Золотой состав группы Manfred Mann’s Earth Band – это музыканты, записавшие в 1972-1975 годах шесть самых шикарных альбомов для этого бренда. Их имена – сам Манфред Мэнн, гитарист и вокалист Мик Роджерс, бас-гитарист Колин Паттенден и барабанщик Крис Слэйд. И вот, эти четыре звезды в 1980 году поодиночке или в кооперации записали и выпустили на разных лейблах три альбома, совершенно разных по качеству, но в их музыке ничего от старого Manfred Mann’s Earth Band не было и в помине. Однако эти три альбома представляют интерес именно как записанные именно «золотым» составим именно шикарной прежде прог-рок-группы.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Все любители рок-музыки прекрасно знают, что группа Manfred Mann’s Earth Band поражала и делала счастливыми всех любителей прогрессивного рока только четыре года – с 1972-го по 1975-й. За эти годы сложился классический состав группы в лице самого Манфреда, гитариста и вокалиста Мика Роджерса, бас-гитариста Колина Паттендена и барабанщика Криса Слэйда.
Зв это время группа записала и выпустила шесть шикарных альбомов – они на скрине ниже.
И вот, с каждым альбомом музыка группы становилась всё круче, все мощнее, и всё изысканнее, и на последнем альбоме – «Nightingales and Bombers» (1975 г.) - она представляла собой само совершенство. Казалось бы, это самый лучший альбом прог-рока, и группе есть еще куда двигаться дальше.
И тут вдруг – оппа! На тебе! Супер-гитарист Мик Роджерс свалил из группы, и вместо него взяли двух новых музыкантов – гитариста и вокалиста (с навыками игры на гитаре). Ну, новый гитарист был так себе, до мастерства и музыкальной фантазии Роджерса не дотягивал баллов пяти по 10-балльной системе, а вокалист – попсовик попсовиком, наверное, до этого пел в хард-рок группе Bee Gees, и там поставил себе и голос, и освоил сопливую манеру пения.
Короче, с каждым годом «золотой» состав группы Manfred Mann’s Earth Band таял, и в 1979-м в ней остался только сам Манфред Мэнн. Вслед за Роджерсом в 1977-м свалил Колин Паттенден, а потом, у 1978-м - и Крис Слэйд. И остался Манфред Мэнн гол как сокол, как в притче поется.
Правда, он не сильно горевал, а выпустил в 1979 году с совершенно новыми музыкантами поистине шикарный альбомчик «Angel Station», но это уже был совсем не прог-рок, а типичный арт-рок на грани попсы. А вообще все три диска, записанных после ухода Роджерса, были для группы очень прибыльными, но в 1980-м Манфред подошел к своей последней черте на ниве рока с альбомом «Chance», потому что все, что его группой было записано после этого, упоминать уже не хочется.
Но суть не в этом, а в том, что как раз в 1980 году одновременно проявились все прошлые музыканты Manfred Mann’s Earth Band, записав практически отдельно друг от друга три собственных альбома. Манфред Мэнн выпустил альбом «Chance» со своей группой, Мик Роджерс – альбом «Turbulence» с группой Aviator, а Колин Паттенден и Крис Слэйд объединились в группу Terra Nova и тоже записали альбом.
Таким образом, если все три этих совершенно разных диска объединить в один тройной альбом, да еще песни со всех них перемешать в одну кучу, то можно прекрасно сообразить, до чего докатились эти четыре гениальных прог-роковых музыканта из «золотого» состава Manfred Mann’s Earth Band, некогда записавшие такие нетленных хиты, как «Messin'», «Father of Day, Father of Night», «Solar Fire» и «Spirits in the Night». Ясно, что кроме этих хитов на первых шести альбомах группы была записана еще огромная куча шикарнейших номеров, поэтому хитами можно считать все шесть этих дисков.
А вот как выглядят все три альбома, записанных в 1980 году четырьмя оригинальными музыкантами Manfred Mann’s Earth Band, можно услышать на прилагаемых мной роликах.
И вот что интересно – почему так деградируют музыканты, способные ранее создавать шедевры? А может они не деградировали, а просто захотели подстроиться под деградировавшую публику, которая за музыку деньги платит?
Ладно, послушаем и решим, что делать дальше.
А я тем временем коротко, в трех словах, расскажу об этих трех дисках.
Ну, альбом MMEB «Chance» сам по себе хорош, и ругать его совершенно не за что – прекрасные песни, хоть большинство из них по традиции – совершенно чужие каверы. Но исполнены они шикарно, хотя совершенно фонтанирующая оркестровка, какой прославился предыдущий «Angel Station», тут не задалась, Манфред решил на этом альбоме не перенапрягаться, возложив всю задачу по музыкальному украшению альбома на авторов композиций и шестерых вокалистов, в числе которых был и он сам.
