Найти в Дзене
Стелла_Аровски

Книга "Двери". Глава 12

Вся книга "Двери" в подборке - https://dzen.ru/suite/d8e2e5b0-90a6-45bf-ba74-59da3cbd4912

Глава 12. Разное в одинаковом

Зинаида Павловна уже двадцать минут ходила по коридорам огромной школы, безуспешно пытаясь найти нужный класс:

— Биология, биология… — повторяла она, поправляя очки и вглядываясь в двери классов. — Это утопия какая-то, — возмущённо сказала она сама себе, глядя на нумерацию.

Прекрасная цифра восемнадцать красовалась на бежевой двери, рядом с которой она остановилась.

— Издевательство! В расписании написано кабинет биологии, а на дверях только номерки! — Она осторожно постучалась в ближайшую дверь и тихонько её приоткрыла.

Учительница в сиреневом жакете вопросительно посмотрела на бабулечку в чёрном пальто, а дети, радостно перешёптываясь, уселись поудобнее, ожидая диалога учителя и незваного гостя.

— Простите меня, пожалуйста, — Зинаида Павловна робко заглянула в проём и бегло осмотрев класс, поняла, что это далеко не то, что она искала.

Судя по портретам великих писателей, как минимум класс литературы:

— Мне нужен класс биологии, а я никак не могу его найти.

— Направо по коридору, третья дверь слева, — учительница грозно осмотрела учеников, которые откровенно отвлеклись от заданной им работы.

— А номерок какой?

— Не знаю, — учительница смутилась, понимая, что никогда не обращала внимания на номер.

— Двадцать восьмой! — почти хором подсказали три или четыре ученика.

— Спасибо огромное, — бабушка откланялась. —Извините, пожалуйста! — Закрыв за собой дверь, она смело пошла искать нужный класс.

Её поиски прервал звонок.

— О Господи…

Что такое перемена, она помнила ещё по своим учебным годам, это сотни летящих портфелей, бантов, платьишек и костюмов, которые тут же хлынули на неё с разных сторон.

— Как бы с ног не сбили, — Зинаида Павловна прижалась к стене, понимая, что у неё возникла новая проблема. Внучка в течение пяти минут поменяет заветный класс биологии на класс математики, поскольку далее у неё по расписанию была алгебра, а номерок этого кабинета она не знала.

— Надо ж было телефон забыть! В такой день! — ругала бабушка саму себя и в надежде всматривалась в бесконечный поток снующих туда-сюда школьников. Внучки Кристиночки видно не было!

— Хосподи… — прошептала рядом с ней какая-то девочка в розовой кофточке своей подружке, — гляди, уже пенсионеры в школу ходят.

— На второй год, наверно, оставили!

«Некультурные какие», — подумала Зинаида, пока девочки, хихикая, проходили мимо, нарочито задев её.

Следующая пара, болтая и веселясь, толкнула сильнее… и следующие.

«Какие все по-разному одетые и по-одинаковому некультурные», — поразилась бабушка Кристины.

— Вы кого-то ищете? — услышала она рядом с собой голос.

Посмотрев вниз, она увидела маленького мальчишку, лет десяти, который вопросительно смотрел на неё.

— Да, — кивнула она. — Мне очень надо найти мою внучку!

— Так позвоните ей!

— Не могу… я оставила телефон в коридоре дома. Сначала потеряла ключи и, пока искала, положила телефон не в пальто, а на столик в прихожей.

— Давайте я позвоню! — мальчишка вытащил из кармана свой телефон.

— Да ты мой золотой! Спасибо тебе огромное за отзывчивость, но я не помню её номер наизусть.

— А класс знаете?

— Знаю! — Зинаида Павловна оживилась. — Восьмой «б».

— А что у них по расписанию?

— Математика! Алгебра!

— У Натальи Андреевны?

— А у вас несколько учителей по математике?

— Два! — уверенно кивнул мальчишка. — Я не знаю второго. Знаю только Наталью Андреевну.

— Ох.

— А давайте я вас в учительскую отведу!

— Отличная идея! — Зинаида Павловна смутилась, что сама не догадалась начать поиск с учительской.

— Тогда пойдёмте за мной! — Мальчишка развернулся на сто восемьдесят градусов и резво поскакал вдаль.

Еле-еле поспевая за своим юным проводником, Зинаида не забывала оглядываться по сторонам в надежде увидеть внучку.

Поднявшись на третий этаж, провожатый показал рукой в непримечательную дверь точно такой же формы и цвета, как и все двери на других этажах. Единственное, что её отличало, это полное отсутствие номерка и следы от двух саморезов, на которых, видимо, и держалась раньше табличка с надписью: «Учительская».

