Когда Лиза и Петр познакомились, она уже руководила отделом, а он был недавно пришедшим в фирму менеджером. До этого молодой человек работал где-то в области, но решил, что в маленьком городке перспектив мало, и перебрался в областной центр.
Петр был очень симпатичным, веселым молодым человеком, поэтому никто не удивился, что он так быстро сумел добиться расположения Лизы.
Да чему тут удивляться? Любая девушка в их фирме была бы счастлива, если бы Петр обратил на нее внимание. Но он выбрал Лизу.
Правда, одна из женщин – сорокапятилетняя Наталья Марковна – как-то, когда они оказались наедине, спросила девушку, уверена ли она в том, что Петр полюбил именно ее, Лизу, а не ее квартиру или должность.
Лиза не ответила на этот неприятный вопрос, она даже немного обиделась на Наталью Марковну.
Однако в одном та оказалась права: работником Петр был весьма средним. Ну, и зарплату, соответственно, получал среднюю.
Вот и сегодня, пока Лиза решала неотложные вопросы, он со своим приятелем Максом покинул офис за полчаса до окончания рабочего дня. А когда жена пришла домой, Петра еще не было. Она приготовила ужин, открыла ноутбук и погрузилась в работу.
Лиза уже больше часа сидела за столом, занимаясь отчетами, когда дверь внезапно распахнулась. Вошел Петр, его черные волосы были взъерошены, а глаза блестели. Он бросил сумку на стул и устало опустился напротив Лизы.
Она не подняла головы.
— Привет! Ты обиделась? Я не стал ждать тебя, потому что мне очень важно было кое-что обсудить с Максом, — сказал он, пытаясь как-то начать разговор. — Ты не поверишь, что мне сегодня выдал шеф!
Лиза оторвалась от бумаг, приподняла брови.
— Что-то хорошее?
— Как сказать… — он усмехнулся и почесал затылок. —Он мне сказал, что для продвижения нужно больше времени проводить с клиентами. А ты знаешь… у меня не такой опыт, как у остальных.
— Может, тебе просто нужно лучше готовиться к беседам с клиентами? Иногда у тебя неплохо получается, — произнесла она.
— А ты не думаешь, что у меня гораздо лучше получалось бы, если бы я был одет не в этот пиджачок из масс-маркета, а во что-то более солидное, брендовое? И на встречу с клиентами приезжал бы не на общественном транспорте, а на личном автомобиле?
— Петр, ты считаешь, что все это должна купить тебе я? – спросила Лиза.
Мужчина тяжело вздохнул и откинулся на спинку стула. Его взгляд упал на пол.
— Мне кажется, что до того, как мы с тобой поженились, у меня было больше денег, — сказал Петр.
— Ты считаешь, что твоя зарплата идет на мое содержание? – удивилась Лиза. Тогда, может, мы будем с тобой вести раздельный бюджет? — спросила она. — Я же предлагала это раньше, но ты отказался, — Лиза постаралась говорить спокойно, но этот разговор был ей крайне неприятен.
—Да в чем дело, Лиза? Я тоже хочу чего-то большего! — Петр встал и заговорил с раздражением. — Надо мной ребята смеются, когда ты привозишь меня на работу. Неужели ты не понимаешь, что для мужчины машина – это предмет статуса? Я хочу иметь все то, что ты имеешь. Почему я не могу?
— Потому что для этого надо работать, а не просто отсиживать в офисе с девяти до шести, — произнесла она резким тоном. — Тебе нужно самостоятельно двигаться к своим целям, а не полагаться на мой авторитет, мои связи, мои деньги. Неужели это так сложно понять?
— Ты просто не хочешь, чтобы у нас была хорошая жизнь! — его голос дрогнул, и в нем прозвучал упрек.
Лиза обиделась, но решила сказать правду:
— Я хочу, чтобы мы были счастливы, но не так, как ты себе это представляешь. Я не против помочь тебе, но ты и сам должен что-то для этого сделать.
Петр замер, его лицо расплылось в улыбке, но она не была радостной.
— Это просто… это не то, чего я хотел. Получается, что я должен выплывать сам. Я понял.
Несколько дней в отношениях между ними чувствовалось какое-то напряжение, но через некоторое время все нормализовалось. По крайней мере, так показалось Лизе.
Через полгода Лиза забеременела. Она была очень рада этому событию. Петр тоже был очень горд, что станет отцом, особенно когда выяснилось, что у пары родится сын. Они даже имя ребенку подобрали – Савелий. Казалось, что теперь в молодой семье все будет хорошо. Но беда пришла, откуда не ждали.
Через две недели после того, как Лизу с малышом выписали домой, к ним пришла подруга – Варя. Она заглянула, чтобы проведать Лизу и заодно передать ей подарок от коллег – плюшевого медведя и конверт с некоторой суммой.
Пока Савелий спал, подруги выпили кофе, поболтали и Варя рассказала, как сегодня утром Петр рассмешил весь офис, когда парковался.
— Он раза три пытался поставить машину на парковочное место, но у него ничего не получилось, в конце концов он занял два места – твое и главбуха, а Розалия Павловна орала на весь офис, разыскивая того, кто это сделал. Петр потом вышел вместе с Егором, и тот все урегулировал. Ты бы не давала ему машину – как бы не убился с таким умением водить.
— Ладно, я с ним поговорю, — пообещала Лиза.
