Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как теперь на Западе собираются защищать подводные кабели и вообще морскую инфраструктуру

Начнём с модной ныне темы - появления "умных" волоконно- оптических кабелей. Если даже кастрюли "поумнели", то почему бы и кабелям не набраться ума?

Они смогут использовать лазерную рефлектометрию и распределенное акустическое зондирование для обнаружения изменений давления, вибраций, сейсмической активности или натяжения кабеля. Когда-то эти свойства планировалось использовать для предупреждения землетрясений, но эта технология также может быть использована для раннего оповещения о помехах и помощи в определении местоположения повреждений кабелей в случае их случайного или преднамеренного обрыва.

Более 97% международных связей Великобритании, таких как интернет-трафик, финансовые транзакции и коммуникации, передаются по подводным кабелям. «Облако», на котором основан современный Интернет, часть повседневной жизни большинства граждан, фактически находится под водой. Около 50 основных подводных кабелей передачи данных выходят на берег Великобритании, важнейшего трансатлантического узла, связывающего Северную Америку и Европу. Сбои в работе этих кабелей могут привести к экономическим потерям в размере миллиардов фунтов стерлингов в день из-за остановки финансовых транзакций и торговли.

Но ведь необходимо ещё обеспечение безопасности портов, гаваней и подходов к ним, содействие противовоздушной обороне. В Великобритании имеется около 600 портов и гаваней. Что касается их, то для их охраны до 1994 года существовала Королевская вспомогательная служба ВМС (RNXS). Её флот состоялся вот из таких судов и комплектовался резервистами

Но теперь нет и этого. И как всегда и везде, планируется переложить многое на плечи трудового народа :) Цель будет заключаться в том, чтобы дать гражданским морякам, яхтсменам, рыбакам и другим лицам, работающим в портах, навыки для участия в прибрежном наблюдении и противоминной борьбе.

А ведь есть ещё и энергетика. Тут обстановка такая. Во-первых, от большого ума современных высших властей практически свёрнуты программы строительства атомных электростанций и выведены из эксплуатации находившиеся в резерве угольные. Зелёная энергетика всё якобы порешает.

Оказалось, что отнюдь. Скажем, ветровые и солнечные источники сильно зависят от погоды, а кроме того требуют массовой прокладки морских энергетических кабелей, которые, как оказалось, с необыкновенной лёгкостью могут выводиться злыми врагами из строя. И всё это надо теперь охранять, чем и занимается эсминец на фото

-2

Мало того, тут вот ещё где собака порылась - было обнаружено, что ветряные электростанции значительно ухудшают радиолокационное покрытие и наносят ущерб противовоздушной обороне Великобритании. Министерство обороны тратит около 850 млн фунтов стерлингов на «Проект Норд», который направлен на смягчение ослепляющего воздействия ветряных турбин на наземные радары, необходимые для предупреждения о низкоуровневых воздушных или ракетных атаках.

Недавно шведское правительство отклонило планы по строительству 13 новых ветряных электростанций у побережья. В качестве причин были названы их разрушительное воздействие на сбор разведданных и радиолокационное наблюдение за водами и воздушным пространством, а также присущая самой инфраструктуре уязвимость.

Опять же газ. Природный газ импортируется либо танкерами СПГ, либо по подводному трубопроводу. Более половины импортируемого в Великобританию природного газа поступает из Норвегии, но эти поставки уже достигли пика и не могут быть гарантированы вечно. Не обращая внимания на экономические издержки, эти варианты представляют собой дополнительные векторы атак, которые могут быть использованы противниками, если их не защитить. Ну да, судьба "Северных потоков" это подтверждает.

Для защиты приобретение патрульного корабля RFA Proteus стало шагом в правильном направлении. Достижение его полной эксплуатационной готовности было мучительно медленным, и даже когда это будет достигнуто, оно будет представлять собой лишь малую часть решения проблемы войны на морском дне. Один такой никак не обеспечит поставленные задачи.

-3

Стрелкой обозначено устройство для спуска автономных подводных аппаратов.

Кроме того, можно было бы установить камеры на ветряных турбинах и разместить подводные акустические датчики на трубопроводах, соединителях или кабелях. Это помогло бы составить картину обычных моделей активности и окружающего шума вокруг них, а аномалии быстро обнаруживались бы с помощью анализа данных в реальном времени с помощью ИИ.

Британский автор сетует: "...нет никаких сомнений в том, что политические решения подорвали энергетическую безопасность Великобритании и прямо противоречат стремлениям быть «в безопасности дома»."

Ну, как говорится, не надо будить лихо, пока оно тихо. Или кидаться камнями, живя в стеклянном доме. Именно с подрыва наших газопроводов началась катавасия с нарушением западной подводной инфраструктуры и теперь всё более настойчиво там утверждается, что "это не мы, это всё необузданные украинцы сотворили, нас-то за що?"

И кстати, вчера услышал новости, что вина танкера, якобы порвавшего финский кабель не доказана и его таки отпустят. Но нефть, поскольку она российская, аккуратно скачают в свои нефтехранилища. Терзают смутные сомнения, что это и было основной целью всего хая, поднятого вокруг того разрыва.

А как же оборванный якорь, следы волочения и сбитая краска на носу судна? Да вот как-то так. Впрочем, верить на слово этим джентльменам уже становится признаком собственного слабоумия...

P.S. Вниманию старых и новых подписчиков - поскольку общение между блогерами Дзена выявило, что статьи определённых каналов, и моего в том числе, теперь зачастую не показываются не только в ленте рекомендаций, но и подписчикам, рекомендую заходить на канал по его названию или другим активным способом, сделать закладку, например. Выкладываю статьи минимум 4-5 раз в неделю.

.........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4