Найти в Дзене
турист 61

Знаем ли мы РОССИЯНЕ свою историю? Часть четвёртая

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - М.В. Ломоносов Прежде всего перед тем как окунуться в атмосферу жизни моих предков , стоит отметить о русском язычестве которое являлось одним из самых загадочных и малоизученных явлений в нашей страны. Оно представляло собой совокупность верований богам (идолам) , проведение обрядов , которые существовали у наших предков до принятия христианства. Так трактуют многие источники. Язычество было распространено среди различных племен и народов, населявших территорию России в древности. Многие его элементы сохранились до наших дней в народных обычаях, обрядах и праздниках. Однако, несмотря на это, мы до сих пор мало знаем о том, как именно язычество проявлялось в жизни моих предков. Одной из главных загадок русского язычества является его связь с природой. Наши предки верили в существование множества духов и божеств, которые управляли природными явлениями и помогали людям в их жизни. Они поклонялись солнцу, луне, звездам, деревь

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - М.В. Ломоносов

Прежде всего перед тем как окунуться в атмосферу жизни моих предков , стоит отметить о русском язычестве которое являлось одним из самых загадочных и малоизученных явлений в нашей страны. Оно представляло собой совокупность верований богам (идолам) , проведение обрядов , которые существовали у наших предков до принятия христианства. Так трактуют многие источники.

Язычество было распространено среди различных племен и народов, населявших территорию России в древности. Многие его элементы сохранились до наших дней в народных обычаях, обрядах и праздниках. Однако, несмотря на это, мы до сих пор мало знаем о том, как именно язычество проявлялось в жизни моих предков.

Одной из главных загадок русского язычества является его связь с природой. Наши предки верили в существование множества духов и божеств, которые управляли природными явлениями и помогали людям в их жизни. Они поклонялись солнцу, луне, звездам, деревьям, рекам и другим объектам природы.

Кроме того, русское язычество было связано с культом предков. Наши предки считали, что души умерших продолжают жить после смерти и могут оказывать влияние на жизнь живых людей. Поэтому они старались сохранять память о своих предках и совершать особые обряды, чтобы задобрить их и получить помощь в своих делах.

Однако, с приходом христианства на Русь, язычество начало постепенно угасать. Христианство заменило языческие обряды и верования, а многие языческие боги были объявлены демонами и запрещены церковью. Тем не менее, некоторые элементы язычества сохранились до наших дней и находят свое отражение в народных традициях и обрядах.

Таким образом, изучая историю трудно не затронуть чувствова верующих. Ведь религия – явление всеобщее и как оказалось необходимое в истории человечества. В основе религиозных верований русских славян был культ природы и культ предков. Ответом на тайны мироздания искали в религии. Видя в природе много могущественных явлений и предметов, в то же время не умея привести это к единству, человек создал себе много богов. Прежде всего человека поражало далекое небо с прекрасным, лучезарным светилом – солнцем, подателем тепла, света и радости; не менее подавляла человека смена явлений природы, особенно же грозовая туча с таинственным громом и разящей молнией. Эти разнообразные явления и их силу первобытный славянин называл Сварогом, Перуном, Дажбогом. Ветер, вода, растения, животные – все это живет какою-то особенною таинственною, отличной от человека, жизнью. Над всем останавливалась пытливая мысль нашего предка и старалась проникнуть в неразгаданную тайну. Природа оставалась спокойной и молчаливой. Слабый человек признавал ее превосходство и населял ее богами.

Вечно стремящийся человек не мог допустить, что со смертью все оканчивается. Сновидения, в которых он видел своих умерших родственников и знакомых, а главное – наблюдения над природой, ежегодно умиравшей под действием мертвящего холода и вновь оживавшей весной, вселяли в него мысль, что и умершие могут возвращаться к жизни, преимущественно с оживающей природой, а, следовательно, они не совсем погибают.

Итак, у первобытных славян был культ природы и культ умерших. Оба эти культа в большинстве случает соприкасались между собою.

Разбросанные на громадной территории, живя небольшими группами или семействами в лесах, на берегах рек, поддерживая свое существование главным образом естественными дарами природы, первобытные славяне всецело зависели от окружавшей их природы; ее влияния на наших предков было очень существенно . Языческая религия русского народа была только на первой стадии своего развития, а христианство не дало развиваться нашему язычеству и вылиться в формы антропоморфизма. Но думая так, представляют русских славян стоящими на слишком низкой степени культурного развития, в X в. наши предки были отнюдь не дикари. При Владимире христианство распространилось только в городах. Мы не знаем, какова была при Ольги численность русского населения и как распределялось между городом и селениями. Во всяком случае значительная часть русских славян жила в селах в которых, конечно, не было храмов и жрецов.

