2025 год обещает стать поворотным для китайского автомобильного гиганта Great Wall Motors (GWM). Судя по информации из китайских источников и заявлениям компании, нас ждет не просто обновление модельного ряда, а настоящая трансформация стратегии, нацеленная на завоевание премиального сегмента и активное развитие направления New Energy Vehicles (NEV). Давайте разберемся, какие сюрпризы готовит нам GWM в ближайшем будущем.
Фокус на «дорогие игрушки»: премиум-сегмент как новая цель
Great Wall Motors явно берет курс на повышение среднего чека. Информация с профильных китайских порталов и собственные заявления компании недвусмысленно говорят о том, что 2025 год станет годом наступления в премиальном сегменте. Бренды WEY и Tank станут основными ударными силами в этой борьбе.
Цель амбициозна: увеличить прибыльность и избавиться от убыточных моделей, таких как, например, популярный, но, как ни парадоксально, не приносящий прибыли Ora. Похоже, стратегия «больше продаж – больше убытков» уже не устраивает руководство GWM.
«Танковый» прорыв: новые внедорожники и флагман
Бренд Tank, уже зарекомендовавший себя на рынке классических внедорожников, продолжит свое триумфальное шествие. После успешного запуска Tank 700, компания не собирается останавливаться на достигнутом. В 2025 году ожидается появление Tank 800, который, по словам инсайдеров, станет настоящим флагманом, превосходящим 700-ю модель по размерам и уровню роскоши. Некоторые даже в шутку называют его «баодинской версией Cullinan», намекая на амбиции GWM в сегменте ультра-люкс.
Дизайн новинки будет отличаться от 700-го, получив оригинальную оптику и внушительную решетку радиатора. В салоне нас ждет обилие кожи и 6- или 7-местная компоновка с раздельными сиденьями во втором ряду. По технической части Tank 800, скорее всего, унаследует силовую установку от Tank 700 Hi4-T (3.0T + 9HAT с электромотором), а также получит пневмоподвеску.
Не останутся без внимания и существующие модели. Tank 300 также получит обновление интерьера с новым плавающим экраном и более лаконичным дизайном рулевого колеса. Важным новшеством станет появление дизельной версии с 2.4-литровым двигателем (186 л.с.), ориентированной на любителей тяжелого бездорожья и буксировки прицепов – массой до 2500 при оснащении тормозами.
Tank 400: расширение линейки за счет бензиновой и дизельной версий сделает эту модель более доступной и привлекательной для широкой аудитории. Бензиновая версия получит новый 2.0T двигатель в паре с 9 АКПП, а дизельная – проверенный 2.4-литровый агрегат. Обе – сохранят внедорожный арсенал, включая механический полный привод и блокировки дифференциалов. Предусмотрен расширенный комплект режимов движения в сложных условиях, шины AT и другие специализированные опции.
Haval: эволюция вместо революции?
В то время как бренд Tank нацелен на покорение бездорожья и премиум-сегмента, Haval, массовый бренд GWM, сосредоточится на точечных обновлениях и сохранении своих сильных сторон. Анонсированный «новый внедорожник Haval» на деле окажется рестайлингом Thunder MAX. Haval решил отказаться от прежнего названия и, судя по официальным фотографиям, проведет «вычитание» лишних деталей в дизайне, сделав его более лаконичным и современным. Размеры останутся практически прежними, а под капотом сохранится подключаемый гибрид Hi4.
Для детальной оценки приведем габариты этой модели – 4780х1895х1725 мм. Этот кроссовер собираются оснащать гибридной силовой установкой на основе ДВС (1.5) с общим силовым потенциалом около 278 л.с. Она обеспечит запас хода в электрическом режиме до 105 км и разгон до «сотни» за 6,8 секунды.
Обновление ждет и Raptor. Основное внимание уделено оптимизации дизайна передней и задней частей, а также появлению как бензиновых, так и гибридных версий. Бензиновый 2.0T двигатель станет мощнее (238 л.с.), а вот гибридная версия, напротив, немного потеряет в мощности бензинового генератора, но, вероятно, получит другие улучшения в общей настройке.
WEY: по пути фейслифтинга
Бренд WEY, также нацеленный на премиум-сегмент, продолжит стратегию «омоложения» модельного ряда через фейслифтинг. После успешного обновления минивэна Wey Alpine версии Blue Mountain, аналогичные изменения ждут и Gao Shan. Основным нововведением станет интеграция лидара и добавление экрана для пассажиров в салоне. Ожидается также улучшение материалов отделки.
Технически Gao Shan, скорее всего, сохранит подключаемый гибридный привод Hi4. Интересно, что для интеллектуального вождения будет использоваться комбинация 1.5T двигателя и P4 мотора, аналогичная Blue Mountain Alpine intelligent driving. Общий силовой потенциал составит 516 л.с. и 933 Н*м.
Сверхдержава на колесах: новый люксовый бренд GWM
Но, пожалуй, самой интригующей новостью от Great Wall Motors на 2025 год является анонс нового элитного люксового бренда – BG. Для его развития привлекаются лучшие специалисты из Европы, имеющие положительный опыт работы над продуктами соответствующей категории. GWM явно не собирается останавливаться на достигнутом и хочет бросить вызов таким производителям, как Yangwang.
Этот новый бренд сосредоточится на выпуске электромобилей и гибридов, включая, возможно, и суперкары, и седаны. По слухам, под капотом флагманской модели может оказаться собственный 4.0T V8 двигатель GWM в сочетании с электромотором. Дизайн перспективной модели уже вызывает ассоциации с Rolls-Royce, особенно в оформлении передней части. По габаритам новинка будет сопоставима с Ghost.
Вместо заключения: в ожидании грандиозных перемен
2025 год станет годом серьезных изменений для Great Wall Motors. Компания делает ставку на премиальный сегмент, активно развивает направление NEV и не боится амбициозных проектов, таких как создание нового люксового бренда. Фокус на основных продуктах и сохранение собственных характеристик, о которых заявляет компания, будут играть ключевую роль в достижении поставленных целей.
Когда 2025 год подойдет к концу, мы, вероятно, станем свидетелями впечатляющей трансформации Great Wall Motors, еще одного китайского бренда, стремящегося к новым вершинам. Эта трансформация точно не останется незамеченной, и наблюдать за ней будет не менее интересно, чем за взлетом Yangwang.
Возможно, уже в 2026 году мы по-настоящему ощутим мощь китайских автопроизводителей и забудем о необоснованных ценах на импортные автомобили, утверждают местные эксперты. Вспомним, как Tank 500 Hi4-T, стоимостью более 300 000 юаней, продается тиражом почти 6 000 единиц в месяц. Хочется верить, что китайские автомобильные бренды продолжат двигаться вперед, предлагая богатый выбор, индивидуальность и доступность.
А что вы думаете о перспективах Great Wall Motors? Сообщите свое мнение в комментариях.