Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Бесплатные онлайн интенсивы для клиентов и психологов – инфобизнес или волонтерство?

Контекстная реклама поисковых систем пестрит яркими заголовками: «Помогу психологу найти клиентов», «Где психологу брать клиентов без рекламы», «Как психологу забить запись на месяцы вперед», «Измени свою жизнь и стань успешным» и многое подобное, а самое главное, что все это абсолютно «бесплатно».

*

Так кто же эти прекрасные и волшебные помощники по поиску клиентов или трансформации жизни? Добрые волонтеры или продавцы инфопродуктов? Давайте разбираться как работает этот механизм и почему кто-то хочет помогать нам менять нашу жизнь или искать клиентов абсолютно бесплатно? Прежде чем написать эту статью, я безусловно, лично побывала на нескольких мероприятиях, принять участие в которых так активно зазывала реклама.

В моей практике имеется кейс, когда клиент посетила все возможные курсы «Успешного успеха», «Бесплатные групповые интенсивы онлайн-психологов» и в итоге, обратилась за помощью ко мне. В ходе терапии, я решила своими глазами увидеть и своими ушами услышать один из таких интенсивов для того, чтобы понять, что же там происходит и почему клиент была фрустрирована после этих мероприятий.

Итак, начнем препарировать «бесплатные» интенсивы, которые обещают изменить Вашу жизнь до неузнаваемости. Обещание они действительно свое выполняют и жизнь меняется, однако не в лучшую сторону. И вот почему. Значительную часть времени спикер посвящает рассказу о своих успехах, регалиях, достижениях и прочей «воде». Затем появляется очень короткая содержательная часть, которая занимает примерно 20-30 минут и выглядит как «в общем об общем». После этого, клиентам предлагается приобрести коммерческий групповой курс, который непременно поможет им решить все проблемы. Вместе с тем, если кто-то из слушателей в чате задает «неудобные» вопросы, то на него моментально обрушивается спикер, проходится по личности, оскорбляя и унижая «нарушителя порядка». В такие моменты хочется задать вопрос: «А Вы точно психолог»? Дальше в игру вступает маркетинг, не менее агрессивный, чем постоянно появляющаяся контекстная реклама. «Только сегодня и только сейчас, до конца дня, действует специальная цена! Купите курс на 50 процентов дешевле». Потом «уникальная акция» будет действовать еще несколько дней до конца всего интенсива (исключительно по просьбам благодарных слушателей). Ну а далее, Вам еще недели две будут звонить по телефону и рассказывать, что это предложение конфиденциальное и только для Вас лично.

Возвращаясь к терапевтическому случаю, о котором я упомянула выше, стоит отметить, что клиент хотела выйти из отношений с манипулятором и была очень подвержена влиянию. Как следствие, манипулятивный рекламный метод сработал и в случае с приобретением курса по «специальной цене». Когда обещанный терапевтический эффект в ходе групповых сессий не был достигнут, клиенту сообщили о том, что это полностью ее вина. Выглядело это примерно так: «У всех работает, а у Вас – нет? Значит Вы не выполняли рекомендации, которые мы Вам давали. Сначала научитесь слушать, что Вам говорят. Проблема в Вас».

Стопроцентное совпадение с тем, что происходит на курсах «Успешного успеха». Вам обещали золотые горы, но значит Вы просто не были к ним готовы и у Вас не получилось. Волшебный метод проецирования собственного неприемлемого поведения на других людей – в данном случае на клиента.

Друзья, все тоже самое происходит и на «бесплатных» курсах, которые помогают психологу найти новых клиентов. Вы подписываетесь на ТГ каналы, помогая им расти, слушаете общие фразы, которые, скорее всего, были известны Вам давным-давно. Участвуете в вебинарах и даже общаетесь друг с другом в чатах (что-то вроде нетворкинга) и в конце Вам, непременно, предложат приобрести платный курс по самой выгодной стоимости, которая действует только сегодня и только сейчас.

Своим клиентам я всегда предлагаю рассуждать логически. Так давайте, и мы попросим нашу логику войти в чат! Представим, что я суперуспешный психолог и уже не справляюсь с тем потоком клиентов, который у меня есть. А ведь именно с этого начинает каждый, уважающий себя, спикер на подобных курсах. Что же мне делать? Обучить группу людей чему-то новому и отдать им часть моих клиентов, вырастив себе конкурентов? Или взять к себе на работу ту же самую группу, обеспечить их потоком клиентов, а себе повысить доход и не тратить средства на рекламу – ведь клиентов, то и так хоть отбавляй? Какой вариант, на Ваш взгляд, более логичен – выбор за Вами.

Подводя итог, я хотела бы озвучить банальную мысль. Каждому из нас это хорошо известно, однако, время от времени, мы про это забываем. Для того чтобы увеличивать свою клиентскую базу достаточно просто качественно выполнять свою работу и не бояться рассказывать о себе другим людям. Совсем скоро, о Вас расскажут и Ваши благодарные клиенты, а не навязчивая контекстная реклама. И это будет действительно бесплатно, а самое главное – честно.

Автор: Анна Белякова
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru