Найти в Дзене

Опасные продукты в магазинах "Светофор" и "Маяк": платят копеечные штрафы и торгуют дальше

Оглавление

Вредоносный "нищемаркет" или палочка-выручалочка для людей, чьи кошельки не назвать пухлыми? В России громкий скандал: Роспотребнадзор и Госдума заявили об очень серьёзных нарушениях в федеральной сети магазинов "Светофор" и "Маяк" и ратуют за масштабные внеплановые проверки, а многие потребители встали на защиту любимых магазинов.

Предварительно сообщается, что внеплановый контроль деятельности "империи Шнайдеров" начнётся в конце января 2025 года. Но не предоставляется информация - в каких городах.

Причём, это не инициатива Роспотребнадзора, ему такое поручение поступило от первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. Почему власти забили в набат?

-2

Справка о ритейлере

Примерно 2 200 розничных магазинов «Светофор» и «Маяк» по всей стране и более 100 логистических центров принадлежат одному холдингу - "Светофор Групп". Его владельцы - красноярская семья Шнайдер, долларовые миллиардеры.

Эти магазины - дискаунтеры. Иностранное слово означает всего лишь то, что товары в этих торговых точках продают ниже их рыночной стоимости.

Предполагается, что создать такую возможность помогает экономия на оборудовании и оформлении торговых залов, на количестве персонала. Из-за этого залы магазинов выглядят как склады или продуктовые базы с розничной торговлей. Продавцов-консультантов там нет.

-3

Можно экономить на логистике, если приобретать товары у местных производителей.

Но всё это в теории не предполагает производство из низкосортного сырья или обман партнёров.

Покупатели возмущены

И поэтому внушительная волна в защиту "Светофоров" и "Маяков" поднялась в стране. Покупатели пишут комментарии под публикациями СМИ о том, что проверки как пить дать заказные. Дескать, владельцы сети перестали делиться "с кем надо".

Однако внеплановые проверки бизнес-структур проводят только при условии угрозы здоровью граждан либо при наличии многочисленных жалоб. А таковые есть.

Нарушение партнёрства

На ритейлер регулярно жалуются поставщики. А ведь именно они создают для покупателей продукты питания, другие товары первой необходимости.

Как сообщили СМИ, поставщики раскрыли схему сотрудничества со "Светофор Групп". С их слов, холдинг не заключает с ними прямых договоров. Контракты оформляются с логистическими центрами той же компании. А это - навязывание условий сотрудничества в обход российского закона о торговле.

Поставщики возмущены и такой ситуацией: якобы они получают деньги от холдинга за свои товары уже после их реализации в розничных магазинах, а не в установленные сроки.

И если у продуктов закончился срок годности, "Светофоры" и "Маяки" просто-напросто возвращают их поставщикам. А разве те виноваты, что кто-то не сумел продать их товары?

Подобными жалобами завалены суды и ФАС, сообщил журналистам исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. И "Светофор Групп" много раз привлекали к административной ответственности за нарушения законодательства РФ.

  • Почему такие меры не перевоспитывают владельцев холдинга? Потому что штрафы для них - просто карманные расходы. Столько зарабатывает каждый их розничный магазин за один месяц. А магазинов, напомню, - тысячи. То есть, траты по судебным искам - одна двухтысячная или одна трёхтысячная от месячной выручки.

Давайте посчитаем, сколько бы это получилось для среднестатистического пенсионера, который рьяно защищает любимый магазин.

  • По официальным данным, средняя пенсия в России в 2024 году была - 23 405 рублей. Соизмеримый штраф составил бы 10 рублей 64 копейки.

Опасная продукция

Выяснилось, что не всю просроченную продукцию "Светофоры" и "Маяки" впаривали обратно поставщикам. Такую Роскачество неоднократно находило и на магазинных полках. В частности, среди молочных товаров.

Поэтому сотрудники Роспотребнадзора, в частности, должны будут провести контроль санитарных и других условий хранения и реализации продукции. Особенно, "молочки".

Также инспекторы проверят маркировку продуктов.

Ведь депутат Госдумы Сергей Лисовский сообщил в контролирующие ведомства, что ритейлер нарушает требования технических регламентов ЕАЭС.

Например, Роскачество выявило в магазинах холдинга маргарин, который пытались подсунуть доверчивым покупателям под видом сливочного масла. Делалось это с хитрецой. Примерно так (настоящее название продукта дописано мной оранжевым цветом):

-4

Состав мелким шрифтом написан реальный - гомогенизированные растительные жиры. То, что в народе попросту называют "пальмой". Хотя в других видах пальмовое масло не вредно. Но маргарин медики категорически не рекомендуют употреблять.

А вот название таким продуктам давали несоответствующее: «Крестьянское», «Особое». В среднем роде. Что никак не соответствует маргарину или спреду. Поэтому покупатель, не способный прочитать мелкий шрифт, делал вывод, что это сливочное масло.

Или вот такой товар, сама подержала его в руках, почитала надписи.

-5

Верите, что это масло сливочное традиционное?.. Цены осени 2024 года.

А как быть покупателям "Светофора" или "Маяка", которым врач запретил есть жирное мясо? Или у кого аллергия на курицу? И ещё целому списку людей, которым приглянулась тушёнка из говядины.

Смотрите состав:

-6

Кто не может прочитать мелкий шрифт, дублирую:

Состав: мясо кур механической обвалки, говядина, жир, вода, лук, соль, перц чёрный молотый, лист лавровый.

И это ещё не всё.

Далее написано, что массовая доля мяса и жира - не менее 39%. Во-вторых, с предупреждением: по закладке. То есть, так предполагается. В-третьих, сколько мяса, а сколько жира - осталось неизвестным. В-четвёртых, а что же приходится на остальные более 60%? Большая часть продукта - вода и лаврушка?..

И главное, во-первых: по какому праву это названо говядиной?!

-7

Такие названия я считаю обманом потребителя. Кто-то согласен питаться подобными консервами, но он имеет право знать, что покупает соскобы с куриных костей с добавлением говядины, и вероятней всего, это говяжий жир, а не говяжье мясо.

Любопытно узнать, нравятся ли вам магазины "Светофор" и "Маяк"? Выручают вас или портят здоровье? Что в них надо изменить?