не просто так Ольга получила в крещении имя Елена. Если поверить о болгарских корнях Ольги, то не за письменность ли принесенную на Русь из Болгарии вместе с «правильным» Символом веры Ольга стала Равноапостольной и просветительницей? Борьба с арианством на Руси в IX веке только начиналась.
не просто так Ольга получила в крещении имя Елена. Если поверить о болгарских корнях Ольги, то не за письменность ли принесенную на Русь из Болгарии вместе с «правильным» Символом веры Ольга стала Равноапостольной и просветительницей? Борьба с арианством на Руси в IX веке только начиналась.

Не были мы язычниками - никогда. А Ольга -пожив у врагов наших приехала пыталась уничтожать нашу веру, как где-то напишу " огнём и мечём" и через письменность, превратив русичей в рабов божьих. Отсюда все беды и пошли. Чтобы понять почему и для чего это сделано если хватит сил самостоятельно разобраться.

 А то шерстя интернет, встречаются комментарии, что я изучаю этот вопрос уже более 20 лет.

к 957 году в Киеве сложились две партии: партия Ольги, прохристианской направленности и языческая партия Святослава который верует во многих богов, но на коленях перед ними не стоит , а их прославляет, как своих предков и общается с ними на равных и в случае необходимости просить у них помощи.

После посещения Византии Ольга оставляет за собой город Киев, а Святослав её сын ищет себе лучшей доли в иных землях и странах, что в полной мере объясняет нескончаемые походы Святослава Игоревича как в рамках Восточной Европы, так и на Балканах. В которых и принимают участие мои прадеды.

Ватиканская вера навязанная нашим предкам -это был инструмент для порабощения, а не для процветания, как на самом деле было у наших предков этрусков, живших в гармонии с миром и природой.

В 1713 году, проезжая через Кенигсберг, Петр заказал копию с Радзивиловской летописи, включающей миниатюры.

В 1682 г. (в 7190 от С.М.) Фёдор Алексеевич Романов отменил местничество и приказал сжечь все книги. Им были уничтожены и Родословные книги знатных фамилий.

Взамен предполагалось вести новые Родословные книги для сохранения памяти предков, но основываться им было уже почти не на чем.

Позже указом Пётр I под страхом смертной казни забрали книги и рукописи из всех казенных домов и церковных храмов, якобы для «инвентаризации и сличения». В последствии эти Родовые книги были сожжены.

Маршрут пути «из варяг в греки…» (более 2,5 тыс. км)
Маршрут пути «из варяг в греки…» (более 2,5 тыс. км)

Основная линия торгового пути шла от Ладоги и восточного побережья Балтийского моря на юге, по рекам Волхов и Ловать, через Новгород Великий и озеро Ильмень. И далее через территорию современной Тверской области в Днепр, а он впадает в Черное море.

О легендарном торговом пути мы знаем из «Повести временных лет» (начало 12-го в.) — источника уникального и незаменимого, но не самого надёжного, как оказывается.

Торговля стимулировала развитие ремесёл . Бурно развивались Новгород, Псков, Полоцк, Чернигов, Киев и другие города.Русь торговала на выгодных условиях с Византией. Знакомство с Константинополем завершилось принятием христианства на Руси. По пути «из грек» восточным славянам доставляли первых священников и ремесленников, первые иконы и книги. Так Русь приобщилась к христианской цивилизации и ступила на новый исторический путь.

Одна из загадок того времени — баскаки, ханские наместники в русских княжествах.

Уже в наше время, в 2005 году, во Владимире, в районе дома № 2 на улице Гагарина (там сейчас «Макдоналдс» и торговый центр), археологи обнаружили признаки сгоревшей богатой татарской городской семейной усадьбы. Ее датировали примерно XIV веком. Почему татарской? Потому что предметы, найденные при раскопках, не использовались местными русскими жителями.

На таких скудных данных выстроилось предположение, что это была усадьба баскака, ханского наместника. Но чем конкретно занимались баскаки на Руси?

Казалось бы, это давно изученный вопрос. Всем известна картина художника Иванова «Баскаки», написанная в 1908 году. Типичный восточный деспот восседает посреди села на коне, а перед ним местные разложили дань в виде всяких припасов и рабов.

Но не все так просто. Археологические находки можно пересчитать по пальцам, как и упоминания баскаков в летописях и актовых источниках.

Точно одно - баскаки на Руси были.

