Найти в Дзене
Экспертиза и право

Как вернуть деньги за дешманский товар? Пошаговый гид для покупателя маркетплейса

Купили копеечный товар на маркетплейсе, а он оказался «включи и разочаруйся»? Шипит, шумит, а иногда вообще молчит, как застенчивый гость? Не переживайте! Вернуть деньги за некачественный и недорогой товар – задача реальная и вполне выполнимая, даже если экспертиза стоит дороже самой покупки раза в два. Маркетплейс или продавец возместят траты и за то, и за другое, если всё сделать правильно. Сейчас расскажем, как превратить головную боль от неудачной покупки в триумф справедливости. Читайте дальше – станет понятнее! Вы приобрели какую-то полезную в хозяйстве электронную «железку», а она не работает. Грустно и полнейшее разочарование. Хотелось себя порадовать, а тут вон как вышло. Первое желание – отставить это недоразумение в угол и больше о нём не вспоминать, но стойте! А как же справедливость и потраченные вами деньги? Маркетплейсы – ребята серьезные, и возвраты они организуют почти всегда. Главное – знать, кто и за что отвечает. Вот попутно подробная инструкция, как вернуть деньги
Оглавление

Купили копеечный товар на маркетплейсе, а он оказался «включи и разочаруйся»? Шипит, шумит, а иногда вообще молчит, как застенчивый гость? Не переживайте! Вернуть деньги за некачественный и недорогой товар – задача реальная и вполне выполнимая, даже если экспертиза стоит дороже самой покупки раза в два. Маркетплейс или продавец возместят траты и за то, и за другое, если всё сделать правильно.

Сейчас расскажем, как превратить головную боль от неудачной покупки в триумф справедливости. Читайте дальше – станет понятнее!

Как маркетплейсы решают вопросы возвратов

Вы приобрели какую-то полезную в хозяйстве электронную «железку», а она не работает. Грустно и полнейшее разочарование. Хотелось себя порадовать, а тут вон как вышло. Первое желание – отставить это недоразумение в угол и больше о нём не вспоминать, но стойте! А как же справедливость и потраченные вами деньги? Маркетплейсы – ребята серьезные, и возвраты они организуют почти всегда. Главное – знать, кто и за что отвечает. Вот попутно подробная инструкция, как вернуть деньги за товар с Озона через экспертизу.

Маркетплейс или продавец – кто тут главный?

-2

По закону, деньги вам должен вернуть именно продавец – тот, кто официально продал товар. Маркетплейс – обычно это посредник, но он часто берет ответственность на себя тем, что пытается заставить продавца вернуть деньги. Ему проще и быстрее самому разобраться с упрямым продавцом, чем терять доверие покупателя.

Так что не стесняйтесь обращаться с проблемами в первую очередь к поддержке торговой платформы. Часто – это самый короткий путь до результата: «либо – Да, либо – Нет».

Обычно возврат товара по горячим следам в пункте выдачи, если он не соответствует описанию или был поврежден при доставке, не вызывает особых проблем. Но, случаи бывают разные. Например, вы уже принесли заказанную вещь домой и обнаружили дефект не сразу, или что-то обнаружилось в процессе эксплуатации. Тогда вопрос возвратом может несколько затянуться.

И тут уже вступает в ход «здравомыслие». А стоит ли вообще заморачиваться из-за пары тысяч рублей, если продавец внаглую отказал? Переписка, экспертиза и суды, время и нервы. Оно надо? Конечно, надо, только есть один нюанс.

Покупатель всегда прав

-3

Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. Если товар оказался с дефектом, вы можете требовать возврата денег или его замены. А экспертиза, подтверждающая брак, становится вашим «железным» аргументом. Кстати, маркетплейсы почти всегда добровольно компенсируют её стоимость за счет продавца, так что не бойтесь обращаться за помощью к экспертам.

Чтобы разобраться в нюансах товароведческой экспертизы и узнать, как и в каких случая она проводится, загляните сюда. Там всё понятно, как день.

Запомните: некачественный товар – это не конец света, а начало пути к честному возврату денег, а если повезет, то и к незапланированному заработку. Главное – действовать и по правилам.

Почему не стоит бояться оплачивать экспертизу, если она дороже самого товара?

Скупой платит дважды
Скупой платит дважды

Знаете, что самое главное в истории с некачественным товаром? Не бояться ничего, если вы не виноваты! Особенно экспертизы, даже если она стоит дороже самого товара. Давайте разберемся, почему это не повод для паники.

Да, экспертиза иногда стоит больше, чем сам товар, особенно если речь о дешевых электронных устройствах. Но закон на вашей стороне: расходы на экспертизу обязаны компенсировать. Будь это сам продавец или маркетплейс, если он решит взять дело в свои руки.

Пример с микрофоном MB-Q01

Вот реальная история: человек купил микрофон, но вместо чистого звука получил шипение, как будто его сосед варит борщ. А иногда устройство вообще не работало. Экспертиза подтвердила, что микрофон MB-Q01 страдает скрытыми производственными дефектами. И ещё, бонусом: в комплекте не оказалось инструкции на русском языке, что тоже серьезное нарушение. И того – оснований для возврата микрофона уже ДВА.

