Nvidia рассчитывает, что многокадровая генерация DLSS 4 сможет побудить пользователей к покупке видеокарт серии RTX 5000. Эта технология в настоящий момент доступна только на новых моделях графических карт, а релиз RTX 5080 и RTX 5090 намечен на 30 января. В недавнем интервью Digital Foundry Брайан Катанзаро из Nvidia заявил геймерам, что функция DLSS 4 может в будущем стать доступной и для серий RTX 3000 и RTX 4000.
Хотя многокадровая генерация получает наибольшее внимание, это не единственное достоинство DLSS 4 от Nvidia. Такие функции, как Super Resolution и Ray Reconstruction, также будут доработаны для RTX 3000 и 4000. Тем не менее, усовершенствованная генерация кадров обещает значительные улучшения для предстоящих графических процессоров. Эти улучшения во многом связаны с более продвинутым искусственным интеллектом, который увеличивает производительность и эффективность. Поскольку многокадровая генерация требует меньше ресурсов от оборудования, барьеры для обратной совместимости будут минимальными.
В интервью Брайан Катанзаро подтвердил, что она может стать доступной на старых видеокартах Nvidia. Хотя компания в настоящее время сосредоточена на развитии серии RTX 5000, ситуация может измениться, если будет достигнута необходимая оптимизация.
Первоначальные тесты показали, что производительность RTX 5080 и RTX 5090 в значительной мере зависит от новой функции Nvidia DLSS 4, которая необходима для достижения заявленных значений FPS. Если многокадровая генерация будет доступна на графических процессорах более ранних моделей, это может сделать обновление менее привлекательным. На данный момент пользователи моделей RTX 3000 должны довольствоваться ограниченным использованием FSR 3, которую представляет AMD.