Найти в Дзене
Права потребителя

Lamoda: за отказ вернуть деньги заплатит потребителю в 2 раза больше

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с разочарованием от покупки: вещь, на которую возлагались большие надежды, оказалась некачественной. Но далеко не все знают, что закон всегда стоит на стороне потребителя. Сегодня расскажу, как один человек не побоялся отстаивать свои права и добился справедливости в суде. Наша героиня (назовем её Марина) решила побаловать себя покупкой стильной брендовой обуви и аксессуара. Она заказала на сайте маркетплейса Lamoda кроссовки «PHILIPP PLEIN» за 80 691 рубль и сумку «Trussardi» за 67 771 рубль. Сумма внушительная, а значит, и ожидания от качества были высокими. Но радость длилась недолго. Марина даже не успела ими воспользоваться, как обнаружила дефекты: в кроссовках — некачественные швы и неправильно соединенные детали, в сумке — трещины на ручках и повреждения покрытия. Ситуация неприятная, ведь вещи такого класса должны быть безупречными. Марина решила действовать по закону. Она написала досудебную претензию продавцу, отправила её почтой на юриди
Оглавление

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с разочарованием от покупки: вещь, на которую возлагались большие надежды, оказалась некачественной. Но далеко не все знают, что закон всегда стоит на стороне потребителя. Сегодня расскажу, как один человек не побоялся отстаивать свои права и добился справедливости в суде.

Марина выиграла суд с Ламодой: как ей удалось победить маркетплейс
Марина выиграла суд с Ламодой: как ей удалось победить маркетплейс

Что случилось?

Наша героиня (назовем её Марина) решила побаловать себя покупкой стильной брендовой обуви и аксессуара. Она заказала на сайте маркетплейса Lamoda кроссовки «PHILIPP PLEIN» за 80 691 рубль и сумку «Trussardi» за 67 771 рубль. Сумма внушительная, а значит, и ожидания от качества были высокими.

Но радость длилась недолго. Марина даже не успела ими воспользоваться, как обнаружила дефекты: в кроссовках — некачественные швы и неправильно соединенные детали, в сумке — трещины на ручках и повреждения покрытия. Ситуация неприятная, ведь вещи такого класса должны быть безупречными.

Первый шаг: обращение к продавцу

Марина решила действовать по закону. Она написала досудебную претензию продавцу, отправила её почтой на юридический адрес ООО «Купишуз» (компания-продавец).

Продавец претензию получил, но требование покупательницы о возврате денег за бракованные товары и о проведении в её присутствии независимой экспертизы (а это позволяет статья 18 закона о защите прав потребителей) было проигнорировано.

Тогда Марина самостоятельно обратилась в экспертный центр, получила заключение, которое полностью подтвердило её опасения относительно качества приобретенных товаров: обнаруженные дефекты — результат производственных нарушений, а не неправильной эксплуатации.

Дорога в суд

Оставшись без ответа от продавца, Марина подала иск в суд, потребовав:

  • расторгнуть договор купли-продажи;
  • вернуть стоимость кроссовок и сумки;
  • выплатить неустойку за просрочку возврата денег;
  • компенсировать моральный ущерб;
  • возместить расходы на экспертизу и юриста.

Продавец в ответ заявил, что Марина выбрала не верный адрес для направления претензии, а её экспертиза — ненадлежащее доказательств, поэтому просил суд в иске полностью отказать. Суть его объяснений:

🚩 истец отправил досудебную претензию не на «правильный» адрес. В Пользовательском соглашении на сайте ответчика указан адрес: 140961, Московский АСЦ, а/я 169, претензия же была направлена на юридический адрес ответчика.

🚩 истец не предоставил ответчику возможность организовать проверку качества спорного товара, а сам истец не обязан по закону проводить экспертизу, следовательно, заключение эксперта, представленное истцом, является ненадлежащим доказательством, расходы на ее проведение являются необоснованными и не подлежат возмещению.

Однако суд посчитал эти доводы несостоятельными.

Решение суда

Суд изучил представленные документы и доказательства, включая результаты экспертизы, принял во внимание, что ответчик уже перечислил истцу деньги за некачественный товар (148 462 руб.) и иск Марины удовлетворил, договор расторг.

Вот, что решил суд:

Для наглядности свела в таблицу требования Истца и удовлетворенные требования.
Для наглядности свела в таблицу требования Истца и удовлетворенные требования.

Продавца также обязали принять обратно товары.

Решение суда читайте, изучайте в интернет-журнале "Права потребителя", главным редактором которого является автор этого материала.

Почему это важно?

Эта история — простой пример того, что свои права нужно знать. Они помогают не только добиться справедливости, но и получить компенсацию от продавца за игнорирование проблем покупателя.

Если вы оказались в подобной ситуации, не бойтесь действовать:

  1. Соберите доказательства: фото дефектов, чеки, документы о покупке.
  2. Направьте досудебную претензию продавцу.
  3. При отсутствии ответа обратитесь за экспертизой.
  4. Подайте иск в суд, если ваши требования игнорируют.

Пусть эта история вдохновит вас на защиту своих интересов. Закон на вашей стороне, а справедливость всегда можно восстановить, если бороться за нее!

А вам удалось защитить свои права? Поделитесь своей историей!