Да уж – заявить такое это надо постараться.
До этого момента я считал, что только Владимир Жириновский может себе такое позволить. Но Владимир Вольфович был мудрым и дальновидным человеком, а не шутом…
Недавно Максим Соколов – действующий руководитель АвтоВАЗа что-то перепутал и поделился фантазией, что автомобили продукция АвтоВАЗа в разы лучше китайских автомобилей
«60% российского рынка занимают различные китайские бренды, их очень много. И как бренд LADA на голову, наверное, даже на две головы выше, то есть в два раза впереди других брендов.»
И потом показал, что такое «оптимизм» заявив
«До 2030 года автомобильная линейка пополнится еще 12 новыми моделями»
ну вот как это воспринимать – плакать или опять смеяться? На складах готовится гнить стоят непроданными более 100 000 единиц автомобилей, а они о новых грезят…
Сравнил теплое с мягким
Ну и сама цифра «аж 12 моделей» за пять лет – он серьезно этим решил «потеснить» китайский автопром? Который за те же пять лет выведет на рынок пару сотен моделей? Не считая почти полсотни моделей которые УЖЕ присутствуют на рынке России.
А чем может Тольяттинский завод довести до слез похвастаться?
Если РЕАЛЬНО посмотреть на вещи – то тремя с половиной моделями:
- «Нива» - легенда которую создали еще при Союзе в конце 70-х и к которой сегодняшний АвтоВАЗ вообще отношения не имеет – хорошо, что сохранили хоть разработки отцов. Да и в ней с тех пор она почти не меняется конструктивно;
- «Шэвинива» - типа «внедорожник» и «почти иномарка» который делался на базе «Нивы» при содействии концерна General Motors специалисты которого разглядели нереализованный потенциал «Нивы» и просто выкупили права и на автомобиль, и на название;
- «Лада Гранта» - корявая наследница легендарного «зубила» ВАЗ 2108-ВАЗ 2109. Которая могла бы даже стать действительно российским автомобилем – если бы наших поставщиков пустили к конвейеру, а не ставили комплектующие из стран, которые открыто проявляют к России неприязнь и поставляют детали пока им выгодно. В любой момент им это станет невыгодно и «наша» Гранта перестанет выпускаться…
- «Лада Веста» вроде есть, но ее выпуск регулярно останавливается. Там иностранных комплектующих больше 70% и сними возникают логичные перебои. Да и у нее двигатель 21179 – наследник мотора который стоял на тех же ВАЗ 2108-ВАЗ 2109.
Ну и чем глава АвтоВАЗа решил «потеснить» китайцев с таким «багажом» интересно?
Не смешно если честно
Вот слушаешь такие заявления – и плакать хочется… ну для кого они? Неужели бывший министр транспорта считает, что кто-то поверит его словам? Или привык людей совсем глупыми считать?
Понятно, что АвтоВАЗ типа наше предприятие и типа производит наши автомобили – патриотизм надо поддерживать и все такое… но может иногда просто лучше промолчать если РЕАЛЬНО нечем похвастаться?
Почему те же румыны не кричат, что «круче китайцев» - хотя их завод DACIA (часть концерна Renault) УЖЕ выпустил в два раза больше моделей чем АвтоВАЗ и выпускает в год их в 2.5 раза больше чем Тольяттинский завод. И продает, а не на складах не знает куда еще поставить кстати… став в 2024 году вторым лучшим продавцом легковых автомобилей в Европе. Но при этом не кричат, что «китайцам до нас далеко» …не позорятся.
Когда только вышел новый "Москвич" я честно пошел в автосалон чтобы посмотреть - неужели случилось и мы сможем кататься с удовольствием НА СВОИХ автомобилях? Но нет - очередной китайский автомобиль на который для отмыва денег чего-то шильдик "Москвич" прицепили...
Я бы первый купил АВТОМОБИЛЬ если бы таковой выпустил АвтоВАЗ – именно из-за патриотизма. И не важно, как бы он назывался – «Москвич», «Лада» или «Матрешка» - главное, чтобы был СОВРЕМЕННЫМ АВТОМОБИЛЕМ, а не… «Lada».
Но пока увы – кроме громких заявлений и низкого качества РОДНОМУ АвтоВАЗу похвастаться нечем видимо…