Речевое общение — один из важнейших компонентов развития человека и становления его в обществе. Нарушение речи может приводить к серьезной перестройке личности. Поэтому очень важно еще в дошкольном возрасте исправить речевые дефекты, мотивировать ребенка на красивую и выразительную речь. Но при этом, организовать работу по исправлению недостатков, таким образом, чтобы не сформировать у ребенка чувство неполноценности. В первую очередь, это отношение родителей, то как они настраивают к речевому дефекту, какие установки дают ребенку. Отрицательное влияние на становление речи можно условно разделить на угнетающие и попустительские. Угнетающие установки: Если эти ваши установки подкрепятся еще и насмешками сверстников, то ребенок замкнется и ему обеспечен комплекс неполноценности. На начальном этапе обучения дети не уверены в себе, замкнуты, в них преобладает страх сказать неправильно. Если у ребенка еще и возникают трудности в обучении, это ослабляет стремление преодоления дефекта. А може