Баскак - тюркское слово. Буквальных значений у него несколько. Одни переводят его как «чиновник, ставивший печать на документы». Другой перевод — «охранитель», «опекун», «ханский наместник» и даже «защитник». Есть и монгольское слово с аналогичным смыслом — даруга. Но его переводят как «правитель». Такие должности встречаются в других завоеванных монголами землях: в Средней Азии, Иране, Закавказье. Но не на Руси.

В трудах по истории ордынского владычества на Руси и в энциклопедиях можно встретить версию, что баскаки были монгольскими военачальниками, которые командовали отрядами, набранными из населения завоеванной страны. Может поэтому

Зубов и стал баскак.

Та же очень сильно разнятся версии о происхождения казаков.

 А прабабушка, кубанская казачка

Зуб Елена Терентьевна, рассказывала про деда как он после одного из похода привёз жену. Терентий имя то визанийское, и откуда оно появляется у казака.

Ещё много споров и о том, какое отношение баскаки имели к сбору дани.

картине художника Сергея «Баскаки», 1909 год написания. Сбор дани представителем монгольского хана в завоёванных землях.
картине художника Сергея «Баскаки», 1909 год написания. Сбор дани представителем монгольского хана в завоёванных землях.

По семейной легенде наш род Зубовых считает своим предком татарина Амрагана, баскака во Владимире, который, по родословному баснословию (1237) принял крещение под именем Захарий.

По летописям видно, что баскаки появляются на Руси только спустя несколько десятков лет после Батыева нашествия.

Также первое упоминание о баскаках в 1255 году — на южных землях, где они действуют вместе с киевским князем Федором.

Нигде в летописях не написано, что баскаки сами собирали дань. И похоже, что ближе к реальности версия Каргалова, который считал, что баскаки держали в повиновении не всю Русь, а непосредственно князей.

Сохранилось сообщение новгородской летописи, которое прославило в веках именно владимирского баскака. Может быть, того самого, который жил с семьей в найденной археологами усадьбе, в пяти минутах ходьбы от Успенского собора и княжеских хоромов...

Итак, под 1268 годом новгородская летопись упоминает о намерении Ярослава Ярославича в очередной раз воевать с немецкими рыцарями. Для этого он объявил сбор войск в Новгороде и «хотѣша ити къ Колываню», то есть - походом на город Таллин. При этом назван присутствовавший в то время в Новгороде «баскакъ великъ Володимерьскыи, именемъ Амраган».

Сколько версий наплодили историки и писатели из этой фразы! Что Амраган вместе с Ярославом был во главе войск, собирающихся против Ливонского ордена. Что он сам был там со своим войском (хотя в летописи об этом нет ни слова), поддерживая действия князя. Возникла дискуссия и вокруг выражения «великий баскак». Мол, если в стольном Владимире базировался великий баскак, то в других землях были менее значительные баскаки? И между ними была некая иерархия? Или Амрагана просто назвали великим потому, что он был спутником великого князя? Точных данных нет.

Но ясно - после середины XIV века баскаки больше не упоминаются в документах той поры. И здесь у нас, когда Иван Калита и последующие московские князья (и по-прежнему с ханскими ярлыками на великое княжение) полностью взяли под контроль сбор и уплату дани Орде, баскаки исчезли еще раньше. Их функции взяли на себя русские князья.

Баскаки оставили еще одну загадку. Она связана с посланиями митрополитов по поводу спора между Рязанской и Сарайской епархиями (в столице Орды Сарае был центр православной епархии) за Червленый Яр, это местность в Рязанской земле. Митрополит Алексий в 1356 году так начинал свое послание: «Благословенье Алексия, митрополита всея Руси, к всем крестьяном (христианам. - Прим. автора), обретающимся в пределе Червленого Яру, и по караулом возле Хопор, по Дону, попом и дьяконом, и к баскаком, и к сотником, и к бояром...». Баскаки перечисляются в этом ряду как русские сановники и христиане.

Историки в этом ничего удивительного не видят. Среди золотоордынских татар было много православных, равно как и представителей других религий.

Функция баскаков — надзор за сбором дани — не переходит к русским князьям, они изначально имели эту обязанность. Баскаки появились тогда, когда с этой обязанностью русские князья перестали справляться, и исчезли, когда князья смогли вновь контролировать выплату дани.Баскаки ушли в историю, оставив нам и знатный русский род Зубовых который гордо вел свою родословную от того самого Амрагана, из Владимира.

Языческая вера ещё очень глубоко сидит в народе, даже после крещения Руси.

