Если в советские времена красочные витражи были распространенной деталью архитектурного облика городов, используемой как для чисто декоративных, так и пропагандистских целей, то сегодня от этого хрупкого наследия осталось так мало, что впору организовывать специализированные туры по местам сохранившихся стеклянных шедевров. Несмотря на то, что большая часть советских витражей, как и любое другое искусство того времени, отражала государственную идеологию, нередко встречались и сюжеты на отвлеченную тематику, где могли присутствовать национальные орнаменты, бытовые сцены, элементы флоры и фауны, фантазийные или абстрактные элементы. До начала 60-х гг. в советском витражном искусстве художники в основном придерживались старых традиций. Так, например, один из старейших способов изготовления витражей - это роспись масляными красками целого или составного стекла большого размера. Когда в советской архитектуре стали появляться новые материалы (пластический бетон, эпоксидные смолы, новые сплав