— Вот! — он приготовился покинуть старушку. — А можно я побегу к себе на урок? Сейчас закончится перемена, а мне аж на первый этаж спускаться. У нас там история будет!

— Конечно, мой золотой! Беги! Спасибо тебе огромное! — Зинаида Павловна отдышалась, поправила своё пальто и открыла дверь.

В небольшом помещении она увидела две парты, составленные вместе в центре комнаты и около пятнадцати парт по периметру. Два окна ярко озаряли всё пространство, а огромные фикусы по краям вдыхали жизнь и вечное лето в этот уголок покоя и безмятежности. Около десяти учителей ещё были тут, а это значит, что вероятность найти нужного педагога была высока.

— Вам кого? — девушка в очках посмотрела на Зинаиду и, взяв в руки журнал и пачку тетрадей, пошла в её сторону.

— Мне надо Кристину найти… Кристину Зуеву! Она в восьмом «б» учится! У неё сейчас алгебра по расписанию.

— Это вам Ангелину Владимировну надо. В седьмом кабинете. Первый этаж.

Девушка в очках, слегка пододвинув Зинаиду, протиснулась в проход и, цокая каблучками, пошла вдоль коридора.

Этого было вполне достаточно. Зинаида Павловна пошла к лестнице и практически в одно время со звонком встала на ступеньку.

Казалось бы, что блуждание по лабиринту среди одинаковых дверей и разных детей подошло к концу, забрав с собой печали бабушки, но… Кристинки на уроке не было.

— Как это отсутствует?

— Ну вот так, — учительница равнодушно пожала плечами. — Отпросилась ещё с биологии, сказала, что ей надо в больницу.

— Надо! Но ей со мной надо в больницу… — Зинаида Павловна схватилась за сердце и резко побледнела.

— А вы её бабушка? — среди кучи безразличных детей нашлась одна сочувствующая душа.

— Да.

— Она ждала вас. Потом сказала, что времени уже нет, отпросилась и поехала. Хотите, я ей позвоню?

— Хочу. — Зинаиде Павловне после этих слов стало немного поспокойнее, и она уже смотрела на класс не обречённо, а с надеждой.

Девочка вышла в коридор, по пути набирая номер Кристины, и, встав недалеко от бабушки, стала ждать, пока абонент на другом конце телефонного гудка возьмёт трубку.

— Алло! Крис! Тут твоя бабушка пришла!.. Да, конечно! — одноклассница внучки передала Зинаиде трубку, предлагая поговорить самой.

Разговор был перенасыщен эмоциями, словами и даже немного слезами облегчения.

— Спасибо тебе большое! — Зинаида Павловна передала телефон обратно девочке. — Спасибо!.. Она велела мне сидеть в фойе и ждать её, сказала, что скоро будет.

— Ну вот, а вы так переживали! — девочка улыбнулась и юркнула обратно на урок.

— А я так переживала! — Бабушка развернулась и пошла к скамеечкам около общих школьных раздевалок.

Спустя бесконечные тридцать восемь минут они всё-таки встретились.

Бабушка, почему-то заплакав, долго обнимала свою любимую внучку, приговаривая, как молитву:

— Ну как так, как так, милая? Ну почему ты меня не дождалась?

— Потому что приём у врача был на десять часов сорок минут, до поликлиники бежать пятнадцать минут. Я отпросилась ровно в десять двадцать, чтобы одеться и успеть к доктору.

— А я пришла ровно в десять часов десять минут! Мы разминулись на десять минуточек!

— Ну ничего страшного! Я всё-всё прошла… Так что рецепт на очки выписали! Зрение не сильно плохое!

— Ох, моя девочка. Ты уже такая большая! Прям сама всё нашла?

— Ну, почти сама… Бабушка, ты представляешь, когда я ходила с тобой или с мамой, всё было понятно, а сегодня я обратила внимание, что ну все двери одинаковые! Только врачи за ними разные!

— Да ты что? — Зинаида Павловна изобразила самое искреннее удивление, какое только смогла.

— Да! Абсолютно одинаковые! Все белые, слава Вселенной, что хоть таблички на них есть.

Бабушка вспомнила таблички на дверях классов и улыбнулась:

— Иногда эти таблички вообще не помогают!