Единственный минус альбома – он не походит ни на что, созданное с Миком Роджерсом на вокале и гитаре до 1975 года. То есть, альбом совсем не прогрессивный, а полностью развлекательный, я бы даже сказал – эстрадный. Кстати, я когда впервые увидел конверт этого альбома, то так и понял, что музыка на нем рассчитана не на рокеров, а на пляжников. Когда я принес пластинку домой и прослушал ее, то сильно плевался и поставил на Манфреде большой и жирный крест.
Правда, это я сильно поторопился, потому что позже я поставил на самом деле окончательный крест на альбоме «Somewhere in Afrika» 1982 года (правда, я и тогда поторопился, потому что истинный крест надо было ставить на «Criminal Tango» 1986 года).
И я «Chance» с тех пор не слушал несколько десятилетий, пока случайно не прикупил на барахолке за три рубля для своей коллекции французскую пластинку в идеальном состоянии. Ну, прослушал я эту пластинку, прежде чем водрузить ее на полку, и наконец сообразил, что диск все же прекрасен, если, конечно, не брать в расчет прошлые заслуги Манфреда.
Правда, конверт оформлен отвратно, и это единственный минус альбома, если, конечно, не считать минусом то, что музыка на нем такая же пляжная, как и конверт. Но музыка все же хорошая, а конверт – нет.
Ладно, теперь приступим к Мику Роджерсу.
После того, как Мик Роджерс покинул Манфреда в 1975 году, то отправился в Австралию проведать своих старых друзей из нескольких австралийских групп, в которых играл до того, пока не повстречался с Манфредом Мэнном. В 1978-м Роджерс вернулся в Англию и основал новую группу, назвав ее Aviator. Роджерс, как прежде и в MMEB, взял на себя вокал и гитару, а другими музыкантами были Клив Банкер, ветеран групп Jethro Tull и Blodwyn Pig, бас-гитарист и вокалист Джон Джи Перри (Caravan, Quantum Jump, Curved Air), а также саксофонист и клавишник Джек Ланкастер (Blodwyn Pig).
В 1979-м британской фирмой Harvest, и одновременно американской EMI America и французской Sonopresse, был выпущен одноименный дебютный альбом группы, который показал, что Роджерс не собирается продолжать линию Manfred Mann’s Earth Band, а записал какой-то альбом с музыкой фанк и регги, явно рассчитанный на американский рынок. Эта пластинка в моей коллекции есть – подкинул мне как-то один мой кореш по дешевке канадскую пластмассу, короче, таким образом избавился от нее, пристроив в хорошие руки, чтобы не выкидывать. Но я за 15 лет прослушал этот диск всего два раза, и вряд ли захочу слушать еще.
Альбом «Aviator» 1979 года провалился по всем статьям, и огорченный неуспехом, группу покинул саксофонист Джек Ланкастер. Также американский и французский лейблы разорвали с «Авиатором» контракты, и хорошо еще, что Harvest не взбрыкнул, а, наоборот, предложил музыкантам сваять новый альбом, но только придумать что-то, что бы заинтересовало публику.
И тогда Мик Роджерс решил резко сменить музыкальную ориентацию, вернувшись непосредственно к корням. Тут-то и появился альбом «Turbulence», вышедший в 1980-м, который представил практически бескомпромиссный прогрессивный рок. И этот альбом показал, что Мик Роджерс не разучился прекрасно петь и убойно играть на своей гитаре. Правда, без фантастических синтезаторов эта музыка ничего не стоила, и потому и этот альбом провалился тоже.
Как результат – Мик Роджерс распустил группу и начал подбивать клинья к Манфреду Мэнну, напрашиваясь обратно в группу. В итоге он в нее все же вернулся, и прибывает участником Manfred Mann’s Earth Band и по сей день, но ничего путного он уже не создал.
Кстати, продюсером альбома Aviator «Turbulence» был некий Вил Мелони (Wil Malone), тот самый, который в том же году был и продюсером дебютного альбома Iron Maiden. И вот что интересно – сами «мэйдены» позже рассказывали, что этот Мелони ими вообще не занимался, а видели они его только в те моменты, когда он приходил в кассу получать деньги. Он тогда вовсю занимался альбомом Мика Роджерса, и на «мэйденов» у него просто не было времени, так что альбом они фактически спродюсировали сами.
И как результат – тогда как Iron Maiden прославились в веках, группа Aviator сегодня мало кому известна. Так что я думаю, что если бы Мелони занимался Iron Maiden и «забил» на Aviator, то, наверное, сегодня бы про «Мэйден» никто не слышал бы, а вот прославился бы в веках именно Мик Роджерс со своим новым проектом Aviator.
