Два титана из эпохи Возрождения — Микеланджело и да Винчи, — как водится, не переносили друг друга на дух. ( хотя Рафаэль Санти, например был очень дружелюбен. Но это другая история)
Ничего удивительного, ведь двум гениям всегда тяжело ужиться в одной плоскости.
Кроме того, художники принадлежали к разным поколениям и, конечно, имели разные взгляды на искусство.
Да и характер что у одного, что у другого лёгким не назовешь.
Вот и пришлось узнавать, а кто же все-таки из них тут главный Гений.
Однажды они сошлись, как сейчас бы сказали, в творческом батле.
Арбитром выступил флорентийский государственный деятель Пьеро Содерини. Он поручил художникам расписать зал Большого совета Палаццо Веккьо.
Палаццо Веккьо здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио; одно из наиболее известных строений города. В настоящее время служит ратушей. История этого палаццо и скульптур перед ним очень интересна, но мы сейчас не об этом. Хотя один факт скажу, что заговорщики во главе с Франческо Пацци, которые хотели свергнуть власть Медичи были повешены на окнах именно этого здания( а потом и убийца Джулиано Медичи так же. Звали его Бернардо ди Брандино)
Возвращаемся к битве титанов.
Каждому из мастеров досталось по стене. Да Винчи выбрал для своего произведения эпизод битвы при Ангиари,
а Микеланджело — битвы при Кашине.
Увы, батл не был завершен. Микеланджело срочно вызвал папа римский для работы над гробницей, так что произведение в зале Большого совета художник не закончил. А фреска да Винчи начала разрушаться еще во время работы над ней. Возможно, все дело оказалось в новых материалах, с которыми гений решил поэкспериментировать, вот только неудачно.
Кстати, нужно сказать, что вероятно, Микеланджело все же победил. Почему?
Подготовительные материалы — картоны — произвели большое впечатление на современников и серьёзно повлияли на дальнейшее развитие изобразительного искусства.
Едва картон был окончен, он вызвал большой интерес, и для осмотра многочисленными любителями искусства и художниками его перенесли в верхнюю залу дворца Здесь он оставался несколько лет, но в 1516 году, уже после восстановления власти Медичи, он был разрезан на части и украден. Кто был организатором похищения точно неизвестно, и ни один подлинный фрагмент не сохранился. Вазари обвинял в краже флорентийского скульптора Баччо Бандинелли.
А есть и другое мнение. Что титаны остались непобеждёнными друг другом. Если бы не постоянные эксперименты, то возможно хотя бы фреску да Винчи мы могли бы увидеть.
Рисунки Леонардо и Микеланджело для Дворца Синьории были насыщены необычными деталями: искаженные лица, извивающиеся тела, причудливые позы — все это было в новинку для начала XVI века. Соревнование толкало художников превзойти друг друга в оригинальности. Их находки подтолкнули искусство к направлению, которое позже назвали "маньеризм".
Но это совсем другая история...