Дверь в дом была приоткрыта. У меня даже дыхание перехватило.
— Грабители, — пронеслось в голове. — Оставила пакеты на крыльце и тихонько приоткрыла шире дверь. Взгляд сразу выхватил распахнутый настежь шкаф. Несколько вешалок были пустыми.
Тихонько прошла на цыпочках по коридору. Дверь в спальню тоже была нараспашку. На кровати гора одежды мужа. Сам наклонившись перебирает белье в комоде.
— Фу, испугалась, — выдохнула про себя, а вслух выдала:
— Сергей, почему дверь оставил открытую. Я уже думала грабители. Что случилось? Снова в командировку? Почему не позвонил? Я бы помогла собраться.
Муж подскочил как ужаленный.
— Лиза? А ты чего так рано? — вопросами на вопрос сыпал муж. — Тебе же еще часа два до конца работы.
— Да, что-то неспокойно на душе и давление упало. Отпросилась. А ты что надолго уезжаешь, что аж два чемодана приготовил?
— Уезжаю. Но не в командировку. Не буду ходить вокруг и около. Прости, но я полюбил другую.
Я даже пакеты, которые только что забрала с крыльца, выпустила из рук.
Сколько раз я слышала о таких историях? В кино, в книгах, но чтобы в реальной жизни? Нет, это просто не может быть правдой!.
— Сергей! Ты что, с ума сошел? — спросила я, пытаясь скрыть дрожь в голосе. — И кто эта «другая»?– не пришло ничего другого на ум, как спросить такую глупость. Сердце защемило, казалось еще мгновение и дышать перестану.
— Ты мне больше не нужна. Ты обычная, приземленная. С тобой по жизни ползу как черепаха. А мне летать охота. На крыльях любви. Она молодая и красивая. В общем, ты её не знаешь. — Сергей посмотрел на меня так, будто я была пустое место или ненужная и изношенная вещь.
Достала стакан с полки и налила воды. Глоток. Другой. Сжала стакан так, что побелели костяшки на руке.
— А ты думал о том, каково мне будет без тебя? — продолжала я, чувствуя, как слезы подступают к глазам. — Мы вместе пережили столько всего! Что ты как трус сбежать хотел. О дочери подумал?
— Дочь меня поймет, — злобно прошептал. — Дождусь и объясню сам ей.
— Знаешь что? — сказала с вызовом я. — Собрался уходить — уходи!
Сергей лишь пожал плечами и вышел. Дверь закрылась с громким стуком.
Так хотелось закричать:
— Стой! Куда ты? Мы ведь 23 года вместе.
Что делать дальше? Сердце бешено колотилось. Удары отдавались в висках как набат. В голове крутились мысли о разводе и о том, как я буду жить без него. Хотелось закричать:
— В чем я виновата?
А вместо этого сорвала с пальца кольцо и бросила со всей силы в дверь. Надеялась, что станет легче. Нет. Не стало.
— Что не так? Чего ему только не хватало? Ведь все для него и семьи. Растворялась в нем без остатка. А теперь, что? Думала все единственной дочери достанется. А теперь придется все делить пополам.
Первые минуты оцепенения прошли и слезы просто заструились по щекам.
— Хватит плакать. Было бы по ком. Предатель. Мало чести, — уговаривала я свою истерзанную душу. — Такой мне не нужен. Проживу и одна.
***
Прошло три месяца. Растоптанная душа потихоньку возвращалась к жизни. Наверное птичьи трели да весеннее солнышко слегка растопили лед на сердце. И развод уже воспринимался как неизбежное. Даже не плакала. Просто пришло решение: надо жить. Ради себя и дочери. А бывшего старалась забыть. Да и подруги твердили:
— Лиза, забудь его! Не стоит он твоих слез! Да и что на нем свет клином сошелся? Скажи ему «прощай» и вперёд к новым горизонтам! — твердили они как заклинание.
Но как можно забыть? Душа саднила, словно кто-то вонзил в неё острый нож.
Хорошо говорить. Но как можно забыть и вычеркнуть 23 года жизни? . Не знаю сколько еще бы я страдала, если бы не Нина.
— Собирайся. Бери спортивный костюм и идем на фитнес. Пора сменить маршрут и внести в него новую остановку.
— Какой фитнес? Мне даже шевелиться не хочется. Приду домой и словно срастаюсь с диваном.
— Ты же не собираешься всю жизнь сидеть на этом диване с шоколадом и слезами! От шоколада уже бока наела. Собирайся. Отказы не принимаются. Тем более, что на завтрашний день у меня уже тоже планы есть. Идем в клуб. Будем танцами заниматься.
Фитнес еще пол беды. До развода следила за фигурой и постоянно занималась. А вот танцы. Ощущения как у новобранца в первый день службы. Нет, вы не думайте, что я не танцую. Просто, одно дело танцевать для себя и совсем другое выполнять определенные движения.
Ноги то ватными становились, то к полу приросли и не могла вместе со всеми сдвинуться. То споткнулась во время исполнения и чуть не упала. В общем, первый день — целое испытание. В конце занятия подошла руководитель кружка.
— Ну, как вам первое занятие. Лизавета Матвеевна? Вы не переживайте. Все когда-то начинали. А у вас для первого раза очень даже неплохо получается. На следующее занятие поставим вас в пару с уже опытным партнером. Вам будет намного легче. Виктор Викторович, подойдите, пожалуйста.