А то евреям кажется что они основатели мир, но они ханаане отделились от арабов всего лишь 4000 лет назад, да и у них 10 процентов нашей ДНК, против 12 процентов у арабов. Русь же была более 20000 лет. Примерно 16000 лет назад или чуть позже. часть наших предков ушла за лучшей долей через кавказ, северную африку, в европу и шли через африку 10000 лет изрядно перемешавшись с будущими арабами через женщин многие тысячи раз, но днк по мужской линии остается хоть раса меняется через 3 поколения. Так что русские как жили здесь так и живут.

Вся восточная Русь в средних века была сплошь христианская. Но её веру Византия не признавала и считала еретической, а потому и величала их всех, включая жителей Руси, язычниками.

И ещё удивительно то, о безусловной необходимости крещения Руси, которую будто бы осознавали ещё русские князья. А как всё просто, с сего дня перестать дурить себя голову , и забыть тысячелетнюю веру свои отцов. По утру прийти на реку с полотенцем для принятия иноземной веры. Убедить себя что чужеземная религия мне дороже уклада несколько поколений предков. И получается не историю находишь , а литературу написаую и переписаную.

Почем Византийские хроники молчат о Владимировом крещении Руси. Ведь Киевская митрополия не подчинялась Константинопольской Цареградской патриархии, но лишь к 1037 году положение изменилось, византийцы укрепили свои позиции в Киевской Руси.

Арианство, это одно изнаправлений в христианстве в IV—VI вв. Возник шее в Поздней Римской империи, получило название по имени его зачинателя — александрийского священника Ария. Распространённое в Европе с середины IV века, было осуждено на Константинопольском соборе 381 г.

И по этому наши предки задолго до летописного Киевского крещения уже исповедывали форму христианства, осуждаемую Византией.

Арианство вплоть до XVII века, исповедовали и в Речи Посполитой, и в Великом княжестве Литовском.

Весь ученый мир удивляется и ломает голову над феноменом всеобщей грамотности городского населения Великого Новгорода.

в своих руках  держат каменные Бабы не только сосуды для евхаристии, но также и манускрипты, свитки и книги. И  это говорит как раз об Учении.
в своих руках держат каменные Бабы не только сосуды для евхаристии, но также и манускрипты, свитки и книги. И это говорит как раз об Учении.

Воймерицкий крест Новгородский
Воймерицкий крест Новгородский

Высеченная на нём надпись палеографически датируется XI или XII веком. Воймерицкий крест - это двухметровый каменный крест, памятник древнеславянской письменности. Надпись на кресте, вероятно, является древнерусской лапидарной надписью. К XI веку относится лишь знаменитая надпись на Тмутараканском камне 1067/68 г случайно сохранившие и частично сохранившаяся надпись на кресте из села Преградного на Северном Кавказе. На котором измерение пролива по льду в локтях, примерно на этом месте сейчас стоит Крымский мост. Так для кого были эти надписи, если жившие народы были не грамотные.

— Дочь Ярослава Мудрого, княжна Анна стала французской королевой. Приехав из “дикой” Киевской Руси Анна не считала, что приехала в “просвещённую” Европу так как не воспринимала Париж городом, а большой деревней, о чем она писала в своих письмах. Княжна привезла с собой в глухую провинцию, которой тогда считалась Франция, часть библиотеки, некоторая часть книг из которой вернулась в Россию позже.

А курганы - таинственное захоронение.

Сегодня мы даже не представляем себе — насколько много было, оказывается, курганов на Руси.

Но точно знаем в XIX веке романовские историки разрыли многие тысячи старых русских курганов. Скорее всего, их срылии разграбили для того, чтобы уничтожить следы достоверно подлинной русско-ордынской истории.

В 1851–1854 годах только во Владимиро-Суздальской земле было раскопано и разграбленно 7729 курганов.Граф Уваров был очень доволен проделанной «работой». Сообщается следующее: «Сам исследователь, в общем, был Очень Доволен результатами своих работ. „С Суздалем я не ударил лицом в грязь; отличные вещи открыл я, и еще открою“… Граф А.С. Уваров и П.С. Савельев на протяжении, четырех лет, в середине XIX века, осуществляли уничтожение старинные Русские Курганы.

Чем корче и скуднее у нас историческая память, тем легче понудить и принять новоизобретенные догмы, так как из-за отсутствия полноценных исторических знаний мы не можем сравнивнит нововведенное с тем, чем руководствовались наши предки. И очень часто вместо желанного прогресса начинается регресс.

У каждого думающего человека есть свой выбор, свой путь к истине - не всегда ровный и гладкий , а зачастую извилист и тяжек, но основан на прозрении и глубоком понимании истины и своих фамильных корней.

Если кого заинтересовали исторические фантазии, то мне очень приятно.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья