуютно из-за угроз, которые там тебя ждут.

А иногда, в зоны, которые ты уже хорошо знаешь, вмешивается Сюжет и игра резко становится сложнее там, где ты этого не ожидал.

При этом многие любят Готику за то, что она учит тебя играть в себя. Не просто дает тебе увеличение цифр и характеристик, чтобы была возможность вносить больше урона: ты учишься думать, чтобы побежать. Используешь свитки, находишь точки с которых стрелять по врагам удобнее, читаешь описание зелий и учишь новые движения после посещения очередного тренера.

И в Архолосе эта кривая обучения выстраивается вплоть до конца игры. Чтобы выжить и победить — нужно думать и готовиться.

Самый непробиваемый противник в игре, нет, на скрине он еще не помер (но очень хочет)
Самый непробиваемый противник в игре, нет, на скрине он еще не помер (но очень хочет)

Что несложно, если ты просто хочешь читать и готов потратить на подготовку время. Сходить в лес пофармить шкуры и дерево на новый лук, сделать небольшой квест в ближайшей деревне, приготовить еды, чтобы не тратить зелья.

Уверен, для ветеранов серии будет несложно и они поймут как сломать игру ещё во второй главе. Мне просто интереснее не ломать, а вот так, чтобы зубы скрипели и думал — не надо было качать кузнечество на этом уровне, лучше бы в силу вложился.

Кстати

Одного из разработчиков мода пригласили в команду, которая делает ремейк первой части, что достаточно обнадеживает и возможно однажды мы увидим Готику 1 такой, какой она должна была быть.

-10