Высокий, с доброй улыбкой и глазами, мужчина подошел и представился.
— Виктор. Не переживайте», — сказал он, подхватив меня за руку. — Не вы первая начинаете. У нас все тут дружно и с уважением друг к другу.
С каждым занятием между нами возникало что-то большее, чем просто танцевальные шаги. Виктор оказался вдовцом и на пять лет старше меня. Его трепетное отношение к женщинам было заметно сразу. Всем предлагал помощь, а обо мне заботился так, будто я была хрупким цветком.
Как-то после занятий предложил подвезти нас с Ниной.
— Знаете, я никогда не думал, что после 50 можно снова почувствовать себя живым.
Его слова пронзили меня до глубины души.
— А я думала, что моя жизнь закончилась вместе с разводом, — ответила я и улыбнулась. — Счастья точно больше не видать. Разве что и осталось только в дочери.
— Счастье — это состояние души! Оно не имеет возраста, — с удивлением посмотрел мужчина на меня.
Прощаясь с нами неизменно говорил:
— Девочки, жду вас на следующем занятии. Не пропускаем.
В тот день Нина сказала:
— Знаешь, я рада, что лед тронулся. Ты уже улыбаешься. И мне кажется, что Виктор не равнодушен к тебе.
Я, как всегда, отшутилась, но теперь стала присматриваться к мужчине. А тут еще как-то вечером позвал после занятий в кафе.
И вот мы уже танцевали под звуки романтической музыки. Каждый шаг был наполнен нежностью и пониманием. Я чувствовала себя уверенной и желанной — теми качествами, которые потеряла после предательства мужа.
— Лиза, мне нравится каждое мгновение с вами.
Я посмотрела на него и спросила:
— А ты не боишься начать снова с 0? Ведь нас молодыми уже и не назовешь. Не хочу еще раз пережить потерю. Еще не оправилась до конца после ухода мужа.
— Лиза. Я боюсь потерять вас так же, как потерял свою жену. Но жизнь продолжается. Два года уже прошло. И если и дальше бояться, то так и дальше страх не позволит жить. Наслаждаться каждым днем.
Эти слова были как бальзам на мою израненную душу. Не заметила как жизнь стала более насыщенной и яркой. Каждый вечер гуляли вдвоем. Было много общих тем для разговоров. Незаметно для себя уже обсуждали не только общие темы, но и стали строить планы. Виктор делился своими воспоминаниями о жене и о том, как важно ценить каждый миг жизни.
На улице потеплело. Теперь стали гулять подольше. В тот вечер засиделись на скамейке в парке до первых звезд. Виктор взял меня за руку и сказал:
— Лиза, я хочу быть с вами рядом.
В груди стало тепло. Даже слезы выступили на глазах.
— Витя, что ты? — все страхи и сомнения отступили. — Неужели это все происходит со мной? Неужели я снова буду любимой?
— Я люблю тебя, Лиза.
Слова Виктора в душе зазвучали нежной мелодией и разлились теплом по телу. Легкое недоверие пыталось ростком пробиться наверх и все таки вера во все хорошее восторжествовала. Неужели любовь после 50 возможна?
— Ты мне тоже нравишься, — произнесла с легкой дрожью в голосе. И в этот момент между нами возникла особая связь, которая наполнила воздух волшебством. Снова почувствовала: моя душа открыта для любви. — Только как воспримет все дочь? А твои не будут против?
— Лиза, нам ведь не по семнадцать. Тебе скоро 50 и я шестой десяток разменял. Понятно, что придется притираться друг к другу. Но мы же можем жить с тобой в родительском доме. Детей не будем стеснять. Ты цветы любишь? Участок есть, но будем выращивать то, что приносит радость. Ну, что согласна?
— Да, согласна.
— Лиза, я знаю, как трудно начинать заново. Но вместе сможем справиться с любыми трудностями.
Вечером делилась своим счастьем с подругой.
— Я никогда не думала, что после 50 можно снова быть такой счастливой. Знаешь в наших планах переселиться в родительский дом. Будем строить уютное гнездышко. Вот решили купить себе той-пуделя. Будет символом нашей новой семьи.
— Не боишься, что все повторится? Ты пойми, я не пессимистка. Просто у тебя еще шрамы после развода не затянулись.
— Не обижайся, Нина. Это мое решение. Я поняла, что заслуживаю счастья. Виктор делает меня счастливой, и это главное. И ты знаешь, я наконец-то поверила в себя и самооценка выросла. Я снова чувствую себя счастливой. В жизни появился снова смысл. Я знаю, что не все будет гладко. Но все таки решила попробовать.
Ты знаешь, между мной и бывшим давно не было таких искренних разговоров. И Виктор понимает мои страхи и переживания. С ним я уверена в завтрашнем дне.
Последние слова разговора слышал Виктор. Подошел и обнял меня.
— Верь, мне. Я тебя не подведу.
Теперь я точно знаю: вторые шансы существуют — стоит только открыть свое сердце для новых возможностей.
И кто знает? Возможно, именно эта вторая молодость станет самой яркой главой в моей жизни…
Признательна Вам за лайки, комментарии и подписку на канал.