Найти в Дзене

Микеланджело и Леонардо да Винчи битва титанов

Два титана из эпохи Возрождения — Микеланджело и да Винчи, — как водится, не переносили друг друга на дух. ( хотя Рафаэль Санти, например был очень дружелюбен. Но это другая история)

Ничего удивительного, ведь двум гениям всегда тяжело ужиться в одной плоскости.

Кроме того, художники принадлежали к разным поколениям и, конечно, имели разные взгляды на искусство.

Да и характер что у одного, что у другого лёгким не назовешь.

Вот и пришлось узнавать, а кто же все-таки из них тут главный Гений.

Однажды они сошлись, как сейчас бы сказали, в творческом батле.

Арбитром выступил флорентийский государственный деятель Пьеро Содерини. Он поручил художникам расписать зал Большого совета Палаццо Веккьо.

-2

Палаццо Веккьо здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио; одно из наиболее известных строений города. В настоящее время служит ратушей. История этого палаццо и скульптур перед ним очень интересна, но мы сейчас не об этом. Хотя один факт скажу, что заговорщики во главе с Франческо Пацци, которые хотели свергнуть власть Медичи были повешены на окнах именно этого здания( а потом и убийца Джулиано Медичи так же. Звали его Бернардо ди Брандино)

Возвращаемся к битве титанов.

Каждому из мастеров досталось по стене. Да Винчи выбрал для своего произведения эпизод битвы при Ангиари,

Копия сделанная Питером Паулем Рубенсом с картонов и фрески Леонардо да Винчи
Копия сделанная Питером Паулем Рубенсом с картонов и фрески Леонардо да Винчи

а Микеланджело — битвы при Кашине.

Копия работы Аристотеля да Сангалло, собрание Холкгэм Холл
Копия работы Аристотеля да Сангалло, собрание Холкгэм Холл

Увы, батл не был завершен. Микеланджело срочно вызвал папа римский для работы над гробницей, так что произведение в зале Большого совета художник не закончил. А фреска да Винчи начала разрушаться еще во время работы над ней. Возможно, все дело оказалось в новых материалах, с которыми гений решил поэкспериментировать, вот только неудачно.

Кстати, нужно сказать, что вероятно, Микеланджело все же победил. Почему?

Подготовительные материалы — картоны — произвели большое впечатление на современников и серьёзно повлияли на дальнейшее развитие изобразительного искусства.

Едва картон был окончен, он вызвал большой интерес, и для осмотра многочисленными любителями искусства и художниками его перенесли в верхнюю залу дворца Здесь он оставался несколько лет, но в 1516 году, уже после восстановления власти Медичи, он был разрезан на части и украден. Кто был организатором похищения точно неизвестно, и ни один подлинный фрагмент не сохранился. Вазари обвинял в краже флорентийского скульптора Баччо Бандинелли.

А есть и другое мнение. Что титаны остались непобеждёнными друг другом. Если бы не постоянные эксперименты, то возможно хотя бы фреску да Винчи мы могли бы увидеть.

Рисунки Леонардо и Микеланджело для Дворца Синьории были насыщены необычными деталями: искаженные лица, извивающиеся тела, причудливые позы — все это было в новинку для начала XVI века. Соревнование толкало художников превзойти друг друга в оригинальности. Их находки подтолкнули искусство к направлению, которое позже назвали "маньеризм".

Но это совсем другая история...