Зимние каникулы были довольно продолжительными, так что несколько вторников прошли без традиционной рубрики про преподавательские будни. Что ж, вернемся к работе и к описанию того, что происходит на занятиях.
Я - преподаватель. Преподаю английский, работаю в основном со школьниками, потому что формат школы мне ближе, понятнее и я много что знаю и умею в этой сфере. Изначально я училась на школьного психолога (так что про образование знаю много), но потом мне захотелось чего-то большего, поэтому я отучилась в Московском институте лингвистики, а также получила британский сертификат ТКТ. Все это позволяет мне смотреть на проблемы в обучении с разных позиций - с точки зрения психологии и с точки зрения методики обучения иностранному языку. Получается очень круто, одно образование помогает другому. Ну и конечно, читаю и смотрю кино я в основном на английском.
Чтобы записаться на занятия, пишите на почту: myxanix@yandex.ru
В этот раз опишу подробнее, чем мы занимаемся на занятиях со 2-классниками. Их у меня двое в этом году. Английский они учат первый год, им очень сложно, потому что пока еще русский язык не до конца изучен, а уже надо постигать что-то непонятное, чужеродное и пока что непонятно, зачем это нужно. Родители обратились ко мне два месяца назад, когда на школьных уроках изучали алфавит. запрос был на развитие навыков чтения.
Но я уже тогда понимала, что не за горами грамматика, и стала постепенно вводить изучение слов и грамматики. Поэтому к "часу Х", когда в школе проходить личные местоимения, мои ученики были с темой знакомы и шоком для них это не стало.
Вот какое домашнее задание принес ученик как раз по теме "Личные местоимения" (смотрим упражнение С):
На уроке были интерактивные упражнения по этой теме. А потом я устроила диктант для ученика: я называла местоимение по-русски, ученик писал по-английски. Вот что получилось:
А вот еще вариант (на следующий день был назначен диктант, так что мы старались):
Разумеется, что только местоимения для ребенка 8 лет превратят урок в скучную обязаловку. Поэтому мы еще читали (у ребенка есть свой учебник для чтения, небольшая такая тетрадка с простыми словами и интересными упражнениями).
Ну и конечно, слова. Развитие словарного запаса - важный фактор успеха. Поэтому слова ребенок учит к каждому уроку. Вот результат:
И еще кроссворд (я считаю, что кроссворды - самый лучший вариант проверки знания слов):
На следующем уроке мы уже занимались другим делом - изучали глагол to be и его вариантами в Present Simple, Такая скорость тоже была связана со школой: в школе резко началась эта тема, так что я на уроке рассказывала, какие варианты глагола при каких местоимениях используются. Дальше мы тренировались:
А дальше были задания на компьютере - дети любят разнообразие, да и я тоже :-)
Еще одно упражнение на эту тему:
И вот еще задание, которое теперь уже было более-менее понятно ребенку:
А еще ученик принес домашнее задание, в котором проверялось знание слов по теме "Еда":
Раскрасить - то любимое занятие ребенка :-). Он все-таки пока еще такой ребенок-ребенок :-).
Ну а завершили урок мы чтением карточек:
Это набор из 6 комплектов карточек, которые позволяют развивать навыки чтения и грамматические навыки. Применяю по мере возможности на занятиях в разных классах.
Об уроках предшествующих можно прочесть здесь.
#репетитор английского #английский #преподавание