Мигранты, особенно незаконные - настоящий бич современности. Их чрезмерному наплыву не рады ни в одной стране, но тем не менее, они приезжают, остаются, в лучшем случае, ассимилируясь, в худшем - создавая свои анклавы, а подчас, и пытаясь навязать местным свои законы. Но это явление и связанные с ним проблемы, отнюдь, не новы. Первые мигранты появились почти два миллиона лет назад, когда племена Homo Erectus устремились из Африки в Евразию в поисках лучшей доли и новых мест для охоты и собирательства. Второй массовый исход пришелся на IV-V века н.э. и был назван "Великим переселением народов". Тогда племена варваров устремились в теплые края, похоронив под копытами своих коней Римскую империю. В нашей стране самой большой миграцией были не бегство дворян после революции, не отъезд в Израиль и даже не колбасная эмиграция 90-х, а период с 1926 по 1939 гг. В то время из РСФСР уехало на 1,5 миллиона больше человек, чем въехало. Эти люди уезжали в новые республики СССР, чтобы поднять там промышленность, сельское хозяйство и распространить идеи молодой советской республики. Несколько поколений до поры до времени проживало там, считая вновь обретенное место своим домом, пока после развала СССР коренное население очень грубо не указало им на дверь. На сегодняшний день в мире почти 300 миллионов человек живут на чужбине. Это огромная цифра, равная населению целого континента - Южной Америки.
Куда же едут современные мигранты? На слуху США, Европа, Израиль, Дубай. Одним словом - развитые и богатые страны. Поэтому удивительно, что не так давно к ним добавились совсем не крутые в этом смысле Филиппины и Малайзия. В последнее время туда массово устремились жители более благополучного Китая, которым надоело находиться под колпаком социального рейтинга и работать по 12 часов в день.
Помня участь древнего Рима, адекватные политики стараются взять миграцию под контроль и снизить ее до приемлемых цифр. И делают это, подчас, очень изощренно. В 2018 году Дональд Трамп дал установку разделять семьи прибывших мексиканцев, помещать детей и родителей в разные палаточные лагеря. Поток желающих попасть в вожделенную богатую страну сразу значительно снизился.
Мигранты обеспечивают круговорот денег. Так, в 2017 году трудовые мигранты отправили своим семьям почти 615 млрд долларов, тем самым, значительно подняв экономику своих стран. Например, ВВП Таджикистана в 2016 году был равен 7 млрд долларов, из которых почти 2 млрд были присланы рабочими из России.
США, Австралия, Израиль - страны, полностью состоящие из приезжих и их потомков. Коренных жителей там ничтожно мало. Их просто вытеснили. Похоже, что нечто подобное в перспективе ждет и старушку Европу. Ведь на покорение новых земель традиционно устремляются самые активные и агрессивные, куда уж ленивым и одураченным идеями толерантности европейцам им противостоять!
Страны, где мигрантам рады, такие, как Израиль, стараются обустроить своих новых граждан получше. Для них строят специальное недорогое жилье, выплачивают подъемные и пособия, помогают в изучении языка и приобретении новой профессии. Правда, чтобы этим воспользоваться, надо сначала доказать свою религиозную или национальную принадлежность и быть законопослушным гражданином покидаемой страны. Так власти Израиля обеспечивают однородность населения, хотя ашкенази из Европы и сефарды из Африки, таки, две большие разницы, хотя и те, и другие считаются евреями.
Вы бы хотели перебраться в экзотическую Австралию? Я в 90-е очень хотела, но не подошла под их требования. Меня тогда пригласили на работу только в полицию ЮАР. Хорошо, что не поехала. Но это лирическое отступление. А вот в Австралии особенно не рады всяческим нелегалам. Морской флот этого государства отлавливает лодки с беженцами (чаще всего - вьетнамцами) и переправляет их в Новую Гвинею и Науру, на этот счет с этими странами даже заключен соответствующий договор.
А что же происходит у нас в России, кроме того, что мы и так видим каждый день? Нерадостно, что число нелегалов достигало 10-12 миллионов человек, правда, после недавних трагических событий немалая часть из них была выявлена и депортирована. А вот из легальных около 40 процентов имеют среднее образование, около 22 - средне-специальное, 9 - высшее (их то мы и видим в районных поликлиниках), а 2 процента не закончили даже школу. Так что, ни о какой интеллектуальной пользе для нашей страны не может быть и речи. Едут к нам, в основном, мужчины - 77 процентов, в возрасте около 35 лет.
Существует очень оригинальный вид эмиграции - так называемый "родильный туризм". Женщины на последних месяцах беременности приезжают в страны, которые дают гражданство по месту рождения, а родителям тут же выдается вид на жительство.
И, напоследок, курьез. В Индии, где многие хотят уехать на ПМЖ в США или Великобританию, существует даже специальный храм, где можно об этом помолиться. Он находится в деревне Талхан (штат Пенджаб). Паломникам нужно всего лишь приобрести бумажный самолетик и помолиться в местном храме об успехе задуманного предприятия. Те индийцы, чьи молитвы были услышаны, снабжают эти самолетики логотипом соответствующей авиакомпании и выставляют их перед отлетом на крышах своих домов.