Ну, и, третий альбом бывших «манфрэд мэнновцев» 1980 года – «Terra Nova».
История возникновения этой рок-группы, в принципе, довольно банальна. После последнего тура по США, стартовавшего с выходом альбома Manfred Mann’s Earth Band «Watch» в 1978-м году, Манфред попросил на выход некоторых музыкантов, в числе которых оказался и барабанщик Крис Слейд. Но долго без работы он не скучал, а присоединился к Uriah Heep, и записал с ними в 1979 году альбом «Conquest».
Однако «хипы» вдруг развалились, и Слейд, немного подумав, предложил своему бывшему соратнику по MMEB басисту Колину Паттендену, отвалившему из Manfred Mann’s Earth Band еще в 1977-м и пропивавшему свои дивиденды от продажи пластинок группы с его участием, сформировать собственный проект – это и был «Terra Nova».
Компаньоны тотчас же принялись собирать для проекта музыкантов, и в состав группы вошли вокалист Пит Кокс и гитарист Крис Уэст. Нужен был «второй Манфред Мэнн», и позже к группе присоединился клавишник Рой Шипстон.
Основной движущей силой нового проекта, как идейной, так и финансовой, были Колин Паттенден и Крис Слейд, однако основную часть музыкального материала для дебютного альбома написал именно Крис Уэст, частично с помощью Пита Кокса, что значительно отодвигало генеральную музыкальную линию группы от наследия «Manfred Mann's Earth Band».
Сначала музыканты решили назвать свою группу «Earth», и сам Манфред Мэнн был как бы не против, однако заартачилось руководство фирмы «Bronze», с которыми Слейд и Паттенден почему-то не захотели связываться. И тогда барабанщик нашел компромисс – это была «Новая Земля» (именно так и переводится «Terra Nova»).
Группа сочинила стартовый материал и отыграла несколько концертов в Англии, затем побывала в Германии на разогреве восходящих на рок-Олимп Scorpions. На концертах музыканты «Терра Нова», помимо нового материала, играли и некоторые популярные композиции из репертуара «Manfred Mann's Earth Band», и это публике очень нравилось.
Осенью 1979-го музыканты плотно засели за запись дебютного альбома, который создавался на студии «Rock City Sound Studios» в Шеппертоне (Англия). В процессе записи пришлось сменить клавишника Роя Шипстона на Дэйва Фишела, таким образом на альбоме звучат партии обоих этих музыкантов. Кроме того, некоторые партии на синтезаторе сыграл гитарист Крис Уэст. Он же был и продюсером при посильной помощи других участников проекта.
Альбом, названный весьма незатейливо - «Terra Nova», - вышел в начале 1980 года только в Швейцарии на лейбле «BB Records» и поначалу имел заметный коммерческий успех. Планировалось подписать контракты с более мощными фирмами грамзаписи, но через некоторое время между музыкантами начались какие-то непонятные разногласия, и они один за другим стали покидать группу.
Видимо, проблема была серьезной, Слейд и Паттенден решили не набирать новый состав, а остановиться на достигнутом. Так, в 1980-м году и завершилась история этого проекта, который был призван, по мнению самих участников, затмить былую славу Manfred Mann's Earth Band, но из этого ничего не вышло.
Судьба музыкантов сложилась по разному. Крис Слэйд начал путешествовать по разным группам, таким, как The Firm с Джимми Пейджем, AC/DC, Asia, гастролировал и Дэйвидом Гилмором и засветился еще много где, короче, не скучал.
Пит Кокс в 2000-х попал вокалистом в Manfred Mann's Earth Band и выступал в этой группе вместе с Миком Роджерсом.
Колин Паттенден с тех пор забросил музыку, и сегодня управляет компанией CP Sound Limited, занимающейся проектированием и установкой аудиосистем и освещения.
Вот, в принципе, и всё, что я хотел рассказать о трех альбомах 1980 года, выпущенных участниками «золотого» состава Manfred Mann's Earth Band, а остальные участники этой группы по очевидным причинам меня очень мало интересуют.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О МАНФРЕДЕ МЭННЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Найден не изданный в 1971 году альбом группы Manfred Mann’s Earth Band «Stepping Sideways»
Дебютный альбом Manfred Mann’s Earth Band 1972 года ~ самое недооцененное произведение группы
Джазовый музыкант Манфред Мэнн создал 6 рок-шедевров, а потом зачем-то ударился в попсу
Manfred Mann's Earth Band «Nightingales & Bombers». Обзор всех девяти композиций гениального альбома