Поговорить с Петром действительно пришлось, но на другую тему.
Муж пришел с работы позже обычного, в руках у него были фирменные пакеты.
— Ты только посмотри, что я купил! – радостно воскликнул Петр. – Куртка. Потрогай – шелк! Рубашка! Ботинки! Все из Италии.
— Ты всю зарплату на шмотки спустил? – удивилась Лиза.
— Да. За ботинки, правда, пришлось кредиткой расплачиваться. Зато теперь я буду выглядеть очень представительно!
— Петя, а когда ты все это покупал, ты не подумал, а что мы есть будем? Я ведь теперь не работаю, — сказала Лиза.
— Не прибедняйся, ты сейчас пособие получишь – очень даже неплохое. Кроме того, я знаю, что к тебе сегодня Варька должна была прийти и принести кое-что в конвертике. Они там тысяч семьдесят насобирали. Так что не пропадем, — заявил Петр.
— То есть ты решил, что ты будешь жить на детские деньги, а свою зарплату станешь тратить на всякое барахло?
— Барахло? Да у тебя такого «барахла» никогда в жизни не будет, потому что ты жмешь деньги. А ведь с твоей зарплатой ты ух, как могла бы одеваться! А знаешь, как меня сегодня в магазине облизывали, когда я все это покупал? Эх, почему я не миллионер?
— Петя, а хочешь я тебе скажу, почему ты никогда не будешь миллионером? – усмехнулась Лиза.
— Почему?
— Потому что ты не умеешь ни зарабатывать деньги, ни тратить. Ты знаешь, какое состояние у Билла Гейтса? Если бы он тратил один миллион долларов в день, ему потребовалось бы более двухсот сорока пяти лет, чтобы потратить свое состояние. А он носит часы за десять долларов и очень скромно одевается. Кстати, как и многие другие миллионеры и миллиардеры. А ты ботинки в кредит покупаешь!
— Отлично! С завтрашнего дня начну жить, как Билл Гейтс! У нас теперь будет раздельный бюджет. Помнится, ты когда-то этого хотела. Я специально узнал у матери, сколько они тратят на питание в месяц. Тридцать пять тысяч! А их четверо! Пусть у нас будет тридцать. Так что я буду за себя выдавать тебе на продукты каждый месяц по пятнадцать тысяч. Ты добавишь к ним свои пятнадцать. Вполне хватит. Остальное я буду копить, чтобы стать таким же богатым, как Билл Гейтс, — усмехнулся Петр.
Лиза была шокирована словами Петра, но виду не подала.
— Хорошо, а кто будет содержать Савелия? — спросила она, стараясь сохранить спокойствие.
— Пополам. Какой там прожиточный минимум для ребенка? Я буду давать тебе половину. Остальное с тебя. Я не могу бесконечно тратить на вас свои деньги. Думай, как-то выкручивайся. Мы не в сказке живем. Ну что? Договорились? – спросил Петр.
— Ты точно уже договорился, — ответила Лиза и пошла заниматься сыном.
Утром Петр не мог найти ключи от машины.
— Ты ключи не брала? – спросил он Лизу.
— Да, мне сегодня нужна машина. Мне нужно с Савелием поехать в поликлинику.
— А как я на работу доберусь? – спросил Петр.
— На автобусе, — ответила Лиза. – Или ты предлагаешь мне с маленьким ребенком под дождем на остановке стоять?
Петр ушел. А когда он вернулся, то нашел два больших чемодана и клетчатую сумку на лестнице перед дверью квартиры. Лиза, увидев в окно, что муж зашел в подъезд, выставила туда собранные вещи Петра.
Он попробовал открыть дверь своим ключом, но замок был другой. Петр стал звонить Лизе.
Она взяла трубку:
— Ты здесь больше не живешь.
— А куда мне идти?! У меня даже денег нет, чтобы снять квартиру!
— Не знаю. У тебя еще есть кредитка. Но ты особо не транжирь, потому что следующая твоя зарплата будет значительно меньше, чем обычно – у тебя высчитают алименты. На развод я сама подам.
Петр почти полчаса стоял под дверью, пытаясь как-то договориться с Лизой, но все было бесполезно. Он забрал чемоданы и поехал в поселок, где жили его родители.
Почти два месяца, пока ему не удалось снять квартиру в городе, Петр каждое утро вставал в половине шестого, чтобы успеть на первый автобус, который ехал в город.
Чтобы помочь Лизе с ребенком, к ней время от времени приезжали то мама, то младшая сестра. А когда Савелию исполнилось полтора года, Лиза через знакомых нашла для него хорошую няню, а сама вышла на работу.
Петр несколько раз пытался помириться с Лизой, но она общаться с ним отказалась:
— Петр Валерьевич, мы с вами теперь можем разговаривать только на служебные темы, тем более мы на работе. Так что пройдите, пожалуйста, на свое рабочее место.
А через два года, когда руководство фирмы пересматривало штат, нескольких неэффективных работников уволили. В том числе и Петра.
Он долго не мог найти новое место, работал то там, то тут – Лизе даже пришлось обратиться в суд, чтобы алименты на сына были назначены в твердой сумме. Получилось несколько меньше, зато стабильно.
Петр после своего увольнения к Лизе не приходил, даже с сыном ни разу не виделся.
Автор – Татьяна В.