— Всегда не помогают! Ну и что, что написано: «Терапевт»! И что? Это ни капельки не информативно, когда ты ищешь одиннадцатый кабинет! Знаешь, что самое смешное? Что дверей с надписью «Терапевт» — четыре, а с надписью «Окулист» — две! И в какую мне очередь занимать? У меня на талоне написано было, что мне нужен одиннадцатый кабинет, окулист… а окулистов два!.. А педиатры? Это ужас… Написано: «Педиатр» и длиннющий список адресов, за которые он отвечает.

— А ты замечала, что у вас на дверях классов написан номер, но не написано, что это за кабинет: география, биология… ну или математика?

— Ну ты и сравнила! У нас вообще всё понятно!

— Ха-ха-ха! — бабушка рассмеялась и обняла внучку. — Конечно, понятно, ты же там каждый день. И врачам всё понятно, и в администрациях, и в университетах… Везде, где куча одинаковых дверей… тем, кто там работает или учится, всё понятно.

— Привыкают просто! А у нас правда только номерки на дверях?

— Правда!

— Странно… Я даже не замечала. Наверно, после ремонта ещё не повесили таблички.

— Повесят, но всё равно двери будут одинаковыми!

— Ты предлагаешь сделать их разными?

— Да! — бабушка улыбнулась. — Представляешь, дверь класса по биологии можно было бы разукрасить цветами или зверушками!

— Было бы гораздо веселее! — Кристина воодушевлённо засмеялась.

— А дверь алгебры сделать всю в формулах!

— И с двери эти формулы перевести на стены, и ещё кусок между дверями тоже раскрасить фигурами и углами геометрии.

— Да! Это было бы здорово и оригинально! А дверь врача окулиста — буквами и глазиком с ресничками!

— А терапевта?

— Можно нарисовать две руки, пожимающие друг друга, — руку пациента и руку доктора в халате!

— Немножко некрасиво будет выглядеть дверь хирурга! Сломанная кость внушает страх…

— Неправда! Не только сломанные кости лечит хирург!

— Ага, он ещё людей режет скальпелем!

— Тогда можно нарисовать сустав человека, скальпель и сделать обрамление гипсовым бинтом!

— Ох… — Кристина оглянулась сторонам и тихонько прошептала: — Хорошо всё-таки, что нет рисунков, иначе гинеколог бы вообще на работу не ходил! Так интересно… Двери и коридоры одинаковые, а люди в них разные…

— Я тебе больше скажу: у вас вся школьная программа одинаковая, а вы всё равно все разные!

Кристина прижалась к любимой бабушке:

— Может, пойдём домой?

— Да, конечно, моя золотая девочка. — Зинаида Павловна встала со скамейки и обернулась на школьный коридор справа от неё.

— Пойдём скорее, — дёрнула её за руку Кристина. — Сейчас звонок прозвенит, младшеклассники нас с ног собьют.

— Ну да. Они все очень разные!

Бабушка и девочка, торопливо вышли на улицу и, закрыв за собой входную дверь, потихоньку засеменили в «Оптику», заказывать Кристинке самые красивые очки, отлично зная, что они всё равно будут просто очками… такими же, как и миллион других очков в мире.

***

Мне всегда говорили, что невозможно вычесть из мандарина апельсин, потому что они разные! Однако никто не хочет обратить внимание, что составляющие этих двух цитрусовых практически одинаковы. Можно легко вычесть идентичные витамины, аминокислоты, масла, и что же останется в итоге, если из мандарина вычесть апельсин? Останется всё то, что не принадлежит апельсину! Вот и всё…

Зачастую мы даже не замечаем, сколько вокруг нас одинакового: здания, двери, улицы, города, школьные программы, занятия по лепке из пластилина в садике… При этом мы всегда замечаем разное: он не такой, как все, этот лучше, это красивее…

Написанные одинаковыми нотами мелодии мы старательно сортируем на те, что будем переслушивать день ото дня, и те, которые навсегда удалим из нашего плейлиста.

Написанные одинаковым набором букв рассказы мы читаем с разным упоением.

Один набор стройматериалов дарит нам сотни разных домов, а абсолютно идентичные близнецы всегда бывают очень непохожи на друг друга по характеру.

Возможно, права Зинаида Павловна, и стоит раскрасить одинаковые двери, стричь близнецов по-разному, а формы пожарных и докторов шить отдельно для каждого. Мы все такие разные…

Однако на обед во всех школах страны младшеклассники почему-то всегда бегут толпой, а ученики старших классов идут размеренной походкой. Может, учителя их этому специально учат?

Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/Z45HyRG5SRwxdd2l

Следующая глава: https://dzen.ru/a/Z45U3knbyVf30xpU