Некачественный микрофон из реальной экспертизы
Некачественный микрофон из реальной экспертизы

Экспертиза оказалась дороже микрофона

Микрофон стоил 2000 рублей, а экспертиза – 5000 рублей. Покупатель не переживал и смело заказал экспертизу, оплатив ее стоимость. Полученные результаты отослал в поддержку и через некоторое время ему пришли деньги за микрофон, а спустя еще 5 дней дошли и 5000 рублей за экспертизу. Всё обошлось без суда. Если уж вы добрались до этого момента в статье, то мы вам рекомендуем зайти на эту страничку. Там подробно об экспертизе любой электроники, включая бытовую технику. Времени займет немного, а польза, несомненно, будет.

Юридические гарантии – железный аргумент

Юристы по защите прав потребителей у нас тоже есть.
Юристы по защите прав потребителей у нас тоже есть.

Закон «О защите прав потребителей» чётко говорит: если товар оказался с дефектами, вам обязаны вернуть деньги за него и за экспертизу. Главное, документально подтвердить, что проблема действительно существует.

Экспертиза не только выявит скрытые дефекты, но и станет вашим оружием в споре с продавцом. А если он вдруг «пропадёт с радаров», мы знаем, как найти и заставить его компенсировать всё до копейки и даже заработать на этом до 10 раз от цены товара.

Так что расслабьтесь, дышите глубже и смело заказывайте экспертизу. Она не только окупится, но и поможет восстановить справедливость. Ну, а где её сделать, вы наверняка уже догадались – в АНО «КронЭкс». Мы знаем, как превращать беды в победы, а досудебные экспертизы в судебные, если понадобится.

Когда продавец избегает ответственности, и вы этому рады

А вот ситуация, от которой у многих закипает кровь: вы добросовестно купили товар, обнаружили дефект, собрали все доказательства, отослали претензию продавцу, а он «замерз» и не отвечает больше, игнорирует ваши требования. Кажется, что делать уже больше нечего и маркетплейс еще «развёл руками» на эту ситуацию. Но нет, это совсем не конец, а начало вашего незапланированного заработка!

Закон суров и в этом случае он на вашей стороне

Российский закон "О защите прав потребителей" самый суровый в Европе.
Российский закон "О защите прав потребителей" самый суровый в Европе.

Когда продавец пытается «соскочить», на помощь приходят статьи закона и юристы. Они знают, как правильно оформить претензию, какие законы использовать, чтобы насчитать максимальную неустойку, которая составляет 1% от стоимости товара за каждый день. Если стоимость товара до 100 000 рублей, то такая проблема решается спокойно за 3-4 месяца в среднем, но добиться возврата нужно будет через мировой суд по месту жительства.

Да, звучит серьёзно, но, поверьте, время летит быстро, а неустойка будет «тикать» до последнего дня суда и может составить вместе со штрафом до 10 стоимостей самого товара чистыми.

Вам не придётся разбираться во всём самостоятельно. Главное — доверить дело профессионалам.

Живые примеры в виде решений мировых судов и подробный план действий для таких случаев уже готов: читайте здесь Этот гид – как компас в море правовых хитросплетений.

Что важно помнить

Лучше доверить суд юристу, в результате он окажется для вас бесплатным.
Лучше доверить суд юристу, в результате он окажется для вас бесплатным.

Ваши права защищены законом. Если продавец решил играть в молчанку, это не значит, что вы останетесь ни с чем. Очень даже наоборот: часто продавцы на маркетплейсах – это ипэшники (ИП), которые не могут избежать ответственности, а банкротиться из-за вас они не станут. Часто они даже не знают, что на них подан иск, а узнают об этом, когда с их счета уже приставы списали для вас деньги. Юристы знают, как выйти на нарушителя, законно добыть его адрес проживания, чтобы подать иск. А дальше – просто дело техники.

Не сдавайтесь и помните: ваше терпение и правильно оформленные документы всегда побеждают в такой ситуации.

И да, не забывайте про экспертизу. Без нее ни маркетплейс, ни продавец, и тем более суд не вернут вам деньги. Экспертиза является основанием для подачи иска и с ней ваша позиция становится непоколебимой. А если нужна помощь, мы всегда рядом, чтобы вернуть ваши деньги и спокойствие!

Стоимость экспертизы и расходы на юриста всегда возвращаются обратно покупателю.
Стоимость экспертизы и расходы на юриста всегда возвращаются обратно покупателю.

В «КронЭкс проводят различные экспертизы и оценки ущерба, результаты которых принимают суды, продавцы и маркетплейсы. А это значит, что с таким документом ваши шансы на успех близки к 100%.

___________________________

Если статья была вам полезной, подписывайтесь на наш канал. Впереди вас ждет много информации, которая, возможно, сможет выручить вас в сложных жизненных ситуациях.

Есть вопросы или хотите поделиться своим мнением, или историей, то пишите в комментариях.