Найти в Дзене
Мысли о смысле

В защиту Симоньян

Несколько дней назад госпожа Симоньян выпустила интервью, где помимо прочего обмолвилась, что нам будет достаточным ограничиться на признании своих конституционных территорий, в то время как захват Одессы и более дальних городов Украины - это не более чем малоосуществимая мечта. Реакция на это интервью у многих (в том числе и у глупца Роджерса) оказалась резко негативной и все увидели в ее словах страшную зраду и чуть ли не работу на Госдеп. Но если так посмотреть, а что ужасного она сказала? Признание наших конституционных территорий - это тот пункт, который не раз озвучивал Путин и другие высшие чины, при этом амбиций на захват других крупных городов они никогда не демонстрировали. И ладно бы я понимал, если бы эти критиканы считали и Владимира Владимировича таким же агентом Госдепа - ведь говорит он то же самое, что и Симоньян. Но нет, политику и позицию Путина они одобряют, а на Симоньян набросились. Это уже какое-то двоемыслие, граничащее с шизофренией. Но ее слова верны не прос

Несколько дней назад госпожа Симоньян выпустила интервью, где помимо прочего обмолвилась, что нам будет достаточным ограничиться на признании своих конституционных территорий, в то время как захват Одессы и более дальних городов Украины - это не более чем малоосуществимая мечта.

Реакция на это интервью у многих (в том числе и у глупца Роджерса) оказалась резко негативной и все увидели в ее словах страшную зраду и чуть ли не работу на Госдеп. Но если так посмотреть, а что ужасного она сказала?

Признание наших конституционных территорий - это тот пункт, который не раз озвучивал Путин и другие высшие чины, при этом амбиций на захват других крупных городов они никогда не демонстрировали. И ладно бы я понимал, если бы эти критиканы считали и Владимира Владимировича таким же агентом Госдепа - ведь говорит он то же самое, что и Симоньян. Но нет, политику и позицию Путина они одобряют, а на Симоньян набросились. Это уже какое-то двоемыслие, граничащее с шизофренией.

Но ее слова верны не просто потому, что они совпадают с официальной позицией. А еще и потому, что Одесса для нас - это и правда несбыточная места при текущих условиях. Мы просто не сможем пойти на нее осуществление без серьезных мобилизационных мер и без тяжелых потерь, на которые, понятное дело, мы не готовы идти. То есть получается, что по своему сочетанию несбыточности и радикальности это примерно то же самое, что и украинские мечтания о "кордонах 91 року"

Хотя я бы не отказался от Одессы в составе России. Но увы...
Хотя я бы не отказался от Одессы в составе России. Но увы...

В целом же можно заметить, что в последние два года в сторону Симоньян изливается слишком много хейта. Причем хейта едва ли заслуженного. Да, определенные посты, которые она публикует, могут звучать спорно (например, по национальному вопросу, по отношению к мигрантам), но в целом она не озвучивает ничего такого, что выходило бы за рамки официальных кремлевских нарративов - но было бы странно ожидать другого от главреда государственного СМИ. Люди стремятся придираться к откровенным мелочам и пытаются устроить травлю по любому поводу. В связи с чем возникает вопрос: а не является ли это вообще чьей-то заказной и четко скоординированной акцией, а вовсе не стихийным народным недовольством?

При этом противники Симоньян игнорируют один принципиальный момент. Russia Today - это проект, которые был организован и до сих работает в первую очередь далеко не для россиян, а для жителей стран Запада и Глобального юга, чтобы доносить до них нашу повестку. И с этой задачей RT справляется прекрасно. На протяжении более чем десяти лет это СМИ пользуется огромной популярностью в Африке, в арабских странах, в Латинской америке. Это отнюдь не тривиальное достижение, ведь совсем не просто просто взять и ворваться в медийное поле какой-либо страны, потому что всегда нужно преодолевать сопротивление конкурентов на информационном рынке - как местных, так и международных. То, что у нашего медиахолдинга это удалось, красноречиво говорит об организаторских способностях Симоньян. И это показывает, что она смогла принести очень много пользы нашей стране, и все ее награды заслужены. То, как ее усилиями и усилиями ее подчиненных улучшался образ России в мире, значит гораздо больше, чем какие-то ее неоднозначные высказывания.

Тем более что эта неоднозначность часто оказывается высосанной из пальца, как в случае с этим интервью